- Откуда интернет на борту
- Экономика бортового Wi-Fi
- Как работает интернет в полете
- Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний
- Аэрофлот
- Приложение S7media на S7
- Другие авиаперевозчики
- Ограничения и правила
- Работает ли в самолете мобильный интернет?
- Спутниковая связь
- Сколько стоит интернет?
- Технология ATG
- Цены билетов для пассажирах на автовокзалах
- Deep Packet Inspection-система
- Wi-fi в самолете: почему удовольствие считается дорогим?
- Потребление батареи
- Что дальше
- Интерференция
- Стоимость услуги
- Как производится оплата интернета
- Как правильно использовать WI-FI в полете
- Могут ли запретить включать телефон
- Как работает Всемирная сеть
- Можно ли купить интернет в самолете Аэрофлота?
- Авиакомпании со связью на борту
- Как воспользоваться услугами связи
- Как выйти в интернет
- Как позвонить
- Интернет в самолете: кто был первым?
Откуда интернет на борту
До недавнего времени самолеты считались чуть ли не единственным местом, где не было возможности выйти в интернет. На корабле даже не разрешалось иметь включенное мобильное устройство, но время идет и все меняется. Сегодня услуга доступа в Интернет возникает после того, как самолет поднимается выше 3000 метров. Требования безопасности категорически запрещают включать WiFi доступ на высоте меньше указанной. Существует несколько технологий предоставления доступа во Всемирную паутину.
Установка комплекса спутниковой связи
Первая — это система спутниковой связи, представленная компанией Boeing в 1990-х годах. Сегодня большинство авиакомпаний мира работают по этому принципу. Суть его в том, чтобы передать сигнал через спутник, аналоговый, так как люди в отдаленных районах сегодня пользуются интернетом без телефонных кабелей. Сегодня эта система все еще используется на самолетах, но наравне с другой, называемой ATG (воздух-группа) радиовещания «воздух-земля.
Изображение #3 ATG (воздух-группа)
Работает по принципу вышек сотовой связи. Такие вышки намного дешевле спутниковой связи, но, к сожалению, работают только на суше. Их недостатком является не только географическое положение; Интернет, который они предлагают, может быть не очень медленным.
В Соединенных Штатах Интернет работает в радиочастотном диапазоне 3 мегагерца для передачи сигналов. Для сравнения, домашний Wi-Fi, который используется в повседневной жизни каждый день, работает на частоте от 20 до 160 мегагерц. Очевидно, что системы ATG не могут обеспечить высокие скорости, обычно не более 5 мегабит в секунду.
Спутниковый интернет быстрее, скорость достигает 50 мегабит в секунду, так как он использует диапазон Ku (диапазон ku). Это тот же спектр, что и у спутникового телевидения. Однако, поскольку на самолете может лететь большое количество людей (например, Boeing 737 вместимостью 189 человек), 50-мегабитное соединение может стать очень медленным. Если все они подключатся одновременно, даже загрузка документа Word займет много времени.
Опция Wi-Fi на борту может быть платной. Чтобы обеспечить самолет интернетом, компании приходится устанавливать на самолет дополнительную антенну, которая довольно тяжелая. Поэтому модернизация не лучшим образом сказывается на весе и аэродинамике самолета, поэтому приходится тратить больше денег на топливо, а это в свою очередь увеличивает стоимость билета.
Медленный интернет скоро может уйти в прошлое. Современные передовые авиакомпании начали устанавливать антенны Ka-диапазона. Они имеют больший потенциал из-за более высокой пропускной способности, которая может достигать сотен мегабайт в секунду. Этого достаточно даже для потоковой передачи на загруженных рейсах, когда к WiFi в самолете подключено много людей.
Например, JetBlue уже использует новую технологию на некоторых самолетах. Кроме того, некоторые антенны Ka-диапазона, например, разработанные компанией Kymeta в штате Вашингтон, намного легче и потребляют меньше энергии, что дает авиакомпаниям дополнительный стимул устанавливать их на большее количество самолетов, не беспокоясь о производительности.
Экономика бортового Wi-Fi
Некоторые провайдеры (например, Gogo) устанавливают цену, управляют качеством обслуживания клиентов и собирают доход, делясь им с авиакомпаниями. Некоторые авиакомпании сами собирают доходы и платят поставщикам за свои услуги.
За исключением нескольких операторов, которые предлагают бесплатный доступ к Wi-Fi, большинство людей рассматривают Интернет на борту как возможность заработать деньги. Это недешево в установке и обслуживании, но авиакомпании, не колеблясь, добавляют дополнительную плату, потому что они знают, что корпоративные клиенты, чьи работодатели оплачивают их счета, воспользуются этой услугой. Как правило, немногие пассажиры выбирают его, но высокая цена, которая может составлять от 15 до 20 долларов за рейс или 600 долларов в год, позволяет перевозчикам и интернет-провайдерам покрывать расходы.
Некоторые авиакомпании, такие как JetBlue, предлагают бесплатный Wi-Fi, чтобы отличаться от конкурентов. Другие операторы предлагают бесплатный доступ в Интернет клиентам с высоким уровнем в своих программах лояльности. Другой вариант — найти корпоративного спонсора, который покроет расходы в обмен на рекламу в сети.
Авиакомпании также экономят пропускную способность, добавляя фильтры сжатия изображений и аудио, которые уменьшают объем потребляемых данных.
Как работает интернет в полете
Wi-Fi в самолете установить намного сложнее, чем на земле. Есть два способа организовать интернет на борту самолета. Первый способ — это технология Air-to-Ground, которая работает по тому же принципу, что и мобильная сеть. Антенны самолета посылают сигнал на наземные станции, которые также могут быть станциями мобильных операторов. Башня ATG посылает сигнал вверх, а самолет получает сигнал от вышек, над которыми он пролетает.
На борту самолета установлен модем, который преобразует сигналы с вышек на компьютеры и наоборот, благодаря интернету на борту самолета. Единственный недостаток технологии в том, что она возможна только тогда, когда самолет летит над землей; при полете над морем связь невозможна, так как нельзя размещать базовые станции в океане или море.
Другой способ предоставления Интернета на борту — спутниковый Интернет. Его обеспечивают специальные спутниковые провайдеры, которые предлагают интернет для авиатранспорта. Это наиболее распространенная технология, используемая большинством авиакомпаний.
На самолете установлены антенны для приема сигнала со спутника, антенна перемещается с помощью специального механизма, который перемещает ее в зависимости от расстояния до спутника и скорости самолета. Спутниковая связь работает на более высоких частотах, чем наземные вышки, поэтому скорость такого интернета выше и может составлять от 20 до 10 Мбит/с.
Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний
Беспроводной интернет можно использовать на рейсах нескольких российских авиакомпаний. Тарифы во всех компаниях разные и зависят от продолжительности перелета, маршрутов, компании и других факторов.
Аэрофлот
Пассажиры могут пользоваться Интернетом на борту самолетов Airbus A330, 350, Boeing 777. Интернет на борту предоставляется компанией Sitaonair, услуги, которые пассажиры могут оплатить только на борту самолета. Подключиться к Wi-Fi в самолете можно только после посадки, выбрав удобный тарифный план.
Оплата производится во время полета банковской картой. Пассажиры покупают пакет мегабайт. В зависимости от тарифа вы можете заходить на сайты и общаться через мгновенные сообщения. Пассажиры не могут совершать звонки или передавать файлы. Этот тарифный план одинаков для всех рейсов.
Тарифы Аэрофлота:
Оценивать | Цена | Мегабайтный лимит | Время действовать |
Мессенджер | 4,99 доллара США | 5 | Весь полет |
Оптимальный | 19,99 долларов США | 35 | Весь полет |
Начальство | 59,99 долларов США | 200 | Весь полет |
Мессенджер | 4,90 доллара США | — | Весь полет |
1 час | $8,90 | 50 | 1 час |
3 часа | 16,90 долларов США | 120 | 3 часа |
Полет | $ 24,90 | 200 | Весь полет |
Приложение S7media на S7
Что касается Wi-Fi, S7 Airlines пошла дальше и внедрила целую бортовую развлекательную систему — пассажиры могли бесплатно смотреть фильмы, сериалы, детские программы, слушать музыку и читать книги. Это приложение S7 Media, которое позволяет пассажирам наслаждаться бесплатным развлекательным контентом, отслеживать свой полет в режиме реального времени на специальной карте.
Но сейчас компания приостановила эту услугу. Развлекательное приложение скачать невозможно, адрес перенаправляет на приложение бронирования авиабилетов для Android и IOS.
Другие авиаперевозчики
Большинство авиакомпаний не отстают от своих конкурентов и стараются повысить уровень комфорта пассажиров. Например, Utair Aviation предлагает высокоскоростной интернет, что позволяет смотреть видео онлайн и пользоваться электронной почтой. Связь в самолете обеспечивает американская компания Row 44.
«Уральские авиалинии» также планируют внедрить в самолетах беспроводную связь».
Другие авиакомпании с Wi-Fi:
- ЭйрАзия;
- Шриланкийские авиалинии;
- Эйр Берлин;
- Эйр Франс и KLM;
- Американские авиалинии;
- British Airways;
- Себу Пасифик;
- Эмирейтс;
- Авиалинии Катара.
Ограничения и правила
Интернет в самолете дорогой и не всегда быстрый. Каждая авиакомпания устанавливает свои цены на трафик, и одним из факторов, влияющих на цену, является стоимость эксплуатации наземных вышек, передающих сигнал. Стоимость проезда регулярно меняется, а актуальные цены необходимо смотреть на сайте авиакомпании.
Есть компании, которые предлагают бесплатный интернет для всех пассажиров, но в нем есть ограничения по скорости, использование некоторых программ и другие нюансы. Например, Skype, FaceTime и другие VoIP-сообщения могут быть заблокированы, так как такой трафик создает большую нагрузку на канал и может мешать другим пассажирам. По той же причине потоковое видео может быть заблокировано.
Большинство авиакомпаний предлагают оплату помегабайтную, что довольно дорого, так как даже мессенджеры могут использовать несколько мегабайт за сеанс, если собеседник присылает фото и видео, которые воспроизводятся автоматически. И если на устройстве не отключены автоматические обновления, интернет-сессия будет очень дорога для пассажира.
Тариф «Мессенджер» предполагает использование только программ-мессенджеров и только для отправки текстовых сообщений. Запрещены аудио- и видеозвонки, а также прием и передача файлов.
Наиболее оптимальным тарифом считается повременной с ограничением скорости, когда лимит трафика исчерпан. Такие цены часто предлагают европейские авиакомпании.
Чтобы избежать больших трат на интернет и пользоваться Wi-Fi на протяжении всего полета, перед полетом необходимо подготовить:
- Отключите автоматическое обновление приложений.
- Отключите синхронизацию приложений облачных сервисов.
- Отключите системные приложения ОС Android, которые нельзя обновить. Например, YouTube, Chrome, Google Play.
- Настройте программу брандмауэра для фильтрации трафика.
- Не загружайте видео, отключите автовоспроизведение на страницах.
Эти простые правила и оптимально подобранный тариф позволяют растянуть имеющиеся у вас мегабайты трафика на весь полет.
Работает ли в самолете мобильный интернет?
Многие пассажиры задаются вопросом, работает ли в самолете мобильный интернет? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной авиакомпании и используемой технологии.
Во многих современных самолетах вы можете подключиться к Интернету с помощью Wi-Fi. Однако не все авиакомпании предлагают эту услугу бесплатно. Обычно за пользование интернетом в самолете приходится доплачивать.
Что касается мобильного интернета, то он тоже может работать в самолете, но в роуминге, так как связь обычно осуществляется через системы спутниковой связи. При этом следует учитывать, что скорость интернета в роуминге может быть ниже обычной.
Если вам необходим доступ в Интернет во время полета, рекомендуется уточнить у авиакомпании возможность использования Wi-Fi или мобильного Интернета. Вы также можете узнать о стоимости данной услуги и ожидаемой скорости соединения.
Спутниковая связь
Для работы такой связи необходимо отправить на орбиту спутники-ретрансляторы, отвечающие за непрерывную передачу сигнала с вышки на лайнер. Отличительной чертой такой системы является большая зона покрытия, стабильная работа и стабильное соединение. Скорость передачи сигнала очень солидная — 50-100 Мбит/с. Однако сразу уточним: Эта скорость относится ко всему самолету, а не к каждому отдельному пользователю. Чем больше потребителей Wi-Fi в самолете, тем ниже будет скорость интернета. Конечно, для общения в социальных сетях, мгновенных сообщений, посещения сайтов этого будет вполне достаточно, но для решения бизнес-задач скорости может не хватить.
К недостаткам спутниковой связи относятся большие устройства для установки на фюзеляже лайнера и повышенный расход топлива из-за этого (ухудшается аэродинамика самолета). Этот факт влияет на стоимость билетов на самолет, которые дороже, чем у авиакомпаний без интернета.
Сколько стоит интернет?
Не все авиакомпании взимают плату за Wi-Fi. Например, клиенты Эмирейтс пользуются им совершенно бесплатно, в качестве бонуса за выбор авиакомпании. Трафик ограничен 20 МБ, чего достаточно для комфортного общения в социальных сетях или мгновенных сообщениях. Однако Эмирейтс — скорее исключение из правил, ведь другие операторы предлагают оплатить услугу. Тарифная политика у всех разная — стоимость 10-50$.
При этом условия использования прописывают ряд ограничений, например часто блокируется приложение Skype. Цель – не создавать неудобств пассажирам, которые сидят рядом и могут по незнанию подслушивать чужие разговоры.
Технология ATG
Комплекс станций устойчивой связи с самолетом расположен на земле. Принцип действия идентичен действию мобильной связи. Борт лайнера, проходящий через зону покрытия станции, улавливает сигнал и выполняет роль маршрутизатора. Подключение к башне автоматическое, передача данных осуществляется по технологии хендовера. АТГ получила широкое распространение. Сигнал зашифрован, он не заметен для обычного смартфона и доступен только оборудованию, установленному на фюзеляже.
Для авиакомпаний США распространена технология ATG. Основным поставщиком станций считается Aircell (примерно 160 станций, обеспечивающих стабильное подключение к сети на скорости 10 Мбит/с).
Среди основных преимуществ станций:
- большая зона покрытия (100 км²);
- рациональное расположение — только в районе основных трасс, а значит их не нужно устанавливать везде.
У ПТГ есть только один недостаток, который нельзя недооценивать — установка башен только на земле. Поэтому, когда лайнер пересекает океан или море, ни о каком интернете на борту и говорить не приходится.
Цены билетов для пассажирах на автовокзалах
Можно ли пользоваться интернетом в самолете Да, современные технические достижения позволяют пользоваться интернетом во время полета. У большинства коммерческих авиакомпаний есть услуга Wi-Fi на борту, которая позволяет вам подключаться к Интернету через ваши личные устройства. Как работает Wi-Fi в полете?
Wi-Fi в самолетах обеспечивается системами спутниковой связи. Авиакомпания заключает специальное соглашение с провайдером связи, обеспечивающим интернет-сигнал с помощью спутников и бортовых антенн. Пассажиры могут подключаться к сети Wi-Fi со своих устройств и оплачивать доступ в Интернет по тарифам компании Сколько стоит доступ в Интернет на борту самолета?
Стоимость доступа в Интернет на борту самолета зависит от авиакомпании и продолжительности полета. Обычно предлагается ряд тарифов, которые могут варьироваться от нескольких долларов в час до десятков долларов за полет. Некоторые авиакомпании также предлагают пакеты с неограниченным доступом в Интернет на весь рейс. Есть ли ограничения на использование интернета на борту самолета?
