- История создания
- Универсальность применения
- Основные сведения
- Мощность и скорость
- Экономичность и эффективность
- Высокая производительность
- Характеристики АН-148
- Катастрофа в 2011 году
- Схема салона и расположение мест
- Ан 148: возможности и применение
- Особенности авиалайнера Ан-148
- Преимущества самолёта
- Какими авиакомпаниями эксплуатируется
- Пассажирские и грузовые варианты
- Непростое решение
- Летные характеристики в сравнении с конкурентами
- Отзывы
- Описание и конструктивные характеристики
- Модификации самолёта АН-148
- Компании-эксплуатанты
- Производство и эксплуатация Ан-148
- Сертификация
- Технические характеристики стандартной модели самолёта АН-148 100
- Особенности салона
- Количество посадочных мест
- Перспективы на будущее
- Ан 148 фото
- Ан 148 салон
- Схема салона Ан-148
- Цены билетов для пассажирах на автовокзалах
- Компании эксплуатанты
- Меры авиационной безопасности
- Инциденты
- Катастрофы
- Конструкция
История создания
Когда самолеты Ан-72 и Ан-74 устарели, конструкторы приступили к разработке новой модели. Проект разрабатывался на базе Ан-74. Однако Ан-148 вышел совершенно новым.
Были увеличены длина и диаметр фюзеляжа и установлены двигатели с электронной системой пилотажа. Детали были заказаны у 200 компаний по всему миру. Помощь в производстве оказали США, Украина, Франция, Россия и другие. 17 декабря 2004 г прошли испытания первого самолета.
Универсальность применения
Модель 148 имеет широкий спектр применения благодаря своей универсальности. Он может использоваться для регулярных пассажирских перевозок, обеспечивает быстрое и комфортное перемещение людей на большие расстояния. Кроме того, самолет может использоваться для грузовых перевозок, что делает его незаменимым в логистике и торговле. Благодаря хорошей маневренности и возможности садиться на короткие взлетно-посадочные полосы Ан-148 можно использовать и на небольших аэродромах.
Основные сведения
Ан-148 — двухмоторный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для региональных перевозок в качестве замены советских самолетов Ту-134. Он был разработан украинским конструкторским бюро «Антонов» в 2000-х годах, а первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Изначально он считался совместным российско-украинским проектом, комплектующие для которого поставляли 126 российских предприятий, 28 украинских заводов и еще 47 из других стран мира.
В ходе сертификационных испытаний в 2004-2007 годах два Ан-148 выполнили 673 полета с общим налетом 1193 часа. Для сравнения, в летных испытаниях российского Sukhoi Superjet 100 участвовало четыре самолета, общий налет составил 2600 часов. Сертификат типа Ан-148 получен 26 февраля 2007 года.
Введен в эксплуатацию в июне 2009 года. Выпускается серийно в Украине на Серийном заводе Антонова (Киев) и по лицензии в России на мощностях ПАО «Воронежское акционерное авиастроительное предприятие» (ВАСО). По состоянию на начало 2018 года 44 экземпляра Ан-148 гражданских эксплуатантов составляют российские авиакомпании «Саратовские авиалинии» (четыре самолета) и «Ангара» (пять самолетов).
Среди эксплуатантов также ВВС России (12 самолетов) и специальное авиационное управление «Россия» (шесть самолетов) модификации Ан-158 (первый полет в 2010 г.) и транспортной версии Ан-178 (первый полет в 2015 г.) Ан-148 используется также как президентский самолет главы Украины Петра Порошенко.
Мощность и скорость
Одной из главных особенностей Ан 148 является его мощность и скорость. Самолет оснащен двумя тяговыми двигателями, которые позволяют ему развивать высокие скорости и преодолевать большие расстояния за короткое время. Такая мощность позволяет летательному аппарату эффективно летать на большие расстояния.
Экономичность и эффективность
148 — экономичный самолет, потому что у него низкий расход топлива. Это означает, что эксплуатация самолета обходится авиакомпаниям дешевле. Благодаря своей экономичности Ан 148 позволяет авиакомпаниям увеличивать количество рейсов и предлагать пассажирам качественные услуги.
Высокая производительность
А-148 — мощный реактивный самолет, созданный конструкторами Антонова. Обладает высокой производительностью благодаря своим характеристикам. Самолет способен развивать скорость до 870 км/ч, что позволяет ему быстро достигать пункта назначения. Благодаря продуманной аэродинамике и эффективной силовой установке Ан-148 может совершать длительные полеты на большие расстояния без необходимости частой дозаправки топливом.
Характеристики АН-148
Имеет 2 двигателя под крылом на пилонах. Эта разработка делает крыло более устойчивым и снижает вероятность попадания посторонних предметов в двигатель.
Бортовая система фиксации состояния лайнера соответствует международным стандартам. Чтобы посадить самолет, не нужен аэропорт, оснащенный большим количеством оборудования. Опытный пилот легко посадит Ан-148 на малоосвоенных аэродромах постсоветского пространства.
Самолет имеет радар высокого уровня и пилотажно-навигационные приборы, электрическую систему дистанционного управления и прекрасную систему индикации. Это позволяет пилотам оставаться сосредоточенными и уверенными в успешном полете даже в плохую погоду.
Катастрофа в 2011 году
Катастрофа 11 февраля 2022 года стала второй для самолетов этого типа. 5 марта 2011 года Ан-148-100Э (бортовой номер 61708), произведенный для Мьянмы, разбился во время тренировочного полета. Через 138 км после взлета из аэропорта «Придача» (база ВАСО) самолет потерпел крушение в районе села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Все шесть человек на борту погибли, в том числе двое пилотов-курсантов из Мьянмы. Расследование показало, что при подготовке аварийного режима снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.
Схема салона и расположение мест
При проектировании салона Ан-148 конструкторы стремились добиться высокого уровня комфорта для всех пассажиров. Поэтому все делалось с упором на удобство. Внутри фюзеляжа установлено несколько специальных тонких стенок, которые делят части салона на помещения. Впереди — кабина экипажа, сразу за ней багажник, совмещенный с входным коридором и первым туалетом.
Базовая модель рассчитана на 80 человек, но выпущенные модификации могут увеличить количество доступных мест. Во всех случаях конструкция самолета схожа и имеет минимальные отличия. Пассажирский салон идет сразу после кокпита и первой ванной комнаты. Делится на два класса, отличающихся уровнем комфорта. В бизнес-классе кресла монтируются попарно в два ряда. Всего можно установить 2 или 3 ряда таких мест. Самыми удобными креслами считаются первый ряд, так как там можно вытянуть ноги.
В экономическом классе места распределены по двум несимметричным рядам — в первом — кресла соединены, во втором — соединены по три части. Всего может быть до 12 рядов. Лучшие места в эконом-классе расположены спереди, где можно расслабиться и размять ноги. Удачными считаются и стулья возле окон, так как последние довольно большие и пропускают много света. Наименее практичные места – возле коридоров и туалетов.
В хвостовой части Ан-148 есть гардероб с дополнительным санузлом. После них есть дополнительная комната для багажа. Также выделено пространство под полом в самом начале и конце фюзеляжа. В салон можно попасть через дверь, установленную в носовой части самолета, или второй вход ближе к хвосту. Также на борту есть дополнительные выходы для экипажа и отдельные люки для доступа к багажу.
Уровень комфорта пассажиров поддерживается не только оптимальной компоновкой, но и просторными сиденьями. Даже когда пассажир ложится спиной на предыдущий ряд, пассажир не испытывает дискомфорта. Сами кресла мягкие и удобные. Интерьер выполнен в современном стиле хай-тек. На борту установлено передовое электронное оборудование зарубежного и отечественного производства, повышающее уровень комфорта во время полета.
Ан 148: возможности и применение
Особенности авиалайнера Ан-148
Сегодня разработка двухмоторного реактивного пассажирского самолета Ан-148 ведется в рамках совместного проекта украинских и российских компаний с пассажировместимостью 80 человек.
Базовой моделью для производства стал региональный пассажирский самолет Ан-148-100 вместимостью от 70 до 80 человек с шагом кресел 864 — 762 мм. В целях повышения рентабельности пассажирских перевозок, а также снижения эксплуатационных расходов авиакомпании используют Ан-148 на расстояниях 2200-5100 км. Он может развивать скорость до 800-870 км в час. По словам маркетологов, такие показатели сейчас востребованы у авиакомпаний.
Лайнер Ан-148 оснащен двумя двигателями, которые расположены под крылом на пилонах и имеют маркировку Д-436-148. За счет такого расположения снижается вероятность проникновения в них сторонних предметов и повышается устойчивость крыла. Даже в плохо оборудованных навигацией аэропортах можно с комфортом посадить самолет, благодаря тому, что Ан-148 имеет современную бортовую систему регистрации состояния самолета.
Радиолокационное и пилотажно-навигационное оборудование, использование электродистанционной системы управления, многофункциональное отображение всех параметров полета самолета позволяют эксплуатировать Ан-148 даже в условиях ограниченной видимости, сохраняя при этом уверенность и комфорт для экипажа.
Для пассажиров комфорт обеспечивают рациональная планировка и композиция служебных помещений, глубокая эргономическая оптимизация индивидуального и общего пространства в салоне, наличие современных сидений, приятных мелочей в деталях интерьера, а также оптимальная система для снижения шума в салоне.
Рациональное размещение пассажирских кресел по схеме 2+3 и длина салона позволяют варьировать пассажировместимость от 55 до 80 человек, не нарушая личное пространство пассажиров. Внутри самолета используются комплектующие в стиле Hi-Tech оборудования не только отечественного, но и зарубежного производства, благодаря чему обеспечивается высокая экономическая эффективность, техническое и эксплуатационное совершенство.
Модификация Ан-148-100 полностью соответствует международным стандартам (MSG-3, ICAO) в части технического обслуживания. По статистике этот самолет имеет коэффициент готовности более 99,4% при налете 300 часов в месяц с минимальными затратами на техническое обслуживание.
В новом Ан-148-100 полностью учтены требования Международной организации гражданской авиации по шуму на земле и эмиссии авиадвигателей.
При разработке нового авиалайнера использовались методы 3D-моделирования с использованием технологий CALS и системы контроля качества ISO 9000/9001-2000. Все это позволило повысить качество самолетной документации, конструкторских решений, сократить затраты и время в процессе производства и улучшить техническое обслуживание самолетов в процессе эксплуатации.
Преимущества самолёта
Основные преимущества Ан-148 — автопилот и современная навигационная система. Достаточно ввести маршрут, и полет будет осуществляться автоматически. Это функция системы посадки самолета.
Салон в лайнере комфортный. Самолет преодолевает зону турбулентности. Его не сильно трясет, шума практически нет, а удобные кресла радуют.
Ан-148 100
Какими авиакомпаниями эксплуатируется
В 2022 году 32 самолета Ан-148 эксплуатировались следующими авиакомпаниями:
- Эйр Корио (КНДР);
- ГАП «Украина»;
- АК «Ангара» (РФ);
- СЛО «Россия»;
- МЧС России;
- МО России.
Меньше всего самолетов использует украинская авиакомпания — всего 1, а больше всего — Минобороны России — 14.
Ознакомиться с рейтингом авиакомпаний по безопасности полетов можно на нашем сайте.
Пассажирские и грузовые варианты
Самолет 148 дает возможность использовать его в двух вариантах: пассажирском и грузовом. В пассажирском варианте он может вместить до 99 пассажиров, предоставляя им комфортное пространство для полета. В грузовом варианте Ан 148 может перевозить различные грузы благодаря вместительному грузовому салону и возможности установки специального оборудования.
Непростое решение
Первые проблемы с Ан-148 начались в 2012 году, когда авиакомпания отменила заказ на дополнительные 6 самолетов для авиакомпании «Санкт-Петербург». Причиной такого решения стала резко возросшая цена на продукцию Харьковского завода. В ответ на отказ «России» от покупки самолета президент Украины Петр Порошенко объявил о своем выборе Ан-148 в качестве президентского самолета.
Остается неясной судьба Воронежского авиазавода, созданного для серийного производства Ан-148. Но, скорее всего, для завода наступят тяжелые времена. Небольшая партия Ил-96 до сих пор собирается на ВАСО по заказу Управления делами президента РФ.
Но есть возможность получить заказы на сборку турбовинтовых Ил-112. Также есть решение о производстве Ил-86, на базе которого будет создан заправщик. Собирая даже пару автомобилей в год, предприятие будет загружено полностью.
Что касается судьбы Ан-148 в Санкт-Петербурге, то они будут выведены из состава парка и переданы силам МЧС России.
Летные характеристики в сравнении с конкурентами
Экипаж, чел. | 4 | 3 | 4 | 2 |
Количество мест в салоне | 80 | 102 | 97-108 | 70-80 |
Длина, м | 29.13 | 31.26 | 29,94 | 29,90 |
Размах крыла, м | 28,91 | 29,77 | 27.80 | 26.00 |
Высота, м | 8.19 | 9,38 | 10.28 | 9,67 |
Вес пустого, кг | 22 500 | 28 900 | 24 250 | 21 140 |
Стартовая масса, кг | 41 550 | 47 900 | 45 880 | 37 200 |
Крейсерская скорость, км/ч | 870 | 820 | 860 | 890 |
Дальность, км | 3500 | 4100 | 3048 | 3900 |
Крыша, м | 12 200 | 11 100 | 12 200 | 12 500 |
Отзывы
Как всегда, в этом случае мнения людей расходятся, иногда даже диаметрально противоположны. Некоторые утверждают, что самолет очень комфортный, полет проходит в тишине, взлет и посадка мягкие. А другие утверждают, что шум от двигателей довольно громкий, самолет сильно трясет при взлете и посадке, и говорят, что на старых Ан-24 летать гораздо лучше. Столько людей — столько мнений. Поэтому, если хотите сделать свой, воспользуйтесь услугами авиакомпаний и сравните ощущения.
Описание и конструктивные характеристики
Кабина Ан-148
Ан-148 — двухмоторный турбореактивный лайнер. Разработан по схеме свободнонесущего высокоплана. Крылья умеренной стреловидности, имеют однокилевое Т-образное оперение. Фюзеляж цельнометаллический, полумонококового типа, круглого сечения. Шасси трехколесное с носовой костью, убирающееся при необходимости.
На самолете использовалась электродистанционная система управления со встроенным механическим резервом. Она разделена на две подсистемы по два канала в каждой. Помимо них, на лайнере используется современное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование. Это позволяет управлять и даже посадить самолет в сложных метеоусловиях.
В качестве двигателей используются две ТРД Д-436-148 украинского производства. Дополнительное оборудование — АИ-450-МС — от французского производителя. Рассмотрены варианты установки других двигателей — General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.
Модификации самолёта АН-148
Было разработано несколько моделей с различными характеристиками. Один лайнер выдерживает длительный перелет, другой нет. В модификациях разное количество посадочных мест, разное грузовое пространство.
К проектированию привлекались специалисты со всего бывшего Советского Союза. Некоторые просто давали советы, делились своими наблюдениями. Вся разработка велась с использованием компьютерных технологий.
Кабина АН-148
Изменения:
- Ан-148-100А. Разработан на базе Ан-148-100. Отличается от стандартной модели количеством пассажиров (рассчитан на 75-80) и дальностью полета (до 2100 км);
- Ан-148-100В. Выдерживает полеты до 3500 км. Количество пассажиров — 75-80;
- Ан-148-100Э. Дальность 4400 км. Модель на 80 пассажиров;
- Ан-148-100ЭА. Пассажирские места делятся на 3 класса. Есть вип-зона;
- Ан-148-100ЭМ. Сделано для перевозки пострадавших. Приказом МЧС РФ по ЧС;
- Ан-148-200. В салоне могут разместиться 89 человек;
- Ан-148С. Предназначен для перевозки грузов. Оснащен боковой загрузочной дверью. Топливный бак уменьшен, чтобы освободить место;
- Ан-158. Улучшенная базовая модель с удлиненным фюзеляжем. Вместимость — 99 человек, дальность полета — до 2500 км;
- Ан-168. Преодолевает расстояние 7000 км. Он предназначен для деловых поездок, например, дипломатических.
Сравнение Ан-148/158 и SSJ 100/95B
Компании-эксплуатанты
Во всем мире для перевозки пассажиров и грузов используется 35 самолетов Ан-148.
Состояния | Самолет в эксплуатации, п. | Самолетов в наличии, шт. |
Северная Корея | 2 | |
Украина | 1 | 1 |
Россия:
АК «Ангара» СЛО «Россия» МЧС Министерство обороны России Саратовские авиалинии |
5
6 2 12 6 |
В прошлом для перевозок между Россией и Украиной эффективно использовались самолеты.
Производство и эксплуатация Ан-148
В реализации программы Ан-148 участвуют более двухсот компаний из пятнадцати стран мира, в том числе России, США, Франции и др. большинство компаний, участвующих в сотрудничестве по этому проекту, находятся в России и Украине. При этом украинская сторона взяла курс на максимальную локализацию производства этой машины на собственной территории, стремясь полностью отказаться от российских комплектующих.
В настоящее время серийное производство самолетов осуществляется в Киеве на заводе «Авиант», а также на Воронежском авиационном производственном предприятии (ВАСО). Вероятно, с начала 2020 года сборка Ан-148 в Воронеже будет приостановлена. По заявлениям российских авиационных властей, прекращение или продолжение производства Ан-148 будет зависеть от наличия заказов на этот самолет.
Кроме того, из-за санкций с украинской стороны остановлены поставки важных комплектующих. На данный момент (по состоянию на июль 2017 года) в Воронеже завершается сборка двух последних Ан-148. Неофициально источники в российском авиапроме говорят, что проект Ан-148 в России, скорее всего, будет закрыт. С другой стороны, этим летом высокопоставленные российские силовики сделали заявления о том, что Ан-148 включен в программу вооружений и будет продолжать закупаться для нужд военно-транспортной авиации и Национальной гвардии РФ.
В настоящее время наибольшее количество Ан-148 состоит на вооружении Минобороны РФ — 15 самолетов, еще 6 самолетов используются в Специальном летном отряде, а 4 Ан-148 — в ФСБ России. После отказа от самолетов «Аэрофлота» крупнейшим коммерческим эксплуатантом Ан-148 является российская авиакомпания «Ангара», имеющая на балансе 5 таких самолетов. Десять самолетов планировалось продать сирийской компании «Сирийские арабские авиалинии», но этот контракт был заморожен.
Несколько Ан-148 эксплуатируются украинскими авиакомпаниями МАУ и «Аэросвит», два самолета эксплуатирует северокорейская Air Koryo, еще один — кубинская «Кубана».
В ходе эксплуатации самолета произошло несколько инцидентов, один из которых закончился трагически. 5 марта 2011 г. Ан-148-100Э, выполнявший тренировочный полет, потерпел крушение на границе Воронежской и Белгородской областей. В этот момент на борту самолета находились шесть человек, все они погибли. Причиной аварии была признана ошибка экипажа, который при спуске значительно превысил скорость. Это привело к развитию флаттера.
1 октября 2017 года загорелся один из двигателей самолета Ан-148 авиакомпании «Ангара», следовавшего из Кирова в Симферополь. Это произошло прямо во время взлета. Самолет был вынужден совершить аварийную посадку. К счастью, это происшествие обошлось без пострадавших — самолет благополучно приземлился, пожар был потушен.
Сертификация
26 февраля 2007 года новый самолет, двигатель и вспомогательная силовая установка получили сертификаты Госавиаслужбы Украины и авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Сертификация самолета проводилась в соответствии с положениями основы сертификации SB-148, разработанной на основе авиационных требований и правил стран СНГ (АП-25), а также европейских CS-25.
По уровню шума на земле данный самолет соответствует требованиям раздела 4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 1 «Авиационный шум» с поправками до 7 включительно) и требованиям части 36 Авиационных правил. АП-36. По уровню эмиссии — требования соответствующей части Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 2 «Эмиссия от авиационных двигателей» с изменениями четвертой) и требования Авиационных правил АР-34.
Технические характеристики стандартной модели самолёта АН-148 100
Особенности салона
Разработчикам удалось гармонично и рационально распределить пространство между всеми комнатами. Посторонних звуков в салоне практически не слышно, поэтому во время полета пассажиры чувствуют себя спокойно и расслабленно.
Багажники просторные. Информационная система не дает скучать пассажирам. В салоне все удачно: состав агрегатов, сидений, материалы и размещение, оптимизация эргономики.
Читайте также: Гидросамолёты, гидропланы и самолеты-амфибии: как выглядит водная авиация
Количество посадочных мест
Самолет рассчитан на 68-85 мест. Бизнес-класс рассчитан на 8-10 пассажиров.
Обычно используется схема 2+2, то есть по 2 места по обеим сторонам прохода. В экономическом классе компоновка 2+3: с одной стороны 2 места, с другой 3, посередине проход.
Салон самолета Ан-148
Перспективы на будущее
Для внедрения Ан-148 в серийное производство Харьковский, Воронежский авиазаводы и АНТК им. Антонов решил наладить тесное сотрудничество. Партнеры считают, что этот ближнемагистральный самолет в будущем сможет составить конкуренцию именитым западным авиапроизводителям и получит большое количество заказов на отечественном рынке авиаперевозок. Пока никаких обещаний триумфа со стороны самих руководителей проекта нет, но эксперты авиационной отрасли пророчат ему успех.
Со слов генерального директора Александра Рубцова, 19.09.2017г. В 2004 году между тремя заводами было подписано соглашение о создании совместного предприятия (СП), которое будет производить серийно Ан-148. Совместное предприятие также будет отвечать за послепродажное обслуживание, производство и доставку комплектующих и запасных частей к местонахождению самолета. Лизинг будет заниматься маркетингом на рынке.
Последний будет отвечать за продажу и аренду самолетов авиакомпаниям-потребителям. Г-н Рубцов не назвал объем инвестиций, необходимых для запуска серийного производства Ан-148, но то, что известно на данный момент: капитал СП разделен на доли в трех базовых заводах. Уже известно, как назывался новый проект — МАП-148 (международный авиационный проект — 148).
По словам г-на Рубцова, первые три опытных экземпляра Ан-148 будут собраны в начале следующего года. В мае 2004 года был совершен первый вылет. Это АНТК им. Антонова выпускает первые образцы. В их обязанности также будет входить сертификация первого испытательного самолета. Постепенно серийную сборку Ан-148 планируют запустить также в Харькове и Воронеже.
По словам генерального директора ВАСО Вячеслава Саликова, стоимость нового Ан-148 составляет 95% от стоимости российского производства, а продаваться новые самолеты будут в основном на российский рынок. За 2007-2008 годы на нем было продано около 30 лайнеров. Представители заводов в Харькове и Антоновском воздержались от комментариев по поводу столь противоречивых заявлений.
По словам Саликова, новый Ан-148 обязательно найдет своего потребителя, уже согласовав технические параметры и подписав необходимые документы. Только «Аэрофлот» заинтересован в приобретении 25 самолетов, поэтому совместное предприятие тесно сотрудничает с лидером российского рынка авиаперевозок.
Комментариев по этому поводу со стороны «Аэрофлота» не поступало, но представители «Красноярских авиалиний» заявили, что заказы не могут обсуждаться до тех пор, пока самолет не будет сертифицирован.
В настоящее время стоимость одного экземпляра Ан-148 в серийном производстве оценивается в 14 миллионов долларов. Финансовую поддержку производства оказывает Национальный резервный банк (НРБ). Его президент А. Лебедев говорит об успешности проекта с финансовой точки зрения при сборке 10-20 самолетов в год при стоимости менее 15 миллионов долларов за единицу.
Потенциальные заказчики Ан-148 — «Русские авиалинии», «Волга-Днепр», украинские .
В дальнейшем Ан-148 планируется использовать на расстояниях от 1500 до 5000 км с возможностью перевозки от 45 до 75 человек.
Разработка самолета началась в 2001 году с целью замены и без того неэкономичных машин Ту-134 и Як-42. За основу был взят грузопассажирский самолет Ан-74 ТК-300. Новый самолет был полностью переработан с крылом и фюзеляжем. Самолет выполнен в виде высокоплана с двигателями, расположенными на пилонах под несущими крыльями средней стреловидности. Несмотря на то, что за концепцию Ан-148 был взят Ан-74 ТК-300, это совершенно новый самолет, не являющийся модификацией прототипа.
По сравнению с ним Ан-148 имеет увеличенный фюзеляж. На нем используются новые запорожские ТРД Д436-148 с электронно-цифровой системой управления, разработанные в ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко.
Ан 148 фото
В новом самолете используются комплектующие производства ряда стран, в том числе США, России и стран Западной Европы. Ан-148 имеет двухканальную электродистанционную систему управления. Самолет оснащен новейшими системами радиосвязи и навигационным оборудованием, что позволяет осуществлять посадку ночью и в сложных метеоусловиях. Вся полетная информация выводится на пять многофункциональных жидкокристаллических дисплеев. Базовая модель самолета получила обозначение Ан-148-100.
Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 г. После прохождения наземных и летных испытаний 26 февраля 2007 г самолет получил первую сертификацию в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
Ан 148 салон
Антонов Ан-148 в зависимости от комплектации способен перевозить от 45 до 99 пассажиров на расстояние от 1570 до 5100 километров. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых и неподготовленных аэродромах.
Самолет серийно производится в Киеве, ранее носившем название «Авиант», и Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Ан-148 поступил на вооружение в июне 2009 года. Первым эксплуатантом самолета стала украинская авиакомпания. Первый коммерческий полет самолета Ан-148 был выполнен 24 декабря 2009 года.
Схема салона Ан-148
Хотя у Ан-148 есть конкуренты, такие как Sukhoi Superjet-100 и Ту-334, эксперты пророчат этому самолету хорошее будущее. На начало 2010 года на этот самолет поступило около двухсот заказов.
Цены билетов для пассажирах на автовокзалах
Какие функции у самолета Ан-148 Ан-148 — региональный пассажирский самолет российского производства. Имеет двигатели тягой более 7 тонн, обеспечивающие мощность и высокую скорость. Самолет также обладает большой грузоподъемностью и способен доставить примерно 80 пассажиров на расстояние до 4400 километров Когда был разработан самолет Ан-148 Разработка самолета Ан-148 началась в 1996 году.Выпущен окончательный вариант в 2023 году и успешно прошел испытания, после чего началось серийное производство.
Первый полет Ан-148 состоялся в 2023 году. Какие компании эксплуатируют самолет Ан-148 Самолет Ан-148 эксплуатируется разными авиакомпаниями по всему миру. В России его использовали авиакомпании «Украинские авиалинии», «Интраэйр» и российские авиакомпании «Саратовские авиалинии» и «Россия». Этот самолет также эксплуатируется авиакомпаниями Беларуси, Вьетнама, Ирана и других стран.
В чем преимущества самолета Ан-148? Самолет Ан-148 имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Обладает высокой маневренностью, благодаря тому, что может садиться и взлетать в небольших аэропортах. Кроме того, самолет имеет низкий уровень шума и высокую экономичность, что делает его привлекательным для авиакомпаний.
Компании эксплуатанты
Эксплуатационный журнал Ан-148 содержит полную информацию о том, какие авиакомпании используют самолет. На начало 2020 года летает всего 29 самолетов.
Основными эксплуатантами являются семь компаний (количество самолетов):
- ВВС России — 15;
- СЛО «Россия» — 6;
- КБ им. Антонов — 2;
- МЧС РФ — 2;
- Эйр Корё — 2;
- АРЗ № 403 — 1;
- ГАП «Украина» — 1.
Кроме того, в наличии имеется 14 самолетов. Во время катастроф две машины были потеряны. Один разбился в 2011 году во время испытательного полета ВВС Мьянмы, в результате чего погибли шесть человек. Вторая катастрофа произошла в 2020 году в Москве (71 погибший).
Меры авиационной безопасности
Поскольку в сложившейся ситуации с авиасообщением существует вероятность терактов и попыток угона самолета, конструкторами поставлен и разработан целый комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности.
На самолете Ан-148 для летного экипажа установлены пуленепробиваемые двери, а для связи с бортпроводниками оборудованы блоки радио- и видеосвязи. В салоне также установлены видеокамеры для наблюдения за ситуацией с безопасностью. В кабине предусмотрено специальное место для хранения оружия и боеприпасов. Самолет оснащен замаскированными подходами и противоугонными устройствами. Для блокировки подозрительных устройств, обнаруженных на борту самолета, создана специальная локация.
Инциденты
4 июня 2010 г с самолетом Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявшим рейс FV 132 Москва — Санкт-Петербург, произошел серьезный инцидент, связанный с нештатной работой системы управления самолетом. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета на угол 26° и крену вправо 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления на рулевой режим самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту Пулково».
26 февраля 2012 г., Ан-148 (бортовой номер RA-61701) авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Берлина (аэропорт Шенефельд) на взлетно-посадочную полосу St.
10 сентября 2017 г на самолете Ан-148 Саратовских авиалиний, выполнявшем рейс 6Б-5837 Киров — Симферополь, в В 4:15 через 10 минут после взлета из аэропорта Победилово (Киров) отказал правый двигатель из-за падения давления масла. В 06:15 самолет приземлился в аэропорту Саратова. На борту находились 72 пассажира и четыре члена экипажа.
1 октября 2017 года при взлете самолета Ан-148 авиакомпании «Ангара», следовавшего из Талакана в Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту вылета.
Катастрофы
05.03.2011 | 61708 | Белгородская область | 6/6 | Перед передачей заказчику он разбился во время тренировочного полета. При работе на аварийном снижении экипаж превысил максимально допустимую скорость на 110 км/ч из-за неисправности датчика воздушной скорости, несвоевременных и недостаточных действий пилотов, что привело к взмаху и разрушению самолета.. |
11.02.2018 | RA-61704 | Раменский район, близ села Степановское | 71/71 | Ан-148, выполнявший рейс 6W703 из Москвы в Орск, потерпел крушение в Раменском районе Московской области. На борту самолета находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа — не включение обогрева ресиверов полного давления в гололедных условиях, что привело к их забиванию льдом и занижению показаний скорости. Недостоверные показания скорости не были распознаны экипажем и привели к переводу самолета в крутое пикирование у земли для увеличения скорости.. |
Конструкция
Самолет Ан-148 построен по схеме свободнонесущего моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом расположен ТРД Д-236-148, закрытый гондолой. Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трех валов. В конструкцию двигателя входят 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатая турбина. Во внешней цепи есть ползунковый переключатель.
В настройку шасси входят три опоры:
- носовой контроль;
- основные стойки установлены на бортах фюзеляжа.
Герметичный фюзеляж имеет по длине круглое переменное сечение. Полумонококовая конструкция фюзеляжа. Внутри расположены вертикальные переборки, которые делят фюзеляж самолета Ан-148 на несколько отсеков. Впереди находится кабина экипажа, за ней следует переднее багажное отделение, совмещенное с прихожей и санузлом.
Далее идет салон для пассажиров, разделенный на два класса. Впереди 8 мест для пассажиров 1 класса. Сиденья расположены попарно в два ряда. Пассажирский салон в общем классе имеет два ряда сидений – два и три места в ряду. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, дающих соответственно 55 и 60 мест. Увеличение количества рядов достигается за счет уменьшения расстояния между ними.
В хвостовой части находится второй санузел, а также гардероб. В самом хвосте есть дополнительное багажное отделение. Два дополнительных багажных отделения расположены под полом салона – в районе первого и последнего четырех рядов сидений для пассажиров общего класса.
Также под полом расположены ниши для передней и основной стоек шасси. За кормовым багажным отделением находится место для установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС, используемого для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.
Доступ в фюзеляж возможен через переднюю входную дверь, оборудованную лестницей, и заднюю входную дверь. Кроме того, под полом купе имеются две служебные двери и два люка, ведущие в багажные отделения.
Самолет Ан-148 оснащен стреловидным крылом, построенным на основе сверхкритических профилей.
Конструктивно крыло состоит из средней секции, той части, к которой крепятся консоли. Передний край имеет отклоненный носок. На заднем крае имеются двухщелевые клапаны и крючки. Запас топлива расположен в крыле. Один топливный бак установлен в средней секции, два дополнительных — в консолях.
Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жестко прикрепленного к килю. Руль направления состоит из одной секции и не имеет аэродинамического компенсатора. Аналогично устроены горизонтальные лифты.
Гидравлическая система самолета Ан-148 используется для управления положением шасси, привода тормозов на колеса, управления рулями направления. От встроенной гидравлики работает штатная система выпуска лестницы, а также включается режим реверса основного двигателя. Давление в системах создается двумя насосными агрегатами, установленными на двигателях.
Бортовая электрическая сеть питается от двух генераторов по 30 кВт, установленных на основных двигателях. Генераторы вырабатывают высокочастотный (400 Гц) ток напряжением 115 и 200 В. На борту размещена дополнительная низковольтная схема, работающая от постоянного тока напряжением 27 В.
Для получения постоянного тока используется система трансформаторов и выпрямителей.
В аварийных ситуациях источником питания являются аккумуляторы. Вместе с аккумуляторами работает преобразователь тока, который позволяет получить трехфазный ток напряжением 115 и 200 В.
Экипаж самолета состоит из двух человек — командира и второго пилота. В каждом полете командир назначает пилотирующих и непилотирующих членов экипажа. Для обслуживания пассажиров на борту Ан-148 работают две бортпроводницы, одна из которых является старшей.