- Почему существуют такие жесткие правила безопасности
- 4. Комфорт других пассажиров.
- Чем полезен смартфон в полёте
- Почему нельзя откидывать спинки?
- «Дело в том, что при эвакуации счет ведется на секунды…. Секунды, чтобы спастись».
- «В другой истории моей коллеги было так: она попросила поднять спинку, и ее послали на три буквы».
- Технологии не стоят на месте
- 2. Помехи в наземных сетях.
- А как позвонить во время полета?
- Зачем нужно ставить телефоны на авиарежим?
- Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
- 3. Смартфоны отвлекают.
- Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России
- Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?
- Политика авиакомпаний разных стран
- Как радиоволны препятствуют связи?
- Зачем открывать шторки иллюминаторов?
Почему существуют такие жесткие правила безопасности
С момента выпуска первого мобильного телефона прошло более 30 лет, и спустя определенное время мобильные телефоны стали обычным явлением. Вскоре их было строго запрещено использовать во время полета.
Авиакомпании опасались, что радиосигналы, излучаемые мобильными телефонами, могут создавать помехи для электронного оборудования самолета. Телефоны работают на разных частотах, при этом параллельно используются технологии беспроводной передачи данных, такие как Bluetooth или инфракрасный порт.
Пилоты опасались, что некоторые из радиосигналов, излучаемых мобильным телефоном, могут вывести из строя исправную электрическую систему самолета. Кроме того, когда телефон находится на высоте, он пытается «найти» несколько базовых станций на земле одновременно, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов по сравнению с обычным использованием.
Важно! Годы исследований ученых по этой теме не выявили потенциальной угрозы для работы мобильного телефона на борту самолета. Во время экспериментов на земле и в воздухе специалисты пытались звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.
Все это привело к постепенной отмене запрета на мобильные телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и другие электронные устройства с 2013 года. Но так произошло не везде, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешают пользоваться гаджетами на борту.
Дополнительными факторами, приведшими к запрету мобильных телефонов в самолете, стали:
- Отвлекающий эффект этих устройств. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый из участников, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно при взлете и посадке, в зоне турбулентности и аварийных ситуациях. Скорость реакции пассажира должна соответствовать моменту, поэтому все отвлекающие предметы запрещены.
- Стремление авиакомпании минимизировать любые риски. Да, учёные говорят, что телефоны безопасны, но в авиации часто думают иначе. Хотя есть малейшая вероятность того, что мобильный телефон сбьет настройки бортового оборудования или иным образом помешает работе, лучше исключить эту возможность и помехи. Каждая жесткая посадка, каждая авария наносит авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные убытки.
- Стремитесь к единому порядку полетов. Не менее опасно возникновение конфликтов между пассажирами во время полета. Это может привести к ссоре или даже драке, незапланированной посадке, а это приводит к потерям для авианосцев. Среди нас есть любители поболтать, особенно если нужно убить время в дороге. Но как долгие разговоры отразятся на состоянии соседа, который, вполне возможно, уже находится на грани нервного срыва из-за боязни летать? Чем меньше непредсказуемых ситуаций, тем лучше, считают авиакомпании, и во многом они правы.
4. Комфорт других пассажиров.
Перевозчики стремятся обеспечить приятный полет для всех пассажиров. Чтобы не создавать нервозной и шумной обстановки, полет должен проходить в тишине. Разумеется, сопутствующие смартфоны этому не способствуют.
Чем полезен смартфон в полёте
Цифровые технологии идут вперед. Сегодня пассажиры, которым разрешено пользоваться мобильными устройствами на борту самолета, даже имеют возможность совершать звонки с использованием цифровых спутниковых сетей. Но эти услуги стоят недешево, поэтому не пользуются большим спросом. Гораздо удобнее общаться через Интернет с помощью Wi-Fi. Еще больше пассажиров волнует вопрос зарядки мобильных устройств на борту самолета. Чем выше класс полета, тем больше вероятность того, что такая услуга будет доступна во время полета.
Если перелет происходит в экономическом классе, стоит заранее позаботиться о решении проблемы с зарядкой мобильного устройства. Для большинства пассажиров эта услуга может быть недоступна. Для тех, кто летает бизнес-классом, вопроса не существует. Практически во всех самолетах места этих кабин оборудованы отдельными розетками для связи мобильных устройств.
По мнению большинства пилотов, запрет (полностью или частично) снимать не следует. Ведь любое ЧП, связанное со смартфоном, заставит диспетчера дать команду пилоту быстро вести самолет на посадку. Последствия такой ситуации могут быть непредсказуемыми. И судя по тому, что среди авиакомпаний до сих пор нет единства в этом вопросе, универсального решения проблемы пока не найдено.
Почему нельзя откидывать спинки?
С гребнями, как и с чемоданами в проходе (туда их ставить нельзя), принцип один: убрать препятствия при необходимости как можно быстрее, эвакуация. По той же причине просят оставлять сумки на борту по пути — пока вы будете тянуть чемодан с полки, чтобы выйти с вещами, у вас в хвосте может кто-то погибнуть. Так было, например, во время пожара в самолете в Шереметьево. 41 человек погиб, но некоторые выбежали с сумками.
Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево произошла 5 мая 2019 года. Лайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт из-за технических проблем. При посадке лайнер получил повреждения и загорелся. На борту самолета находились 78 человек, из них 41 погиб и 10 получили ранения. После этого пилот был отстранен от полетов, хотя и заявлял, что причиной инцидента стала неисправность самолета.
«Дело в том, что при эвакуации счет ведется на секунды…. Секунды, чтобы спастись».
Однажды, летя из Рима, я сказал постоянному клиенту, что он поднял спину. Также, увидев меня, он намеренно закрыл глаза. Знаете, как в метро, когда бабки заходят, а человек как спит. А потом с характерным «с», словно кто-то наступил ему на ногу, недовольно спросил:
— За что?
— Это правило.
— За что?
— В момент удара…
— Какие? .. Хорошо?
— Ну, в тот момент, когда ты касаешься земли, амплитуда увеличивается и…
— Да, что ты делаешь? Пусть отдыхает. Я не хочу ничего обещать.
— Мужик, я выполняю свой долг, они включают всех, чтобы поднять спину.
Наконец он подобрал ее. Но я не могу понять одну вещь. Он летел 3,5 часа из Рима. С откидывающейся спинкой. Отдых. И минут 20 ему было трудно поднять его обратно. А ведь он был нашим постоянным клиентом и прекрасно знал правила полетов.
«В другой истории моей коллеги было так: она попросила поднять спинку, и ее послали на три буквы».
Очень часто люди вообще не слушают бортпроводников. Сзади возникают споры и даже скандалы: женщина хотела написать жалобу на моего коллегу за то, что он не взялся за пассажира впереди, который постоянно опускал спину — даже во время взлета и раздачи еды. В этот момент спинки поднимаются, чтобы человек сзади мог есть.
Технологии не стоят на месте
Электроника в современных самолетах намного лучше защищена от помех и помех, чем пару десятков лет назад. Все бортовые системы работают на совершенно разных частотах, и даже теоретически смартфоны не могут им мешать.
Единственное, на что может повлиять исправный телефон, так это на переговорную систему команды пассажиров. Если вы слышите сообщение главного пилота с перерывами или щелчками, скорее всего, кто-то не выключил свой мобильный телефон.
2. Помехи в наземных сетях.
Использование телефонов на высоте 3000 км и более может вызвать помехи в наземных сетях. Такие сигналы могут их перегрузить или даже вывести из строя.
Кстати. А вы знали, что очень важно включать кондиционер во время полета? И вот почему.
А как позвонить во время полета?
Многие авиакомпании заботятся о своих пассажирах и самостоятельно заключают договор о вызове тех, кто находится на борту. Это дает возможность использовать обычные функции телефона: звонки и SMS.
В этом случае роуминг активируется автоматически, вне зависимости от маршрута. Неприятным сюрпризом может стать предъявление счета за совершенные звонки.
Все эти моменты узнавайте на сайте компании при покупке билета.
У других авиакомпаний есть собственный Wi-Fi. Но эта услуга не бесплатна и стоит довольно дорого. Здесь на уступки идут только владельцы первого и бизнес-класса, которые получают возможность пользоваться местной связью бесплатно, но в ограниченных количествах. И это касается не всех перевозчиков.
Зачем нужно ставить телефоны на авиарежим?
Вы наверняка слышали, что телефонные радиоволны могут мешать работе навигационных систем, бортового оборудования или связи с диспетчерами. Одни специалисты говорят, что смартфоны никак не влияют на полет, другие утверждают, что могут создать аварийную ситуацию.
На самом деле это неприятие риска. Производители самолетов ранее не знали, как электроника телефонов и других гаджетов влияет на работу самолета. В рекомендациях и инструкции по применению было написано: выключать. И авиакомпании были вынуждены подчиниться.
С одной стороны, у телефона совсем другие радиочастоты, далекие от радиочастот самолета. Однако требование уточняется авиастроителями. А иногда пассажиры даже жалуются на тех, кто не выключил гаджет.
Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
Некоторые авиакомпании уже установили на борту портативные базовые станции, чтобы пассажиры могли пользоваться своими телефонами во время полетов.
Однако общественность до сих пор не может договориться о допустимости телефонных разговоров во время полетов. Одно дело, когда говорить приходится бизнесмену в бизнес-классе, и совсем другое, когда ему позволяют звонить суетливому болтуну, сидящему в среднем ряду.
Основная причина существования запрета — нежелание авиакомпаний тратить деньги на дорогостоящие исследования.
Европейское агентство по авиационной безопасности заявило еще в 2014 году, что входящие в комплект электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но это утверждение является лишь рекомендацией и не является нормой.
Разрешать ли «бортовые звонки» — личное дело каждой авиакомпании, и никто не хочет брать на себя такую ответственность без доказательств, подкрепленных дорогостоящими исследованиями.
Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, и никто не торопится давать их в пользование.
Читайте также: Какая температура в багажном отделении самолета: правила перевозки, нормы, отзывы
3. Смартфоны отвлекают.
Авиакомпании вводят ограничения, исходя из того, что люди на борту должны быть начеку на случай непредвиденных ситуаций. Довольно сложно привлечь внимание пассажира, увлеченного видео или игрой на экране смартфона.
Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России
Американские авиакомпании разрешают использование мобильных устройств при взлете или посадке только в «режиме полета». Но полный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3000 метров над уровнем моря.
С 2014 года европейские авиакомпании разрешили использование ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и других цифровых устройств на всех режимах от взлета до посадки.
В российских авиакомпаниях до сих пор действуют консервативные и необоснованные меры, побуждающие пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах, а также всю цифровую технику. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования билета с компенсацией финансовых потерь, вызвавших задержку рейса. Одно непонятно, как, по логике наших авиакомпаний, цифровые устройства, не излучающие радиоволны, могут провоцировать помехи приборам на борту? Этот вопрос остается открытым.
Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?
Авиакомпании, заключившие договор с операторами мобильной связи, предоставляют пассажирам возможность звонить и выходить в интернет. Но чаще всего общение будет в режиме роуминга, а значит цены кусачие. Лучшим вариантом будет использование авиакомпаний, предоставляющих возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако не все внедряют такие услуги связи в свои самолеты из-за низкого спроса, поэтому приходится обходиться тем, что есть.
Политика авиакомпаний разных стран
До сих пор существуют разные взгляды на вопрос использования гаджетов во время полета. В каждой стране свои правила.
- Самые лояльные авиакомпании — европейские. Они позволяют использовать мобильные устройства без ограничений.
- В Америке правила строже. Ваше мобильное устройство у вас не отберут и вам разрешат пользоваться им во время полета, только если включен режим «в полете».
- Наиболее принципиальными авиакомпаниями оказались российские компании, требующие безусловного отключения мобильных телефонов при взлете и посадке. Как только самолет достиг высоты и находится на горизонтальной траектории, использование «режима полета» является обязательным.
О таких строгих правилах многие узнают уже покупая билеты и путешествуя на самолете. Во избежание казусов изучите правила конкретной авиакомпании относительно использования мобильных устройств.
Если вы откажетесь выполнять требования экипажа, вас могут ждать серьезные убытки: вас не только не пустят на борт, но и оштрафуют на «кругленькую» сумму за задержку рейса.
Если вы взяли с собой ноутбук в самолете и у него нет функции «режим полета», вам придется отключить его Wi-Fi.
Как радиоволны препятствуют связи?
В обычный день, когда вы используете свой смартфон на улице или в помещении, радиоволны, излучаемые устройством, легко находят ближайшую сетевую вышку и подключаются к ней.
Но когда вы находитесь в воздухе и летите на самолете, движущемся с большой скоростью на высоте десяти тысяч метров над землей, ситуация усложняется. Теперь вашему смартфону сложно найти ближайшую вышку, потому что поблизости ее нет — он пролетает одновременно над многими вышками, к которым может подключиться. В ситуации такой неразберихи телефон начинает посылать все больше и больше радиоволн, что теоретически может нарушить связь между самолетом и землей.
По той же причине некоторые международные авиакомпании недавно отменили рейсы в несколько аэропортов США из-за опасений по поводу вышек 5G. Они опасаются, что развертывание мобильной технологии 5G может нарушить работу оборудования некоторых самолетов. Беспокойство вызывает то, что из-за узкого разрыва между частотами 5G и радиовысотомера радиоволны от вышек 5G вблизи аэропортов могут вызывать помехи. То есть люди, использующие 5G на своих телефонах, могут непреднамеренно исказить сигнал радиовысотомера. Подробнее об этой ситуации вы можете узнать из статьи TechInsider».
Зачем открывать шторки иллюминаторов?
Оконные решетки – излюбленный предмет шуток стендап-комиков. Только недавно услышал речь: мол, что за бред, чем мне поможет то, что я вижу горящий двигатель. Ну а если просто посмотреть, не передавая бортпроводникам, то ничего.
Зачем открывать шторы? Этот ответ стоит на первом месте: благодаря им в экстренной ситуации пассажир может предупредить экипаж о том, что что-то пошло не так. Хотя на самом деле любая такая ситуация (особенно горящий двигатель) тут же отражается в компьютерной системе в кабине.
Во-вторых, в случае аварийной посадки бортпроводники смогут оценить ситуацию, чтобы открыть дверь.
Ну и самое главное, открытые шторы нужны, чтобы уравнять свет над бортом и внутри самолета и настроить зрачки на разницу в освещении.