- Миф 1: Самый опасный момент полета — взлет и посадка
- Какая самая опасная часть полета? Считается, что это взлет или посадка.
- 2. Крен при наборе высоты
- В небольших самолетах опаснее летать?
- Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению
- Могут ли телефоны повлиять на работу самолета?
- Как пилоты осуществляют посадку самолетов в густом тумане?
- Где самые опасные места в самолете? Ответы пользователей
- Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки
- Является ли слишком ветреная погода препятствием к посадке?
- Спят ли пилоты на борту?
- Wind shear, или сдвиг ветра. Что это? Опасно?
- Вскоре после взлета я ощущаю падение самолета, что это?
- Какая самая безопасная страна в мире?
- 3. Уход на второй круг
- Как понять, что самолету хватает топлива?
- Статистика
- Если авиакомпания — лоукост-перевозчик, то летать ею опаснее? Экономят же.
- Стоит ли волноваться, если полет проходит при плохих погодных условиях (снег, дождь)?
- Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности
- Стоит ли бояться столкновения с птицами?
- Почему за водителем безопаснее?
- Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета
- 4. Жесткая посадка
- Где самые опасные места в самолете? Видео-ответы
- На какие местах в самолете безопаснее сидеть и самые опасные места
- Выбирайте эти места в самолете, и получите лучший сервис
- На крейсерской высоте я иногда могу услышать внезапный громкий гул из двигателей, как будто сила работы турбин увеличивается?
- Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора
- Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета
- Что будет, если один из двух пилотов потеряет способность управлять самолетом? А если оба?
- Что будет, если лопнет шина?
- Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать
- Столкновение в воздухе — какие на это шансы?
Миф 1: Самый опасный момент полета — взлет и посадка
— Самые опасные моменты в полете — это взлет и посадка. И причина очень проста. Когда происходит взлет или посадка, многие механизмы начинают работать одновременно. И вероятность поломки, выхода из строя одного из этих механизмов во много раз больше. На большой высоте самолет летит стационарно, и в это время все приборы работают более слаженно.
Кроме того, аномально сильный ветер при посадке может привести к крушению корабля. Самолет, предназначенный для движения в однородной воздушной массе, может не выдержать критической нагрузки. В этой ситуации колоссальную роль играет профессионализм пилотов, которые каждый раз должны уметь приспосабливаться к новой ситуации.
Какая самая опасная часть полета? Считается, что это взлет или посадка.
Поверьте мне, ваша поездка на такси в аэропорт по статистике намного опаснее, чем любая часть самолета.
2. Крен при наборе высоты
Если при взлете нужно одновременно развернуться (а это происходит примерно в половине случаев), самолет начинает заметно крениться набок, что вызывает у самых нервных пассажиров нехорошие мысли и желание побыстрее опустить самолет шторы на каждом окне в поле зрения. Впрочем, падение из-за слишком сильного наклона самолету с пола совершенно не грозит. Пилоты шутят, что на современных лайнерах можно сделать даже «бочку», то есть развернуть самолет вокруг продольной оси на полные 360°. Уклон в 30° является абсолютной нормой.
Почему самолеты не могут садиться с полными баками?
В небольших самолетах опаснее летать?
Нет, у них такие же нормы по оборудованию и безопасности, просто турбулентность в малой авиации ощущается сильнее. Поэтому большинству пассажиров может показаться, что летать на таком самолете опаснее.
Миф 2: Молния, ударившая в самолет, может привести к его крушению
— Молния может поразить самолет. Это одна из причин, по которой пилотам, пересекающим океан, рекомендуется избегать грозовых облаков. Последствия определяются размером разряда, который получает корабль. При попадании молнии в самолет вполне возможен выход из строя электроприборов, что может привести к крушению.
Одна из авиакатастроф, произошедших из-за удара молнии, произошла в 1963 году (пассажирский рейс 214 компании «Боинг» компании Pan American выполнялся из Сан-Хуана в Филадельфию). Из-за сложных погодных условий в аэропорту Филадельфии самолет был вынужден ждать посадки. Но затем экипаж подал сигнал бедствия, когда самолет вышел из-под контроля, и пилот другого самолета сообщил, что рейс 214 горит.
Горящий лайнер потерпел крушение недалеко от восточной границы городка Элктон, в результате чего погибли все находившиеся на борту. По результатам расследования сделан вывод, что крушение произошло из-за удара молнии в самолет, что привело к взрыву топливного бака и разрушению левого крыла самолета. — Прим ред.), еще один — в 2009 г. (авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, но через 3 часа 45 минут после взлета рухнул в воды Атлантики океане и полностью рухнул. Погибли все на борту — 228 человек. У самолета возникла проблема с электропроводкой, которая предположительно могла быть вызвана ударом молнии — Прим ред.).
Могут ли телефоны повлиять на работу самолета?
Нет.
Как пилоты осуществляют посадку самолетов в густом тумане?
С помощью программы Автоленд. Это сложная система, использующая ILS (Instrument Landing System) — комбинацию наземных реактивных двигателей, которые будут направлять самолет на взлетно-посадочную полосу. Пилоты в этом случае не могут видеть взлетно-посадочную полосу, пока шасси не коснутся земли. Так могло быть, например, в аэропорту Хитроу, где есть современная система ILS. Пилоты приземляют самолет вручную в 98% случаев, но обучение British Airways Autoland проводится каждые шесть месяцев на протяжении всей карьеры пилота.
Ничего, все коммерческие самолеты сконструированы так, что молния никак не влияет на характеристики. Самолеты оснащены электростатическими разрядниками, которые обычно располагаются на концах крыльев. Если молния ударяет в самолет, он разряжает электричество в воздух. После такого случая (а это тоже редкость) самолет осматривают на наличие повреждений обшивки.
Где самые опасные места в самолете? Ответы пользователей
Отвечает Артем Ананьев
Авиапассажиры могут снизить риск получения травм в случае авиакатастрофы, выбрав определенные места в салоне.
Отвечает Сергей Полянский
Это самая сложная и опасная часть полета. Вы должны выбрать большие самолеты. Это безопаснее, чем летать маленьким.
Отвечает Андрей Майк
Специалисты Aviation Safety Network проанализировали данные о 65 авиакатастрофах. Они решили, какие места в самолете…
Отвечает Елена Гайнуллина
Какие места в самолете самые безопасные? Где в самолете наибольший шанс остаться невредимым при аварии или катастрофе. Как выбрать, и можно ли изменить…
Отвечает Сергей Бабашов
При этом наиболее опасными местами считается середина самолета, где этот показатель достигает 39%. Что касается передней части вкладышей,…
Отвечает Михаил Тюшняков
Самолет многими считается опасным транспортным средством, несмотря на все его достоинства. Слишком часто в кино показывают страшное…
Отвечает Сергей Власов
Как правило, основной удар самолета приходится на нос. В носу самолета — самое опасное, в хвосте — самое безопасное. Поместите над крыльями, несмотря на…
Отвечает Роман Садриев
Ученые против мифов: есть ли в самолете безопасные места и так ли они опасны..почему самые опасные моменты полета это взлет и посадка,…
Отвечает Игорь Орешников
Почему на самом деле самыми дешевыми местами в самолете считаются более. например, авария произошла при взлете или опасной посадке.
Миф 3: Мобильные телефоны нельзя использовать во время взлета и посадки
— Мобильные телефоны и авиационные приборы работают на разных частотах. Включенный мобильный телефон не может повлиять на работу приборов самолета. Но видимо некоторые авиакомпании предпочитают не рисковать.
Является ли слишком ветреная погода препятствием к посадке?
В сети много видео, когда самолет заходит под углом, безопасно ли это?
У каждого типа самолетов есть предел, который пилоты не будут ломать при боковом ветре. Небольшие аэропорты часто не имеют взлетно-посадочной полосы против ветра, поэтому да, ветер может стать препятствием для посадки в очень небольшом числе случаев. Но скорость и направление ветра анализируются заранее, в редких случаях по этой причине рейс может быть отменен или перенесен в ближайший аэропорт.
Что касается видео, то они выглядят страшновато, но для посадки при сильном боковом ветре есть специальная техника управления, все это безопасно и отработано пилотами.
Спят ли пилоты на борту?
На дальнемагистральных рейсах (более девяти часов) с нами всегда летает третий пилот. Пилоты по очереди отдыхают в служебном помещении. В некоторых случаях на борту одновременно могут находиться четыре пилота.
Wind shear, или сдвиг ветра. Что это? Опасно?
Сдвиг ветра является опасным явлением при посадке и взлете. Это внезапное изменение скорости или направления ветра при ускорении или торможении самолета. Если ветер влияет на скорость таким образом, что она падает ниже минимально допустимой, то высока вероятность авиакатастрофы. Все пилоты проходят многочасовую подготовку, а самолеты и некоторые аэропорты оборудованы системами предупреждения о возможных сменах. Подробнее об этом и о том, как с этим справляются пилоты, можно прочитать в ЖЖ пилота S7.
Вскоре после взлета я ощущаю падение самолета, что это?
Это всего лишь особенности нашего вестибулярного аппарата, который привык находиться на земле. Что касается самолета, то летчик просто снизил скороподъемность.
Какая самая безопасная страна в мире?
Исландия — самая мирная и безопасная страна согласно Глобальному индексу мира. В рейтинг вошли 163 страны. При составлении оценки исследователи из Института экономики и мира учитывают уровень преступности, сколько государство выделяет на финансирование армии и вовлечена ли страна в военные конфликты.
3. Уход на второй круг
Некоторые из пассажиров уверены: если самолет вдруг улетел до посадки на втором круге, значит, дела плохи: на пароме серьезная неисправность, в аэропорту обесточено или дураку известно, что еще происходит. В реальности самолеты чаще всего уходят на второй круг из-за плохих погодных условий — например, сильного бокового ветра или тумана: пилоты перестраховываются, рассчитывая на то, что на втором заходе ветер будет спокойнее и туман будет иметь пора сдуться. Еще одна распространенная причина — загруженность аэропорта: вы должны дать время другому самолету, чтобы покинуть взлетно-посадочную полосу.
Зачем вообще нужны ремни безопасности в самолете?
Как понять, что самолету хватает топлива?
Уровень топлива — это то, что пилот всегда проверяет. По закону самолет должен иметь аварийное топливо.
Статистика
Другое, менее масштабное и затратное, но не менее полезное исследование провел Национальный совет по безопасности на транспорте США. Сотрудники отдела собрали абсолютно все авиакатастрофы с пассажирскими самолетами в Северной Америке, где были жертвы и погибшие. Статистика снова оказалась на стороне самых нелюбимых мест: шансы на выживание пассажиров в хвосте самолета доходят до 70%. Гонщикам в средней части салона повезло меньше — процент выживаемости колеблется в районе значения 50%. Самые дорогие и самые удобные места в бизнес-классе — и самые убойные: шансы выжить здесь меньше 40%.
В общем, ничего нового, цифры в исследовании легко объяснимы. Ведь, как правило, при аварии первый самолет попадает в переднюю часть. Даже при относительно мягком падении во время краш-теста в Мексике у Боинга от удара просто оторвало переднюю часть, а одно из кресел бизнес-класса полностью выпало из самолета.
Еще одно исследование было проведено учеными из Гринвичского университета по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Было подробно изучено более сотни смертей и опрошено две тысячи выживших в британских авиакатастрофах. Результаты показали, что самые безопасные места находятся в проходе и не дальше пяти рядов от аварийного выхода, так как в случае пожара на эвакуацию из салона самолета уходит в среднем около двух минут. Труднее всего выбраться сидящим у окна пассажирам, как правило, они умирали от отравления угарным газом.
Читайте также: Заказ трансфера и такси Адлер Роза Хутор — по цене 2023 года
Если авиакомпания — лоукост-перевозчик, то летать ею опаснее? Экономят же.
Я не могу говорить за другие компании, но для всех авиакомпаний-членов ICAO (Международная ассоциация гражданской авиации) существует минимальный уровень обучения и тестирования. И этот уровень на самом деле очень высок.
Стоит ли волноваться, если полет проходит при плохих погодных условиях (снег, дождь)?
Нет. Пилоты хорошо знакомы с погодными условиями, и всегда изучают актуальные прогнозы в аэропортах на вылет и прилет, а также погоду в аэропортах по маршруту следования. Что касается запасов топлива, то у нас всегда заправлено большее количество, если по прогнозу ожидаются проблемы в аэропорту прилета — в такие моменты может возникнуть необходимость задержать посадку и уйти на второй круг.
Миф 4: Самолет может потерпеть крушение из-за сильной турбулентности
В атмосфере постоянно меняются давление, температура, направление и скорость движения воздуха. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своим свойствам. Когда через них проходит самолет на очень большой скорости, в салоне создаются вибрации. Может быть, например, что на одно крыло самолета давление больше, чем на другое — тогда машину начнет кренить. Тряска может быть сильной, но обычно она не приводит к падению или развалу самолета. Гораздо опаснее — гроза, сильный ветер, гололедица.
Что мы видели в случае с самолетом Аэрофлота (три десятка пассажиров рейса Москва-Бангкок пострадали при падении самолета Boeing 777 Аэрофлота в «воздушную яму». У некоторых переломы, сообщили в посольстве РФ в самой авиакомпании) инцидент с «турбулентностью ясного неба» — Ред.) — было действительно сложно предсказать. Циклоны видны из космоса и отправляют в полет самолеты, но есть участки прозрачной атмосферы с сильной турбулентностью, которые просто невозможно заметить.
Стоит ли бояться столкновения с птицами?
Конечно нет, такие вещи случаются крайне редко. Если это произойдет, самолет практически не будет поврежден, и все двигатели будут протестированы на устойчивость к столкновению с птицей.
Почему за водителем безопаснее?
Российские эксперты считают самое безопасное место позади водителя. Их коллеги из Австралии утверждают, что это место рядом с водителем. Это связано с тем, что современные модели автомобилей оснащены передними подушками безопасности и улучшенными ремнями безопасности.
Миф 5: Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета
«Все зависит от того, какое катастрофическое событие произошло. В ситуациях, когда самолет разбился и загорелся, по статистике, у тех, кто сидит у аварийного выхода, больше шансов выжить — просто потому, что они раньше покидают аварийный корабль. Чаще всего , более вероятно, что эти люди спасаются во время пожаров на борту, которые начинаются после авиакатастрофы.
Хвостовая часть подвержена незначительной деформации. Часто во время крушения самолет ударяется носом о землю. Передняя стойка шасси объективно имеет меньшее лобовое сопротивление, и при неудачном касании самолета с землей передняя стойка шасси ломается и самолет разворачивается вниз.
С другой стороны, также были случаи, когда хвост самолета ударялся о землю и в этой ситуации страдали сидящие в хвосте судна.
4. Жесткая посадка
Если самолет жестко приземлился, это не значит, что отказали двигатели, закончилось топливо или что пилот вдруг забыл, куда нажимать и что тянуть. Иногда жесткая посадка является вынужденной мерой. Дождь или гололед, короткая взлетно-посадочная полоса, полоса спусков, резкая смена ветра при посадке — вот наиболее вероятные причины.
Где самые опасные места в самолете? Видео-ответы
На какие местах в самолете безопаснее сидеть и самые опасные места
Какие места в самолете самые безопасные? Где в самолете больше всего шансов остаться невредимым при крушении или…
Выбирайте эти места в самолете, и получите лучший сервис
Как найти лучшее место в самолете? Здесь слишком холодно, там слишком шумно… Так вот оно — идеальное место!
На крейсерской высоте я иногда могу услышать внезапный громкий гул из двигателей, как будто сила работы турбин увеличивается?
Это стандартный ступенчатый подъем, он выполняется для увеличения КПД двигателей по мере того, как самолет становится легче (вырабатывается часть топлива).
Миф 6: Для безопасного взлета и посадки необходимо открыть шторки иллюминатора
— На взлет и посадку не влияет. Возможно, причина здесь в психологии — люди видят, как садится самолет. Кроме того, это можно использовать для того, чтобы пассажирам в экстренной ситуации не приходилось приспосабливаться к резко изменившемуся освещению.
Миф 7: Дверь самолета можно открыть во время полета
— Во время полета двери, конечно же, надежно заперты, чтобы исключить такую аварийную ситуацию. А то, что в фильмах показывают, как пьяный пассажир просто открывает дверь, это миф (Дверь аварийного выхода в большинстве самолетов открывается внутрь. И пассажир не сможет ее открыть из-за разницы давлений — над бортом она ниже, чем внутри самолета.Для высокого давления выполняет роль своеобразной «блокировки» дверей во время полета, кроме того, в двери имеется коробка-анероид, которая кинематически блокирует дверь при достижении ею высоты 2-х километров, — прим ред.).
Что будет, если один из двух пилотов потеряет способность управлять самолетом? А если оба?
Пилот вполне способен управлять самолетом — это стандартное обучение на тренажере. В мире еще не было случаев, чтобы разбились сразу два пилота, это выдумки из фильмов. Как было сказано выше, в состав экипажа часто входят три, а то и четыре пилота.
Что будет, если лопнет шина?
На низких скоростях взлета это может привести к отмене взлета, но на высоких скоростях полет не будет прерван. Самолет может приземлиться с любым количеством лопнувших шин
Миф 8: Чем старше самолет, тем опаснее на нем летать
— На новеньких самолетах летать опаснее, так как по статистике основные аварии выявляются в самом начале эксплуатации. Конечно, самолет проходит предварительные тестовые испытания, но совсем не обязательно, что что-то сломается во время первого полета. Здесь есть аналогия с автомобилем — сначала его тоже надо сначала «загнать».
Конечно, износ влияет на качество и безопасность полета. С истечением гарантийного срока вероятность выхода из строя некоторых элементов оборудования становится все больше. Но многое зависит от технического обслуживания и качества капитального ремонта.
Столкновение в воздухе — какие на это шансы?
Есть три вещи, которые вы должны знать об этом. Во-первых, диспетчеры аэропортов проходят тщательный отбор, обучение и лицензирование. Их задача — создать так называемый защитный пузырь, который увеличивается в размерах с увеличением высоты и скорости полета самолета. Во-вторых, пилот — профессионал своего дела, он проходит огромное количество тестов, отборов и проверок. В-третьих, все самолеты оснащены электронными системами, позволяющими пилотам общаться друг с другом.