Насколько опасен перелет на самолете
Многие боятся летать на авиалайнере, среди них даже те, кто не раз летал на воздушном транспорте. Этот страх называется аэрофобией. Как правило, сильный страх полета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Также предлагаем ознакомиться с — аэрофобия: как избавиться от боязни летать .
10 очень полезных продуктов для авиаперелетов
Одна из причин этого страха — замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, думая о возможных рисках и понимая, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию из самолета крайне малы.
Это опасение оправдано, но прежде чем думать о плохом, необходимо ознакомиться со статистикой, подтверждающей высокую безопасность авиаперелетов. Это связано с относительно низкой вероятностью аварий во время полета.
Поезд, автомобиль, самолет: статистика
По статистике самолеты и поезда признаны самыми безопасными видами транспорта. Всего за один день по всему миру совершается более 50 тысяч рейсов. Каждую минуту в небе появляется несколько тысяч самолетов. Ежегодно воздушным транспортом перевозится более 5 миллиардов человек. Вероятность попасть в авиакатастрофу во время полета регулярным рейсом составляет 1 к 12 миллионам.
Вероятность погибнуть в автокатастрофе во время поездки на автобусе или автомобиле намного выше. Только за один год в дорожно-транспортных происшествиях в столице погибает более 20 000 человек, а в авиакатастрофах по всему миру — не более 300 человек в год.
Опираясь на статистику, можно сделать вывод, что авиаперелеты – самый безопасный способ путешествовать по миру.
Стереотипы о полетах
Боязнь летать возникает из-за стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и прочие ложные домыслы приводят к паническим атакам. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить в неподтвержденные стереотипы, распространенные в обществе.
Факты
За последние 20 лет ни один самолет не разбился из-за входа в зону турбулентности.
Все авиакомпании мира, в том числе и российские, эксплуатируют на своих рейсах удобные в эксплуатации самолеты новых моделей. Парк воздушных судов регулярно обновляется, старые самолеты выводятся из эксплуатации. Каждый пассажирский самолет перед вылетом проходит обязательный технический осмотр, и при обнаружении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неисправностей.
Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым полетом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота плохое самочувствие, повышенное давление и другие проблемы со здоровьем, его не допускают на борт самолета. Вас также может заинтересовать предполетная подготовка самолета и экипажа .
Чего не стоит бояться
Страх перед полетом на лайнере возникает по разным причинам. Многие пассажиры боятся летать в непогоду, боятся полетов в ночное время и радиации. Рассмотрите каждый аргумент и определите уровень опасности в разных ситуациях.
Ветер
При сильном ветре при взлете и посадке очень трясет. Боковой и попутный ветер силой более 18-20 м/с может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров в случае штормового предупреждения рейс будет отложен до стабилизации погодных условий.
Полет в дождь и грозу
Самолеты летают в дождливую погоду, но пилоты и диспетчеры внимательно изучают прогнозы погоды и оценивают риски по строгим стандартам, прежде чем отправиться в полет. При обнаружении малейшей опасности для полета командир звена принимает решение об отсрочке полета на определенное время.
Гроза – опасное природное явление, но современные маршруты полетов приспособлены для полетов в любую погоду, кроме того, в этом случае также оценивается уровень опасности для полета, и если определяется хоть малейший риск, полет откладывается.
Во время полета приближение грозовых облаков распознается специальным прибором самолета. Опытные пилоты, хорошо осведомленные обо всех опасностях попадания самолета в грозу, решают немного изменить маршрут, чтобы избежать потенциальной опасности. Доверяйте экипажу, ведь он отвечает не только за жизнь пассажиров самолета, но и за свою собственную.
Молния
Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оснащены электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. При попадании молнии в самолет электрический разряд выбрасывается в воздух, поэтому опасности для жизни пассажиров нет.
От молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы самолета: бортовая, электрическая, топливная системы. Не бойтесь летать в непогоду, даже если молнии видны из иллюминаторов.
Турбулентность
Турбулентность – совершенно нормальное явление для самолетов, с которым во время полета приходится сталкиваться практически всем пассажирам. Из-за разницы температур между восходящим и нисходящим течениями возникает удар, который вызывает у путешественников повышенный страх. Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты рассчитаны на такие нагрузки и легко преодолевают воздушные карманы.
Экипаж предупреждает пассажиров самолета о том, что самолет входит в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
Радиация
При полетах на самолетах уровень радиации находится в пределах максимально допустимых значений. Все показатели радиационного фона на борту снимают специальные датчики, установленные в кабинете пилота. Если уровень радиации начинает расти, экипаж принимает решение о снижении высоты полета.
Доза облучения во время полета идентична дозе облучения, которую получают пациенты при рентгенологическом исследовании.
