Аэропорт Орел

Авиаперелеты и аэропорты

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт Орла расположен всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Через него проходят все авиаперевозки. Аэропорт в городе Орле – это место, где удобно приземляться маломерным судам, так как взлетно-посадочная полоса не рассчитана на прием больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, не превышает 98 тонн. Пилоты, совершающие здесь посадку, отмечают, что наиболее комфортно эксплуатировать на полосе такие самолеты, как «Як-42», «Ту-154», а также можно посадить такое судно, как «Боинг-737».

История развития аэропорта города Орла достаточно интересна. Первый самолет, взлетевший с взлетно-посадочной полосы, был небольшим. Это произошло в 1909 году, а уже в 1911 году над городом пролетел первый биплан. В 1921 г было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома взлетно-посадочной полосы, откуда можно было бы выполнять полеты в направлении «Орел-Москва». Линия была запущена и расширена уже в 1923 году. Теперь отсюда взлетали в полет дирижабли, направляясь в Тифлис, Харьков.

В 1930-х годах на территории города Орла были построены еще два аэропорта. Некоторые из них имели гражданскую направленность и при ней совершали полеты огромного количества самолетов в разные стороны. Второй, созданный на месте того, что существует и существует до сих пор. Он был важным объектом во время Великой Отечественной войны.

От него и пошел полет военных самолетов. В это время силы немецкой армии пытались захватить все стратегические объекты, и этот аэропорт не стал исключением. После освобождения города Советской армией здание аэропорта было разминировано, взлетно-посадочные полосы восстановлены. До 70-х годов на его территории дислоцировался авиационный полк, но затем было принято решение о его переброске в Курск.

В 1990-х собственниками аэропорта стала компания «Орел-Авиа», которая действовала здесь до 1998 года и была признана банкротом. В 1991 году местная компания приобрела три новых судна, которые недолго эксплуатировались. С тех пор на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Отсюда совершались рейсы в Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась как пассажирский рейс с государственным статусом. В 2000 году планировалось строительство второй очереди аэропорта, но этому не суждено было случиться, так как город покинула компания «Трансаэро.

После переезда компании «Трансаэро» в Санкт-Петербург все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, бывшие частными, стали частными, а совершаемые на них рейсы стали носить служебный характер. После этого «Орел-эропорт Южный» был закрыт до 2011 года.

В 2011 году была разработана программа, благодаря которой все замороженные аэропорты планировалось привести в порядок и запустить с ними первые рейсы. Но, к сожалению, «Южный» не вошел в список мест, которые будут дотироваться государством, потому что здесь нет постоянного авиаперевозчика.

Код ИАТА — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города также есть аэропорт, расположенный по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Вы можете связаться с персоналом по контактному телефону + 7 4862 41 63 63

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Орловский железнодорожный вокзал

Чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате прибытия в аэропорт, необязательно ехать в аэропорт. Вы можете воспользоваться ссылкой на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн вкладки от клиента требуется ввести информацию об аэропорте — аэропорт Орел, далее при необходимости вводятся дата, время и номер рейса. После нажатия пользователем кнопки поиска отображается полная запрашиваемая им информация. Читивыва то, что со взлетной полосой суда не програниться, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, по ссылке можно просто посмотреть, как он работает.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орла относительно скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в данную федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной задачей.

В дополнение к этому было также добавлено, что сам факт финансирования данного объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности в связи с отсутствием на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэропорта и его основного оператора. Муниципалитету района Орло следует обратить пристальное внимание на другие виды транспорта, ведь местный аэропорт сможет выйти на нормальные показатели финансово-хозяйственной деятельности в случае его полного восстановления только к 2024 году.

По данным Департамента строительства, весь комплекс работ по реконструкции аэропорта «Южный» обойдется государству в 3 млрд рублей, а его ежегодное содержание обойдется более чем в 200 млн рублей. Из-за невозможности вливания такой колоссальной суммы финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, как начать поиск подходящего инвестора.

Или капитальное жилищное строительство?

Было много обещаний от местных чиновников о восстановлении Юга. Про аэропорт вспоминают перед выборами. Губернатор Орловской области В. Потомский заверил, что правительство вернется к запросам инвестора в 2023 году, однако конкурс на право концессии еще не проводился. Некоторые специалисты считают, что, учитывая нынешнее состояние аэропорта, его нужно не восстанавливать, а фактически строить заново, и для этого нужно минимум 3 миллиарда рублей. Проект должен иметь серьезное экономическое обоснование.

Реанимация Южного аэропорта проблематична, так как вокруг него за последние 20 лет был построен микрорайон с многоэтажной застройкой. Сегодня правительство считает перспективным его возрождение, а завтра может принять решение об использовании территории в 400 га, на которой расположен аэропорт, для других целей, например, для жилья. Участок аэропорта находится в 6 км от центра Орлы — вкусный кусочек с очень прочной дорогой (ВПП), коммуникациями и бетонным забором длиной 13 км. Прокуратура области 7 лет назад не разобралась. Но процесс передачи большого участка земли в аэропорту под концессию продолжается до сих пор.

Как добраться

Беркут — как выглядит поезд, билет стоит более $1 млн

Добраться до здания аэропорта проще всего на машине, да и то только с целью посмотреть на старинные постройки прошлого века. Можно можевать по улице Комсомольской, в стране Царева Брода, по недвижимости к Ручному зуооу. Здание довольно старое, но поэтому здесь понравится тем туристам, которые любят собирать исторические сведения. Сюда интересно приехать, чтобы увидеть место, захваченное немцами во время Великой Отечественной войны.

Логистический центр Черноземья?

В отчете авиационного инженера А. Иванова Аэродромы России располагают данными о том, что в 1992 г в России было 1302 аэропорта гражданской авиации, а в 2012 г функционировало только 315 заброшенность, остатки мебели, стендов, чучи мусора. Лишь некоторые помещения на его территории сдаются в аренду предпринимателям.

На фото: внешний вид аэропорта «Южный» в настоящее время.

здание в аэропорту Южный

Жители г. Орел помнит времена, когда из аэропорта Орлова было 27 направлений, из них 19 внутри области, и его восстановление считают генератором деловых связей и признаком экономического благополучия. Расположение города, наличие терминала по перевалке морских контейнеров, автомобильная связь с соседними крупными городами, находящимися практически на таком же расстоянии, позволяет использовать его как логистический центр, обслуживающий Черноземье. Для современного города важно наличие авиационных и вертолетных площадок МЧС, здравоохранение.

Видео: как аэропорт Южный выглядит в настоящее время.

Тарифы на внутренние авиаперевозки в РФ по-прежнему отталкивают пассажиров, поэтому спрос на билеты остается низким. А. Иванова, во многих аэропортах страны в сутки выполняется не более 5 взлетно-посадочных операций; 83% не заняты работой. И притом аэропорты должны соответствовать высоким сертификационным требованиям.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

Орел юг

После перехода авиакомпании «Трансаэро» в петербургский аэропорт «Орел» она потерпела фиаско, потеряв огромную прибыль. Многие самолеты из его арсенала были переданы в частную собственность, они производили только полеты служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были вывезены с территории города.

Чтобы привести в порядок этот воздушный порт, требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был надолго запрещен и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году стартовала важная программа модернизации бывших авиаузлов, в том числе аэропорта «Орел», восстановление которого также потребовало государственных субсидий.

Читайте также: Трансфер Барселона

Немного истории этой воздушной гавани

Первый самолет поднялся в небо с этого ипподрома еще в 1909 году, находившегося в то время за Крестильным кладбищем. В 1911 году в этом провинциальном городе взлетел первый биплан, которым управлял первый русский летчик С.И. Уточкин.

На территории бывшего ипподрома в 1921 году была создана станция для регулярных рейсов основных самолетов Московско-Орловского авиапредприятия. Вскоре, в 1923 году, эта существующая линия была продлена до следующего направления: Москва-Орел-Харьков-Тифлис.

аэропорт г. Орел

30-е годы для этого города ознаменовались строительством 2-х новых аэродромов:

  1. На территории Наугорского шоссе построен и введен в эксплуатацию аэропорт гражданской авиации, откуда выполнялась большая часть востребованных рейсов местных авиалиний в районные центры и крупные поселки Орловской области.
  2. На нынешнем месте аэропорта «Орел-Южный» построен просторный аэродром гражданской авиации, имевший в годы Великой Отечественной войны статус стратегического объекта. Необходимый ремонт и качественная реконструкция были проведены на его территории силами немецкой армии.

После окончания боевых действий аэропорт «Орел» был полностью разминирован и восстановлено его рабочее состояние. 30 лет здесь базировался авиаполк. К началу 70-х годов западная окраина города стала активно расширяться, земли распределялись под жилую застройку. Постоянный рев сверхзвуковых истребителей доставлял огромные неудобства жителям близлежащих районов. По их просьбам этот полк был переведен в Курск на территорию аэродрома «Восточный», эта авиационная часть была переформирована в стрелковый полк.

С начала 90-х годов здесь успешно развивалась компания «Орел-Авиа», эксплуатирующая отечественные самолеты «Ту-154», «Ту-204», «Як-42Д». По истечении этого срока он был признан банкротом.

В 1998 году на смену этой компании пришел известный авиаперевозчик «Трансаэро», превративший город в место для регистрации. По договоренности с местными властями компания предоставила налоговую льготу в размере 50% в обмен на реконструкцию здания этой воздушной гавани и капитальный ремонт существующей взлетно-посадочной полосы. Эта полоса приема самолетов была значительно расширена и подверглась модернизации, именно по этой причине повысился нынешний класс используемого аэродрома.

До 2000 года эта площадка активно использовалась «Трансаэро» для выполнения рейсов в следующие города: Москва, Минск, Саратов, Пенза и др. при тогдашнем и.о губернатора аэропорт Орла также активно использовался для выполнения государственных рейсов в капитал. В ближайшее время планировалось построить вторую очередь этой гавани, которая должна была включать в себя современные грузовой и пассажирский терминалы, просторную платформу и всю сопутствующую инфраструктуру. Но все получилось не так, как планировалось.

Парковки

Почему бы не пройтись по маршрутам ведущих программы «Орел и Решка

Учитывая, что аэропорт не работает, возможность парковки автомобиля на его территории не предусмотрена. Вы можете оставить свой автомобиль в любом удобном месте.

Схема аэропорта

Говоря о действующем аэропорту, следует сказать, что он обслуживает город Орел. Но так как взлетов и посадок с него нет, то он является достаточно большим балластом для правительства региона. Карты аэропорта нет, как и возможности расположения терминалов.

Именно поэтому правительство области разработало так называемую концепцию восстановления. Для этого было принято решение организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести реставрацию. В этом случае есть одно важное условие. Через полгода должен быть отправлен первый пассажирский самолет после подписания контракта и предоставления услуг авиакомпанией. На данный момент нет компаний, которые могли бы взяться за это и реализовать все, что хочет городская власть для запуска гражданской авиации.

С учетом того, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или здесь могут сидеть самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орле, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.

Услуги

Авиакомпаний, предоставляющих услуги также на территории Орла, нет. Поэтому говорить о качественных услугах, о предоставляемом трансфере не имеет смысла, потому что эти услуги в городе Орле не реализованы.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector