Можно ли брать в самолет Power Bank: правила провоза в ручной клади

Авиаперелеты и аэропорты

Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы устанавливаются во все современные гаджеты:

  • смартфоны;
  • таблетки;
  • портативные компьютеры;
  • цифровые камеры.

Туристы всегда берут с собой необходимые в поездку электронные устройства, которые можно заряжать от внешних аккумуляторов во время полета. Однако, чтобы оставаться на связи и заряжать телефон или ноутбук для работы в дороге, необходимо строго соблюдать все установленные правила перевозки литий-ионных аккумуляторов на борту самолета, согласно международным правилам провоза багажа.

Важно! Когда вы летите, давление в салоне постоянно меняется, и это приводит к воспламенению повербанка. Поэтому его нельзя перевозить подключенным и заряжать на борту. Исключение составляют только планшеты и смартфоны, где сила тока низкая и они не реагируют на изменение давления в салоне.

Если вам предстоит долгий перелет и вам нужно поработать или оставаться на связи, вам следует заранее купить и зарядить дополнительный аккумулятор для телефона. Также следует иметь в виду специальный режим «Полет», который экономит до 30% заряда батареи.

Можно ли брать с собой на борт в ручной клади

Разрешается провозить в ручной клади повербанк, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательный знак. У пассажиров больше нет вариантов провозить пауэрбанки, кроме как в ручной клади, потому что эти устройства категорически запрещены в багажном отделении.

Памятка

Эти правила распространяются на большинство крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не нужно беспокоиться о конфискации устройства во время регистрации и регистрации. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не связанные с общепринятыми правилами. Поэтому лучше все же обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешена ли перевозка конкретной модели повербанков с определенной емкостью. А другие компании, наоборот, разрешают перевозку в салоне аккумуляторов емкостью в два раза больше, чем принято в правилах для крупных компаний.

повер банк для путешествий

Обычно максимальная мощность устройства, чтобы его не принимали к перевозке на борт самолета, составляет значения свыше 10 тыс мАч. Но в некоторых авиакомпаниях к провозу в ручной клади разрешены зарядные устройства на 20 тыс мАч. Но это скорее исключение из правил, поэтому не стоит надеяться возить на борту мощное устройство.

сгоревший повер банк

Большинство авиакомпаний следуют правилам международной организации ICAO, которая предписывает международные авиационные стандарты для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и оборудования. Но некоторые следуют правилам личного транспорта, т.е придуманным самой компанией. Они зачастую строже, чем в других организациях. Обычно такие меры реализуют компании, у которых уже были аварии с возгоранием бытовой техники.

Можно ли сдавать в багаж

Категорически запрещается сдавать повербанк в багаж из-за риска возгорания из-за перепада давления при взлете/посадке самолета. Не пытайтесь спрятать аккумулятор в чемоданах, так как его легко обнаружить при прохождении через сканер.

зарядка солнечной батареи

У сотрудников аэропорта возникнут вопросы по перевозке такого аккумулятора. Возможны два пути развития событий:

Распоряжения Описание
Попросят переместить банк питания из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно) Это самый благоприятный исход событий, ведь обидно будет, если аккумулятор конфискуют только из-за незнания запрета на провоз в багаже. Обычно в ручную кладь разрешается проносить только те устройства, на которые есть документы, бирки с указанием номинала батареи. Также важно, чтобы текущие показатели находились в пределах допустимых значений. Аккумулятор рекомендуется завернуть в диэлектрический материал (должен быть в полиэтиленовом пакете или хотя бы в пакете)
Устройство было конфисковано Если на аккумуляторе нет опознавательного знака, указывающего на показатели мощности и производителя, или отсутствуют документы, подтверждающие безопасность устройства, сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать повербанк. Вернуть его себе можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Вы должны заполнить документы на возврат. В редких случаях, когда пассажир умышленно намеревался провезти партию немаркированных аккумуляторов, ему может быть предъявлен запрет на въезд и выезд. Особенно с этим собственно говоря при выезде за границу

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повербанком особого внимания не привлечет. Но летая в Азию и США, будьте готовы к тщательному осмотру всего оборудования. Китай известен особенно тщательной проверкой повербанков.

Не разрешается перевозить более десятка литиевых аккумуляторов одному летающему человеку.

Главное — мощность устройства:

  • до 20 мАч — берите без проблем,
  • от 20 до 32 мАч — всего две единицы,
  • более 32 мАч — только через погрузочный терминал с разрешением на перевозку опасных грузов.

Наиболее тщательно Power Bank проверяют в аэропортах Бангкока, Ханоя, Пхукета, Пекина.

Аккумуляторы, содержащие литий, установлены практически во всех бытовых приборах. Вы найдете маркировку Li-Ion на крышке ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, мобильного телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе не более 2 грамм.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы

Многие авиакатастрофы связаны с распространением на рынке повербанков. Некачественные литиевые батареи взорвались и загорелись от перепада давления, что привело к возгоранию на борту и задымлению салона.

причиной самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто является короткое замыкание из-за таких факторов, как:

  • некачественная продукция;
  • для быстрой зарядки/разрядки;
  • недопустимо низкая температура.

После возникновения короткого замыкания устройство начинает нагреваться и воспламеняться за счет множества внутренних химических реакций.

Как перевозить повербанк в самолете
В ручной клади пассажира загорелся аккумулятор.

В начале 1910-х годов во время полетов произошло несколько серьезных аварий, поэтому в 2016 году большинство крупных авиакомпаний запретили провоз аккумуляторов в чемоданах и ввели строгие требования к их провозу в ручной клади.

В случае возникновения пожара по вине производителя, он должен будет возместить пострадавшим ущерб.

Правила провоза аккумуляторов

Чтобы зарядное устройство не конфисковали, при осмотре необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Внешний аккумулятор разрешается перевозить только в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть изготовлена ​​из непроводящего материала (подойдет полиэтиленовый пакет). Он должен быть упакован таким образом, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Допускается не более 2 аккумуляторов на человека.
  3. Аккумулятор должен иметь номинальную мощность, указанную производителем аккумулятора. В противном случае он признается опасным грузом и не будет допущен на борт воздушного судна.
  4. Заряд повербанка не должен быть больше 30%.
  5. Такие устройства можно носить только для личного пользования. Транспорт для перепродажи запрещен.

Обратите внимание на следующее! По отзывам туристов, в аэропортах Пекина, Бангкока и США проводится тщательный досмотр устройств.

В каких случаях могут запретить провоз

Существует ряд распространенных причин, по которым блок питания может быть запрещен к перевозке.

  1. Превышает допустимый ток или емкость батареи.
  2. Отсутствие документов или наклеек с характеристиками устройства и количеством содержания в нем лития (для аккумуляторов обычно норма два грамма, в случае медицинского оборудования допускается семь граммов).
  3. Отсутствие согласования перевозки повербанка с авиакомпанией.
  4. Трансферный рейс с остановкой в ​​аэропорту для нового досмотра, где действуют более строгие правила перевозки литий-ионных аккумуляторов.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На крышке Power Bank указана мощность в ватт-часах или емкость в миллиамперах в час. Для выполнения расчетов ищите там напряжение в ваттах. Например, батарея с рабочим напряжением 3,7 Вт и емкостью 10400 мАч имеет выходную мощность в Втч: 3,7 * (10400/1000) = 38,48 (Втч).

Приятного полета!

Можно ли проносить в самолет power bank

Перевозка автономных аккумуляторов имеет определенные ограничения, поэтому при перевозке следует уточнять их правила у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами оформляют разрешения на перевозку повербанков в багаже.

Важно! Если вы перевозите ховерборд, ноутбук, нетбук, камеру или другие устройства с очень мощными батареями, вам следует снять их и перевозить устройства без батарей. Для этого составляется отдельная декларация, в которую вносятся все данные об аккумуляторе, который пассажир имеет при себе в ручной клади.

С 2013 года международная гражданская авиация установила запрет на перевозку повербанков и запасных аккумуляторов, установленных в агрегатах. Они должны быть зарегистрированы как багаж, предварительно зарегистрированы или с оплатой не более 30% и упакованы в соответствии с инструкциями.

Перевозка повербанка в самолете разрешена только со следующей модификацией:

  • мощность 160 Втч;
  • емкость 30 000 мАч.

Более мощные модели будут конфискованы, их можно перевозить только в багажном отделении, предварительно разгрузив и упаковав в соответствии с установленными авиакомпанией правилами. Если пассажир приобрел для поездки повербанк, его следует показать сотруднику компании, который расскажет, как упаковать модель, взять ее на борт и правильно перевезти без конфискации.

Важно! Отправляясь в путешествие, не берите с собой много устройств с батарейным питанием. Персонал аэропорта обязательно проведет тщательный обыск и попросит вас удалить аккумуляторы большой емкости. Перед поездкой разрядите все внешние зарядные устройства и оставьте одно для телефона или планшета емкостью не более 30 000 мАч.

Не берите с собой мощные батареи

Если вы прошли контроль безопасности и имеете аккумулятор в ручной клади, при регистрации багажа необходимо указать на упаковке следующую информацию:

  • название производителя;
  • власть;
  • использовать до;
  • количество штук, если перевозится более одной батареи.

Важно! Без надлежащей упаковки и маркировки повербанка его перевозка на борту невозможна, он будет конфискован как опасный предмет для перевозки. Поэтому, если у вас есть устройства, вы должны прибыть в аэропорт с запасом времени, чтобы уточнить у сотрудников авиакомпании возможность пронести в самолет повербанк вашей модели и при необходимости правильно упаковать его для перевозки.

Читайте также: Ручная кладь в самолете в Турцию: правила, что можно провозить в 2023 году

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании запретили перевозку аккумуляторов в качестве багажа. Однако есть и такие организации, которым разрешено брать в самолет повербанк для телефона, но при определенных условиях. Данные представлены в таблице ниже.

Название компании Литий-ионный аккумулятор, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, в рамках технологии

Внешние батареи — не более 2-х на человека

Только в рамках технологии
100 – 160 Втч Да, в рамках технологии

Внешние батареи — не более 2-х на человека

Только внутри транспортных средств, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация как «опасный груз
S7 Airlines До 160 Втч Да, упаковано Внутри оборудования при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, упаковано Только в рамках технологии
ЮТэйр Информации о запрете на перевозку внешних аккумуляторов нет. Это только рекомендация, уточняйте у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Возьмите банк питания в самолет

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет ограничений на использование внешнего аккумулятора во время полета. Используйте зарядное устройство без проблем.

В правилах «Победы» и «Аэрофлота» ничего не сказано об использовании повербанка во время полета, но, по словам путешественников, ограничений в этом вопросе нет.

Вспомните традиционную просьбу выключать приборы при взлете и посадке. Он до сих пор используется в российских авиакомпаниях.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Общепринятой практикой на международных рейсах является проверка всех электронных устройств. Будьте готовы проверить:

  • держите устройства заряженными не ниже 30%,
  • сложите все оборудование в отдельную корзину,
  • будьте готовы включить приборы,
  • держите все батареи и блок питания вместе.

Планшеты, ноутбуки и повербанки будут подсвечиваться на сканере и иногда их будут просить включить и продемонстрировать функцию гаджета.

При проверке ручной клади в США и Китае необходимо предоставить доступ к содержимому телефона: включить его, ввести пароль и просмотреть информацию.

Если у вас с собой много снаряжения или вы летите с профессиональной фото- и видеоаппаратурой, готовьтесь к полету. Распечатайте буклет с рекомендациями IATA, рассчитайте емкость батареи и потренируйтесь открывать крышку устройства, чтобы увидеть маркировку. Также запаситесь английскими выражениями, чтобы вежливо и настойчиво убеждать службу безопасности аэропорта в своей правоте.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector