- Причины отключения
- Вред оборудованию самолета
- Опасность для пассажиров
- Концентрация
- Приятная атмосфера
- Заработок авиакомпании
- Технологии не стоят на месте
- Зачем открывать шторки иллюминаторов?
- Надо ли включать авиарежим в самолете
- Как пользоваться авиарежимом в обычной жизни
- Услуги связи и интернета
- Как радиоволны препятствуют связи?
- Безопасность превыше всего
- Зачем нужно ставить телефоны на авиарежим?
- Режим полета
- Насколько дисциплинированы пассажиры?
- Почему нельзя откидывать спинки?
- «Дело в том, что при эвакуации счет ведется на секунды…. Секунды, чтобы спастись».
- «В другой истории моей коллеги было так: она попросила поднять спинку, и ее послали на три буквы».
- Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
Причины отключения
Многим пассажирам требование выключить телефон кажется слишком строгим. Но это не так. Особенно опасно использовать устройства во время взлета и посадки.
Послушанием вы можете способствовать безопасности всех пассажиров.
Смотрите видео: почему нужно выключать телефон и другие электронные устройства во время полета.
Вред оборудованию самолета
Современные функции на мобильных устройствах становятся все более удобными в использовании. Но в то же время протоколы и стандарты сигналов мобильных телефонов постоянно меняются. В связи с этим не совсем известно, какие последствия могут возникнуть при включенной сети.
Специалисты тщательно подходят к вопросу безопасности. Но изменения происходят слишком быстро даже для них. Таким образом, одной из причин запрета на использование телефона является перестраховка.
Опасность для пассажиров
Бортпроводники и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их цель — предотвратить даже малейшую угрозу.
Например, когда самолет пролетает через зону турбулентности, в салоне начинается тряска. Если в это время у пассажира в руках будет телефон, он может не успеть среагировать, и аппарат полетит к сидящему рядом и нанесет ущерб.
Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся в контакте. Сигнал, излучаемый телефоном, может вызывать помехи. В этом случае пилоты не услышат важную информацию
Может возникнуть ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких. Пассажир разговаривает по телефону, и самолет начинает трясти. Нужно как можно быстрее завершить разговор, а то собеседник на земле может подумать, что самолет падает.
Приведенные выше примеры могут кому-то показаться смешными, но это действительно возможно.
Концентрация
Иногда бортпроводникам приходится передавать важную информацию. Это может быть просьба, сообщение о ходе движения, посадки или взлета. Кроме того, бортпроводники должны всегда оповещать о возможных внештатных ситуациях.
Пассажир, увлеченный смартфоном, вряд ли сможет быстро реагировать на новую информацию. Потеря концентрации может привести к риску для здоровья.
Приятная атмосфера
Авиакомпании делают все возможное, чтобы создать приятную атмосферу на борту самолета. Снять нервное напряжение непросто, так как многие боятся летать.
Создать комфортную обстановку практически невозможно, когда кто-то находится рядом и разговаривает по телефону. Игры и приложения издают звуки, которые также могут вызвать волнение. Поэтому просьба выключить телефоны не позволяет нарушать покой других пассажиров, которым и без того тяжело.
Кроме того, в самолете пассажирам будет трудно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает их жизнь на протяжении всего путешествия.
Заработок авиакомпании
Иногда требование отключать мобильные устройства в интересах авиакомпании. Когда на борту есть ограничения на связь и интернет, авиакомпании предлагают свои платные услуги. И они востребованы, ведь иногда возникают срочные дела, которые нужно решать на лету.
Технологии не стоят на месте
Электроника в современных самолетах намного лучше защищена от помех и помех, чем пару десятков лет назад. Все бортовые системы работают на совершенно разных частотах, и даже теоретически смартфоны не могут им мешать.
Единственное, на что может повлиять исправный телефон, так это на переговорную систему команды пассажиров. Если вы слышите сообщение главного пилота с перерывами или щелчками, скорее всего, кто-то не выключил свой мобильный телефон.
Зачем открывать шторки иллюминаторов?
Оконные решетки – излюбленный предмет шуток стендап-комиков. Только недавно услышал речь: мол, что за бред, чем мне поможет то, что я вижу горящий двигатель. Ну а если просто посмотреть, не передавая бортпроводникам, то ничего.
Зачем открывать шторы? Этот ответ стоит на первом месте: благодаря им в экстренной ситуации пассажир может предупредить экипаж о том, что что-то пошло не так. Хотя на самом деле любая такая ситуация (особенно горящий двигатель) тут же отражается в компьютерной системе в кабине.
Во-вторых, в случае аварийной посадки бортпроводники смогут оценить ситуацию, чтобы открыть дверь.
Ну и самое главное, открытые шторы нужны, чтобы уравнять свет над бортом и внутри самолета и настроить зрачки на разницу в освещении.
Надо ли включать авиарежим в самолете
Сейчас самолеты работают на других частотах. Так смартфоны не нанесут вреда своей работе. Кроме того, новые самолеты обеспечивают пассажиров сетями Wi-Fi, а в будущем пассажиры даже смогут подключаться к сети через 5G. Но, несмотря на это, авиарежим в устройствах остался. И на самом деле это очень хорошо.
В каждом телефоне есть пункт меню с этим значком.
Как пользоваться авиарежимом в обычной жизни
Поскольку нажатие этой кнопки отключает все системы связи на телефоне, этот режим можно использовать для сброса этих систем. Если у вас проблемы с Wi-Fi, Bluetooth или мобильной связью (голос или интернет), просто переведите устройство в авиарежим, подождите 20-30 секунд и вернитесь в активный режим. Многие проблемы можно решить таким образом.
Используйте режим полета, когда вам нужно сэкономить заряд батареи. Включение и выключение телефона потребляет огромное количество энергии. Так что если вы не выключите его в течение нескольких часов или дней, это плохая идея. Режим полета отключает только энергоемкие компоненты и помогает экономить заряд батареи. Даже во время зарядки аккумулятор быстрее получит нужный процент.
Во время зарядки многие приложения буквально разрывают цепочку и начинают активно обновляться, скачивать данные и просто быть более активными, ведь энергии достаточно и сдерживаться нельзя. А вот если хотя бы заблокировать доступ к сети, нагрузка будет значительно ниже, а заряжаться смартфон будет быстрее.
Вы можете включить режим полета, когда вам нужно время, чтобы расслабиться или побыть одному. Он быстро отключается, и вы можете использовать другие функции смартфона, не опасаясь, что вас прервет звонок или уведомление. Например, я включил его при использовании квадрокоптера. Так и сообщения не мешали, и телефон меньше грелся, и меньше было помех беспроводной связи пульта и вертолета на большом расстоянии.
Этот символ прост и понятен каждому.
Услуги связи и интернета
Многие пассажиры хотели бы знать, можно ли пользоваться интернетом на высоте, а также можно ли пользоваться мобильным интернетом? Да, это возможно. Авиакомпании заключают договоры на связь с операторами мобильной связи.
Стоимость пользования интернетом на самолете Аэрофлот модели А330
А вот за границей в роуминге тарифы совсем другие. Связь и интернет дорогие. В салоне часто есть собственная беспроводная сеть и возможность совершать звонки. Но это тоже недешевое удовольствие.
Только пассажиры бизнес-класса могут пользоваться бесплатным интернетом в течение 30 минут. Последующее время должно быть оплачено.
Как радиоволны препятствуют связи?
В обычный день, когда вы используете свой смартфон на улице или в помещении, радиоволны, излучаемые устройством, легко находят ближайшую сетевую вышку и подключаются к ней.
Но когда вы находитесь в воздухе и летите на самолете, движущемся с большой скоростью на высоте десяти тысяч метров над землей, ситуация усложняется. Теперь вашему смартфону сложно найти ближайшую вышку, потому что поблизости ее нет — он пролетает одновременно над многими вышками, к которым может подключиться. В ситуации такой неразберихи телефон начинает посылать все больше и больше радиоволн, что теоретически может нарушить связь между самолетом и землей.
По той же причине некоторые международные авиакомпании недавно отменили рейсы в несколько аэропортов США из-за опасений по поводу вышек 5G. Они опасаются, что развертывание мобильной технологии 5G может нарушить работу оборудования некоторых самолетов. Беспокойство вызывает то, что из-за узкого разрыва между частотами 5G и радиовысотомера радиоволны от вышек 5G вблизи аэропортов могут вызывать помехи. То есть люди, использующие 5G на своих телефонах, могут непреднамеренно исказить сигнал радиовысотомера. Подробнее об этой ситуации вы можете узнать из статьи TechInsider».
Безопасность превыше всего
Мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, MP3-плееры, электронные книги – сколько гаджетов мы готовы использовать во время полета в самолете, чтобы избавиться от томительного ожидания своего прилета! Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как именно они могут повлиять на вашу безопасность?
Ища ответ на этот вопрос, вы, скорее всего, придете только к одному ответу: электронные устройства могут влиять на самолет. Однако это предположение оказывается.. ошибочным. По словам профессора Штутгартского университета (Институт авиастроения) Андреаса Штрокмайера,
Это миф, что гаджеты могут мешать работе счетчиков полета.
Однако расслабляться слишком рано не стоит: выключать телефон в самолете не только можно, но и нужно. Известно, что мобильные устройства действительно могут влиять на работу авиационной техники, но не так, как многие думают.
Умный мобильный телефон всегда ищет сигналы, которые в конечном итоге мешают работе бортового радио,
Говорит профессор Штромайер.
Графика: Маурицио Пеше, CC BY 2.0
Как автомобильные динамики или стереосистемы, частота мобильных волн может создавать помехи для авиационных радиостанций. Как итог: пилот будет постоянно слышать «треск в ухе». На первый взгляд такая «функция» может показаться незначительной. Однако, если такие помехи связи возникают во время процедуры взлета/посадки самолета, пилот может просто не услышать правильное сообщение от авиадиспетчеров. В некоторых случаях ситуация может привести к необратимым последствиям.
Отличным примером риска оставления телефона включенным является случай, когда пассажир отправляет обычное текстовое сообщение, когда самолет приземляется. Как часто жалуются пилоты, каждый раз, когда нарушитель отправляет сообщение с мобильного телефона, он слышит в наушниках раздражающий жужжащий звук, который мешает радиосвязи с авиадиспетчерами.
Зачем нужно ставить телефоны на авиарежим?
Вы наверняка слышали, что телефонные радиоволны могут мешать работе навигационных систем, бортового оборудования или связи с диспетчерами. Одни специалисты говорят, что смартфоны никак не влияют на полет, другие утверждают, что могут создать аварийную ситуацию.
На самом деле это неприятие риска. Производители самолетов ранее не знали, как электроника телефонов и других гаджетов влияет на работу самолета. В рекомендациях и инструкции по применению было написано: выключать. И авиакомпании были вынуждены подчиниться.
С одной стороны, у телефона совсем другие радиочастоты, далекие от радиочастот самолета. Однако требование уточняется авиастроителями. А иногда пассажиры даже жалуются на тех, кто не выключил гаджет.
Читайте также: Аэропорт Элефтериос Венизелос в Афинах: онлайн табло, трансфер, отели, схема на русском языке, аренда авто
Режим полета
Вы можете без проблем пользоваться мобильным телефоном, предварительно активировав режим «самолет». А если использование смартфона будет необходимо, то он не будет представлять угрозы для авиатехники.
Активировав авиарежим, вы сможете обезопасить себя и других пассажиров от неприятных ситуаций
Насколько дисциплинированы пассажиры?
В 2012 году американские психологи Дэниел Саймонс и Кристофер Чабрис провели социальный опрос среди 492 жителей США, которые хотя бы раз пользовались услугами авиаперевозок. В ходе исследования стало известно, что более 40 процентов всех респондентов проигнорировали правило о выключенном устройстве связи.
В Швейцарии к нарушениям правил применяется следующее правило: если бортпроводники обнаруживают нарушения в работе бортового оборудования, они имеют право более тщательно перепроверить соблюдение требования, что не исключает изъятия телефона за продолжительность полета.
Почему нельзя откидывать спинки?
С гребнями, как и с чемоданами в проходе (туда их ставить нельзя), принцип один: убрать препятствия при необходимости как можно быстрее, эвакуация. По той же причине просят оставлять сумки на борту по пути — пока вы будете тянуть чемодан с полки, чтобы выйти с вещами, у вас в хвосте может кто-то погибнуть. Так было, например, во время пожара в самолете в Шереметьево. 41 человек погиб, но некоторые выбежали с сумками.
Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево произошла 5 мая 2019 года. Лайнер Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Москвы в Мурманск, но через 27 минут после взлета был вынужден вернуться в аэропорт из-за технических проблем. При посадке лайнер получил повреждения и загорелся. На борту самолета находились 78 человек, из них 41 погиб и 10 получили ранения. После этого пилот был отстранен от полетов, хотя и заявлял, что причиной инцидента стала неисправность самолета.
«Дело в том, что при эвакуации счет ведется на секунды…. Секунды, чтобы спастись».
Однажды, летя из Рима, я сказал постоянному клиенту, что он поднял спину. Также, увидев меня, он намеренно закрыл глаза. Знаете, как в метро, когда бабки заходят, а человек как спит. А потом с характерным «с», словно кто-то наступил ему на ногу, недовольно спросил:
— За что?
— Это правило.
— За что?
— В момент удара…
— Какие? .. Хорошо?
— Ну, в тот момент, когда ты касаешься земли, амплитуда увеличивается и…
— Да, что ты делаешь? Пусть отдыхает. Я не хочу ничего обещать.
— Мужик, я выполняю свой долг, они включают всех, чтобы поднять спину.
Наконец он подобрал ее. Но я не могу понять одну вещь. Он летел 3,5 часа из Рима. С откидывающейся спинкой. Отдых. И минут 20 ему было трудно поднять его обратно. А ведь он был нашим постоянным клиентом и прекрасно знал правила полетов.
«В другой истории моей коллеги было так: она попросила поднять спинку, и ее послали на три буквы».
Очень часто люди вообще не слушают бортпроводников. Сзади возникают споры и даже скандалы: женщина хотела написать жалобу на моего коллегу за то, что он не взялся за пассажира впереди, который постоянно опускал спину — даже во время взлета и раздачи еды. В этот момент спинки поднимаются, чтобы человек сзади мог есть.
Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
Некоторые авиакомпании уже установили на борту портативные базовые станции, чтобы пассажиры могли пользоваться своими телефонами во время полетов.
Однако общественность до сих пор не может договориться о допустимости телефонных разговоров во время полетов. Одно дело, когда говорить приходится бизнесмену в бизнес-классе, и совсем другое, когда ему позволяют звонить суетливому болтуну, сидящему в среднем ряду.
Основная причина существования запрета — нежелание авиакомпаний тратить деньги на дорогостоящие исследования.
Европейское агентство по авиационной безопасности заявило еще в 2014 году, что входящие в комплект электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но это утверждение является лишь рекомендацией и не является нормой.
Разрешать ли «бортовые звонки» — личное дело каждой авиакомпании, и никто не хочет брать на себя такую ответственность без доказательств, подкрепленных дорогостоящими исследованиями.
Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, и никто не торопится давать их в пользование.