Да, обычно существуют некоторые ограничения на использование интернета на борту самолета. Например, нельзя пользоваться услугами VoIP (Skype, FaceTime и т д.), поскольку они могут мешать общению на борту. Некоторые авиакомпании также блокируют доступ к определенным веб-сайтам или онлайн-сервисам, которые могут содержать запрещенный контент. Как безопасно и надежно пользоваться Интернетом на борту самолета?
Для безопасного и надежного использования Интернета на борту самолета рекомендуется использовать безопасные соединения по протоколу HTTPS. Также рекомендуется перед полетом обновить все программы и приложения, установленные на устройстве. Не рекомендуется отправлять личные данные через Интернет или совершать финансовые операции в открытых сетях Wi-Fi в самолете.
Deep Packet Inspection-система
Как вернуть деньги за невозвратный билет Аэрофлот
Система Deep Packet Inspection (DPI) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. Система DPI управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, где количество самолетов исчисляется тысячами, и перевозит пассажиров в любую точку мира. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, позволяющие выявить наиболее популярные ресурсы по запросам и посещаемости, которыми пользуются пассажиры. Так, один из европейских мобильных операторов определил три самых запрашиваемых приложения во время полета. Среди них следующие:
- Использование сообщений в Apple;
- Фейсбук;
- веб-поиск.
Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большинства пассажиров авиакомпании, так как именно этому списку приложений был предоставлен быстрый доступ.
Дополнительная информация. Есть операторы, которые намеренно блокируют доступ к VOIP-общению (Skype, FaceTime) на борту самолета. Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут вызвать дискомфорт у других. Также доступ к онлайн-видео часто блокируется из-за чрезмерной нагрузки, особенно если видео одновременно смотрят десятки человек.
Перегруженность в Интернете создает неудобства, поскольку способствует тому, что слишком много времени уходит на просмотр элементарных веб-сайтов, других приложений, сообщений, которые не генерируют большого трафика.
Wi-fi в самолете: почему удовольствие считается дорогим?
Часто в Сети встречается мнение, что организация интернета на борту – небольшой процесс, не требующий практически никаких усилий и средств. И это восприятие ошибочно. Все дело в дороговизне оборудования (по состоянию на 2022 год стоимость оборудования составляла около $1 000 000), а для монтажа должны привлекаться самые квалифицированные специалисты. Не все авиакомпании понесут такие расходы (особенно в условиях мирового кризиса).
Потребление батареи
Еще одним аспектом, который следует учитывать при использовании Интернета на борту, является расход заряда батареи. Мобильный интернет — один из важнейших «потребителей» энергоснабжения смартфона. Поэтому постоянное использование может привести к быстрой разрядке аккумулятора. При использовании беспроводных устройств, таких как Bluetooth или Wi-Fi, заряд батареи также может быстро расходоваться.
Что дальше
В будущем Wi-Fi на борту должен стать быстрее и надежнее. Спутники большой емкости смогут более эффективно использовать существующие частоты благодаря новой технологии, основанной на точечных лучах вместо широких лучей. Традиционные спутники используют широкие лучи, способные покрывать территории размером с одну страну. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны иметь общую скорость. Точечные лучи позволяют спутникам фокусироваться на отдельных самолетах, увеличивая пропускную способность. В настоящее время Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на самолетах, оснащенных ATG, в США и Канаде.
Интерференция
Одним из основных рисков, связанных с использованием электронных устройств на борту, являются помехи, т.е возможность создания помех работе электронных устройств, установленных на борту воздушного судна. Использование мобильных устройств может вызвать помехи в связи между пилотом и диспетчером, что может привести к катастрофе. Поэтому обязательно соблюдайте правила, установленные авиакомпанией.
Стоимость услуги
Как пользоваться интернетом в самолете
Сегодня в самолете есть интернет благодаря совместному проекту оператора сотовой связи Мегафон и авиакомпании. На официальном сайте Аэрофлота указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух рейсах A330 и B777.
Для других компаний цены будут варьироваться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость варьируется от 10 до 50 долларов$.
Но есть и бесплатные услуги. Например, норвежский предоставляет бесплатный доступ в Интернет, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.
В Европе монополистом услуг доступа в интернет является провайдер GoGo. Он первым вышел на этот рынок и начал оснащать самолеты беспроводной связью.
Изначально общая скорость интернета составляла 3 МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. С такими показателями было сложно серфить в сети. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом 10 МБ/с.
увеличение скорости сказалось и на стоимости услуги. Цена варьировалась от двенадцати до шестидесяти долларов. На конечную стоимость повлиял класс, в котором летел пассажир, и авиакомпания.
Читайте также: Отдых в Марокко во время COVID-19
Как производится оплата интернета
Оплата за использование доступа в интернет на борту воздушного судна производится перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство должно быть зарегистрировано на специальном оборудовании пассажирского самолета.
Процесс автоматический, идентификация происходит по пассажирскому месту в самолете.
После окончания полета интернет отключается, а расчет производится согласно тарифному плану. Общая сумма списывается с банковской карты клиента.
Важно! При покупке авиабилета стоимость дополнительных услуг, в том числе интернета, в стоимость не входит.
Как правильно использовать WI-FI в полете
Как подключить и настроить сеть Wi-Fi на ноутбуке с Windows 8
Чтобы сэкономить при использовании платной услуги Wi-Fi, перед посадкой на рейс в аэропорту рекомендуется выполнить следующие действия:
- Отключите автоматическое обновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию обновление включено. Соответственно, при активном Wi-Fi соединении операционная система начинает обновлять программы и сервисы.
- Отключите синхронизацию сервисов на вашем смартфоне. При активном подключении они сразу начинают автоматически синхронизироваться с внешним облаком.
- Как было сказано выше, необходимо активировать на коммуникаторе режим «Полет». Он выключает свой мобильный телефон.
- Пока пользователь подключен, не используйте видеозвонки и не смотрите видео на разных хостингах.
- Вам следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с Интернетом.
Могут ли запретить включать телефон
На большинстве рейсов вас попросят выключить мобильные устройства во время взлета и посадки.
Это требование связано с тем, что в эти моменты бортовые системы максимально уязвимы, и даже малейшее нарушение может поставить под угрозу безопасность полета.
Некоторые авиакомпании пошли еще дальше: они запрещают включать смартфоны и планшеты даже после того, как самолет набрал безопасную высоту. Чаще всего это связано с угрозой террористических актов. Поскольку взрывные устройства часто активируются дистанционно, посылая сигнал на мобильное устройство, для оператора это всего лишь способ перестраховаться.
Однако ни одна авиакомпания не может отказать вам в использовании вашего мобильного устройства. Единственное, что они имеют право требовать от вас, это активировать авиарежим на весь полет.
Все современные гаджеты оснащены этим режимом. Он может называться «В полете», «В самолете» и так далее. Эта функция отключает радиочасть и делает ваш смартфон или планшет полностью безопасным во время полета.
В этом режиме вы можете без ограничений пользоваться телефоном в самолете — смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры или делать заметки в заметках.
Если у вас старый телефон, который не поддерживает режим полета, вам нужно будет выключить его в самолете.
Как работает Всемирная сеть
Есть две системы, обеспечивающие наличие Всемирной паутины на борту самолета. Первая система называется «АТГ», она предполагает передачу данных с земли в воздух. Этот способ передачи требует наличия на земле базовых станций с антеннами, которые с помощью специальных программ обеспечивают связь с самолетом.
Схема принципа работы ATG
Принцип передачи данных ничем не отличается от мобильной связи. То есть станция посылает сигнал на самолет, который в свою очередь выступает в роли летающего 3G-роутера.
В зависимости от удаленности и маршрута самолета к нему подключаются несколько базовых станций одновременно, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда маршрут входит в воздушное пространство в пределах досягаемости самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хэндоверам (в мобильной связи процесс хендовера).
Такой подход к предоставлению интернета на борту самолета сегодня используется чаще всего. Но перехватить интернет-сигнал с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно программа, установленная на борту самолета, является «посредником» для передачи сигнала.
Подобная система уже активно используется в США. Сегодня, благодаря большому количеству станций в сети Aircell (другое название GoGo), многие авиакомпании США предлагают услугу подключения к сети. Известная американская сеть Aircell насчитывает более 160 станций CDMA2000, обеспечивающих скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит/с.
Базовая станция имеет очень внушительный радиус действия, покрывающий в среднем 100 квадратных километров. Эти диски не установлены случайным образом. Они устанавливаются только на основании трасс и воздуховодов, поэтому нет необходимости в сплошном покрытии.
Существенным недостатком системы ATG является то, что установка и установка базовых станций возможна только на земле. Это говорит о том, что если на борту есть интернет от сети ATG, то он не будет работать в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем. А пассажиры не смогут использовать свои телефоны для выхода в интернет.
Система интернета в самолете через спутник
В результате была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих разовую связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия этого типа систем варьируется, но в среднем измеряется сотнями тысяч квадратных километров.
Сила сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость ок. 50-100 Мбит/с. Но эта скорость доступна не каждому отдельному пассажиру в самолете, она распространяется на всю авиакомпанию в целом.
Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем медленнее будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что достаточно зайти в соцсети или посидеть в интернете, но увидеть что-либо онлайн очень сложно.
Установка очень тяжелых специальных антенных установок, непосредственно улавливающих сигнал, обеспечивает использование интернета на борту. Это оборудование имеет значительные габариты, поэтому негативно влияет на аэродинамические характеристики самолета.
Антенны работают на топливе. Поэтому билеты на рейсы с интернетом обычно намного дороже, чем на регулярные рейсы, не имеющие доступа во всемирную паутину.
Можно ли купить интернет в самолете Аэрофлота?
Путешественники могут ловить сеть только на рейсовых самолетах B777 и A330. Сеть работает благодаря устройствам Staonair. Пассажирам А330 доступны следующие пакеты:
«Посланник» | На протяжении всего полета | Доступ к мессенджерам типа Whatsapp, Viber для отправки/получения сообщений, без передачи файлов, фото. Нет возможности совершать аудио/видео звонки. | 4,90 |
1 час | 1 час/50 Мб | Доступ пользователя к просмотру веб-сайтов, электронной почте, получение/отправка изображений, файлов, общение в мгновенных сообщениях и социальных сетях. Без возможности совершать аудио/видео звонки. | 8,90 |
3 часа | 3 часа/120 Мб | Неограниченные возможности просмотра, использование электронной почты, отправка/получение изображений, файлов, общение в мгновенных сообщениях, социальные сети. Нет возможности совершать аудио/видео звонки. | 16.90 |
Полет | На протяжении всего полета/200 Мб | Неограниченные возможности для просмотра веб-сайтов, услуг vpn, использования электронной почты, отправки/получения фотографий, файлов, общения в мгновенных сообщениях, социальных сетей. Также отсутствует возможность совершать аудио/видеозвонки. | 24.90 |
Авиакомпании со связью на борту
Гого был пионером в области связи в полете. Она запустила раздачу интернета на скорости 3 Мбит/с, которая также была разделена между всеми, кто подключился к сети.
просмотр видео при таком подключении был невозможен, интернет-сёрфинг тоже оказался неприятным. Однако этой скорости было достаточно для проверки электронной почты и мгновенных сообщений.
Теперь скорость соединения Gogo увеличилась до 10 Мбит/с.
В настоящее время эта услуга действует на борту следующих авиакомпаний:
- Участвовать;
- Юнайтед;
- Девственник;
- Американские авиалинии.
Когда вы летите с ними, вы можете подписаться на неограниченную ежемесячную подписку за 60 долларов. Он предназначен для людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи в полете.
Еще один интересный вариант — авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 МБ за первые 2 часа подключения. Этого достаточно для проверки электронной почты или социальных сетей. А за следующие 500 МБ нужно заплатить всего 1 доллар.
Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость соединения достигает 12 Мбит/с на человека, а за это берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Стоимость трафика частично включена в стоимость билета, поэтому цены такие низкие.
Однако есть и более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предлагают совершенно бесплатный интернет во время полета.
Среди российских авиакомпаний на данный момент доступ к сети во время полета предлагают только «Трансаэро» и «Аэрофлот.
Авиалайнеры Airbus 330, Boeing 777 и Boeing 747 оснащены функцией связи, связь осуществляется по Wi-Fi и отображается после набора высоты от 3 км вверх.
Как воспользоваться услугами связи
Теперь вы знаете, от чего зависит наличие связи в самолете. Но какие шаги нужно предпринять, чтобы выйти в интернет или звонить во время полета?
Давайте узнаем, как пользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.
Как выйти в интернет
Чтобы пользоваться интернетом во время полета, необходимо подождать на нужной высоте.
Обычно Wi-Fi доступен при достижении 3 км, но иногда самолету приходится лететь до 5 км и выше. Вы всегда можете уточнить у бортпроводника, на какой высоте будет отображаться соединение.
Как только желаемая высота будет достигнута, включите доступ Wi-Fi на устройстве. Он автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не требуется.
После активации подключения необходимо выбрать тарифный план, если доступ в интернет платный.
Здесь вам могут предложить:
- Пакеты трафика разного объема;
- Неограниченный доступ в течение ограниченного периода времени;
- Ограничение трафика на несколько часов.
Оплата услуги производится непосредственно на борту с помощью банковской карты.
Если вам назначен пакет трафика, в большинстве случаев доступ в Интернет не ограничивается при его использовании. Однако все используемые МБ должны оплачиваться отдельно при прекращении.
Как позвонить
Чтобы совершать звонки во время полета, необходимо подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна в небольшом количестве авиакомпаний и имеет высокую цену, поскольку вызов в полете всегда считается роумингом.
Также можно использовать связь GSM, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все поддерживают возможность звонка — некоторые настроены исключительно на раздачу интернета.
Третий вариант звонка — звонок через Wi-Fi. Для этого нужно оплатить доступ в интернет, а затем разрешить звонки в меню настроек.
- откройте настройки устройства.
- Выберите «Позвонить» или «Позвонить”.
- Нажмите на раздел «Вызовы по Wi-Fi», установите флажок или перетащите переключатель.
Если вы не нашли такой раздел в настройках, возможно, ваше устройство не поддерживает эту функцию.
Последний способ, который позволяет звонить с телефона на борту самолета, — это звонок с помощью мгновенных сообщений. Для такого звонка используется только интернет-соединение.
Просто заплатите за доступ в Интернет и смело звоните любому из ваших контактов. Но помните, что соединение может прерваться, потому что аудиовызовы требовательны к скорости соединения.
Интернет в самолете: кто был первым?
Впервые доступ к глобальной сети в салоне самолета был осуществлен с штурвала самолета Боинг в конце девяностых годов. В связи с внедрением новых технологий компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.
Самолеты Boeing 737-42C, оснащенные собственной спутниковой сетью Connexion
Боинг изобрел первые сигнальные антенны и технологии, которые блокировали сигналы сотовых телефонов.
Другой был подключен к сети гражданской авиационной компании Gogo. Именно она смогла установить на земле наибольшее количество базовых станций для передачи сигнала.
Второй подключил сеть к гражданской авиации компанией Gogo
Руководство Gogo утверждает, что мотивом для создания такого сервиса стал выпуск первых iPhone под брендом Apple. Именно благодаря выпуску этих телефонов американцы в разы увеличили спрос на мобильный интернет.