Риск получить высокую дозу облучения во время перелетов наблюдается у пассажиров, часто летающих на дальнемагистральных рейсах. Максимально допустимый уровень радиации может быть достигнут при полетах продолжительностью 200 часов.
Ночные рейсы
Летать ночными рейсами совершенно безопасно. Самолеты оборудованы мощными прожекторами с сильным нисходящим лучом, что позволяет пилоту выбрать удобное место для посадки.
Кроме того, в ночное время на всех взлетно-посадочных полосах работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.
Разгерметизация
Декомпрессия в самолетах – довольно опасное явление, приводящее к недостатку кислорода в организме. Происходит это по плану перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, помогающие уравнять давление в салоне и за бортом, что не опасно для пассажиров.
В аварийной ситуации может произойти аварийный сброс давления, связанный с внезапными перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается справиться с аварийной ситуацией, так как целостность обшивки самолета сохраняется при незначительных повреждениях фюзеляжа.
Над сиденьями каждого пассажира установлены кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации. Чтобы предотвратить кислородное голодание, пассажиры должны быстро использовать кислородные маски, воздуха которых хватает на 15 минут. Этого времени достаточно для снижения высоты полета, что позволит стабилизировать давление в салоне и за бортом и исключить риск потенциальной опасности. План действий в чрезвычайных ситуациях для авиапассажиров можно найти здесь.
За последние 10 лет было всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря слаженной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.
Опасны ли подобные условия для людей?
Поскольку облучение в самолете – это доказанный факт, те, кому приходится пользоваться воздушным транспортом, обеспокоены: что нужно делать, чтобы защитить себя?
По заверениям врачей, радиация, полученная на борту воздушного транспорта, не опасна, так как невелика. Это можно сравнить с походом в кабинет флюорографии, где делают рентген грудной клетки. Поэтому нечастые перелеты безопасны, волноваться не стоит.
Кроме того, в данном случае важен и такой параметр, как полет. Если он проходит близко к одному из полюсов планеты, есть повод для беспокойства: там действие частиц сильнее. Это тот самый факт, о котором молчат все авиакомпании из-за собственной выгоды.
Источники радиоактивного излучения для человека
Дело в том, что в районах у полюсов нет сильного ветра, поэтому можно сэкономить топливо. Кроме того, в этом случае перелеты короче, что также экономически выгодно. Примером может служить рейс Сидней-Чили: над полюсом продолжительность сокращается почти вдвое.
Вся вышеизложенная информация – серьезный повод задуматься о смене транспорта для тех, кто довольно часто летает на дальние расстояния. Минимум два раза в месяц: постоянные перелеты по-прежнему опасны.
Но как быть с летчиками? Ведь летать им приходится регулярно, а если долго, то радиация в самолете для них опасна.
Кабина защищена намного лучше, чем остальная часть самолета, о чем авиакомпании не говорят. Пилоты проводят много времени в воздухе, что снижает возможные риски для здоровья.
Рекомендуем видео:
Читайте также: Что делать первый раз в аэропорту?
Последствия облучения: чем чреваты частые полеты?
Врачи провели исследования и выяснили, что именно у бортпроводников чаще всего диагностируют меланому и другие онкологические заболевания – рак кожи и молочной железы. Это реальные последствия облучения во время авиаперелетов. Стюардессы должны постоянно находиться в салоне, чтобы они подвергались такому же уровню радиации, как и пассажиры.
Помимо риска заболеть раком, постоянные перелеты сказываются на работе всего организма человека. Во время полета происходят следующие изменения:
- Нарушается работа сердечно-сосудистой системы, что приводит к быстрой утомляемости.
- Физически организм изнашивается гораздо быстрее.
- Нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы.
Но есть один факт, который может нарушить утверждения врачей о воздействии радиации в полете. Хотя кажется, что частые перелеты вредны из-за того, что человек часто подвергается облучению, это не означает облучения.
Как радиация влияет на здоровье человека
Например, жители Корнуолла живут в районе, где уровень радиации из-за радона постоянно в три раза превышает норму. Но они чувствуют себя хорошо.
Вывод: организм приспосабливается, привыкает к новым условиям и не поддается их пагубному воздействию. Доказательством тому служат жители Чернобыльской зоны: они живут на загрязненной территории более 30 лет, выращивают для себя овощи и фрукты и не умирают от рака. И это не молодые люди, а женщины и мужчины, давно вышедшие на пенсию.
Приведенные примеры опровергают утверждение о том, что воздействие переносимой по воздуху радиации может вызывать различные проблемы со здоровьем. Следовательно, при соблюдении всех правил безопасности авиаперелетами могут путешествовать даже пожилые люди и беременные женщины – во время перелетов им ничего не угрожает.