Гидросамолёты, гидропланы и самолеты-амфибии: как выглядит водная авиация

Авиаперелеты и аэропорты

Какие бывают самолеты, работающие на воде

По сути, все они — и гидросамолеты, и амфибии — гидросамолеты. Просто у них другая конфигурация и немного другой стиль работы. Гидросамолет – это самолет, иначе его еще называют самолетом, который может взлетать и садиться на воду. Раньше их называли только гидросамолетами, но сегодня понятие гидросамолета шире.

Сегодня специалисты делят гидросамолеты по конструктивным особенностям. Среди этих:

  • Летающая лодка: у такого лайнера есть нижняя часть, как у лодки, за счет чего он может быстро перемещаться по разным водным поверхностям
  • Самолет-амфибия: Этот вариант, по мнению специалистов, удачно сочетает в себе разные типы гидросамолетов. Лайнер имеет шасси для передвижения по земле, брызговик, есть варианты и на подводных крыльях
  • Гидросамолет: вариант, который может быть как обычным, так и специально построенным, с несколькими поплавками, которые помогают ему двигаться по поверхности воды, а также оставаться на ней, стоя

Каждый из них чрезвычайно полезен и имеет свои сильные стороны.

Что искали другие

  • Грудь, грудь
  • Вечеринка
  • Сосна
  • Старое название индийского города Мумбаи
  • «Один шаг» превратился в танец

История создания

Авиаконструкторы давно задумались о создании гидросамолетов. Причем первые идеи таких машин были озвучены еще до первого полета обычного самолета. Еще в России в то время было спроектировано несколько разновидностей лайнеров, способных работать на воде. По конструкции они очень похожи на лодки.

При этом первым лайнером, способным взлететь в небо с поверхности воды, стал самолет, созданный американским инженером Гленном Кертисом. Год его рождения — 1909. Такой самолет внешне очень походил на сухопутный самолет на поплавках. Настоящей конструкцией гидроплана считается лайнер Григоровича, созданный в 1913 году. Летающая лодка получила название М-1 и считается первым гидросамолетом в истории развития этого типа самолетов. Сфера гидросамолетов активно развивалась в 1930-х и 1940-х годах. В это время импульс активного роста получила реактивная авиация, а гидросамолеты надежно заняли экономическую нишу, поскольку были более экономичными.

Реактивным экземпляром, названным удачным, считается разработка ОКБ Бериева, получившая название А-40 «Альбатрос». Кроме того, в то же время была разработана такая популярная модель гидросамолета, как Бе-200. Оба не уступали по своим свойствам сухопутным сортам. По сей день машины востребованы и до сих пор разрабатываются, чтобы быть более эффективными при работе с водой и на не особо оборудованных с точки зрения инфраструктуры территориях.

Летать

Во время войн, которые были на протяжении 20 века неоднократно, гидросамолеты заняли свое место на фронте. Многие из них были оборудованы местами для хранения бомб, на них также были установлены пулеметы. Экипаж на рейсовых катерах состоял из 2 человек:

  • Пилот
  • Авиационный инженер

Первый отвечал за работу лайнера и полет в целом, второй занимался сбросом бомб с помощью специальных тросов. Во время Второй мировой войны гидросамолеты стали полностью торпедоносцами.

Некоторые подводные лодки довольно активно оснащались небольшими складными самолетами, которые могли работать по воде. Это давало им большую подвижность.

Зачем нужны такие самолеты

Гидросамолеты с разной комплектацией имеют множество опций, в том числе:

  • Базирование у причала на водной глади
  • Выкатывается из воды на землю
  • Прием груза на борт
  • Посадка на землю
  • Работа зимой на снегу — для этого у лайнеров есть лыжи

Стоит помнить, что самыми популярными моделями гидросамолетов сегодня являются амфибии, поскольку они шире по своим возможностям за счет сочетания шасси и приводняющихся поверхностей.

Самолеты-амфибии широко используются для решения следующих задач:

  1. Проведение аэрофотосъемки различных территорий — такие записи делаются в интересах государственного и частного бизнеса
  2. Патрулирование — часто с их помощью следят за работой ЛЭП и крупных переходов — как газовых, так и нефтяных
  3. Участие в тушении пожаров
  4. Портовое наблюдение
  5. Осуществлять экологический мониторинг
  6. Решение экстренных медицинских задач, например доставка пациентов в больницы из труднодоступных мест
  7. Работа с туристами
  8. Учебные полеты
  9. Перевозка грузов, в том числе срочная перевозка

Самолеты-амфибии: преимущества перед другими

Такие самолеты имеют ряд несомненных преимуществ перед другими своими аналогами. К очевидным преимуществам относятся:

  • Короткие взлетные дистанции, а значит, и отсутствие жестких требований к взлетно-посадочной полосе — такому самолету хватает взлетать с водной полосы 200 м и глубиной 0,5 м
  • Высокая прочность тела
  • Возможность эксплуатации лайнера круглый год, не заботясь о строительстве ангаров и аэродромов (такой лайнер легко может базироваться среди катеров)
  • Безопасность на высоком уровне
  • Взлеты и посадки на неподготовленных площадках
  • Низкая цена на вагонку
  • Простое обслуживание
  • Используйте для заправки обычный бензин — можно заправлять амфибию обычным 95 бензином

Значение слова

АМФИБИЯ, -i, женский род

1-е множественное число (амфибии, -th). Зоопарк. Название класса позвоночных, обитающих в воде и на суше; амфибии.

2-е множественное число (амфибии, -th). Отлично. Растения, способные жить как в воде, так и на суше.

3. Автомобиль, танк и т п., приспособленные для передвижения по суше и воде.

Амфибия (от греческого ἀμφί- «двойной» + βίος «жизнь») может означать:

  • Земноводные — земноводные, класс позвоночных.
  • «Амфибия» — американский мультсериал.
  • «Amphibian» — песня исландской певицы Бьорк.

Читайте также: Как добраться до Калельи из Барселоны

200 миль от берега

В Минобороны заявили, что будут использовать Бе-200 в мирных целях. Первая партия выполнена в поисково-спасательном варианте, в котором также сохранена возможность тушения пожаров.

Самолет способен патрулировать до шести часов в зоне до двухсот миль от берега. Для наблюдения и поиска пострадавших оборудована специальная оптическая наблюдательная станция, в состав которой входит тепловизионный канал. С его помощью Бе-200 может действовать даже ночью и в условиях тумана. На борту амфибии, которая может садиться прямо в море, есть место для 45 человек, надувная лодка и помощь пострадавшим.

В 2019 году самолет демонстрировался с подвесными спасательными контейнерами КАС-150. Они используются морской авиацией для оказания помощи терпящим бедствие на воде.

В зависимости от комплектации в одноразовые контейнеры можно загрузить различные припасы и спасательные средства, в том числе лодку, надувной плот и даже одежду. Их выпускают в случаях, когда ситуация не позволяет осуществить посадку на воду из-за сильного волнения или недостаточно длинного участка свободной акватории.

Под шум «Прибоя»: российские «Мистрали» будут заложены в ближайшие дни Во время церемонии на объекте в Керчи будут официально объявлены названия вертолетоносцев проекта 23900

Сейчас на вооружении Минобороны находится несколько самолетов-амфибий Бе-12. Ими оснащены Черноморский и Тихоокеанский флот. Помимо поисково-спасательных задач, эти машины занимаются противолодочными задачами. По словам министра обороны Сергея Шойгу, в будущем в этой роли возможно использование Бе-200.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector