Можно ли арендовать автомобиль?
По большому счету, и в Индии вполне можно арендовать автомобиль или арендовать его. Но перед этим необходимо реально оценить функции этого шага. Во-первых, нужны международные водительские права и обязательная страховка. Но это не самое худшее.
Главным препятствием для самостоятельного вождения на индийских дорогах являются весьма своеобразные особенности организации движения на них, и они не ограничиваются левосторонним движением. Загвоздка в очень вольной трактовке участниками правил дорожного движения, помноженной на необыкновенную загруженность улиц самым невероятным транспортом, пешеходами и животными. Вот где действительно работает «закон джунглей» — преимущество имеют те, у кого машина больше, кто громче сигналит, кто просто наглее.
Для больших расстояний между городами идеально подходят поездки на поезде. Этот вид транспорта очень распространен в Индии и хорошо развит.Если вы не хотите путешествовать на поезде, вы можете воспользоваться авиалиниями. Подробнее об аэропортах Индии.
Кроме того, не исключены встречи с сотрудниками полиции, которые могут очень внимательно изучить документы, проверить комплектность автомобиля и т.п вымогательство.
Если вы все же хотите, чтобы транспорт был всегда доступен, лучше арендовать машину с местным водителем, хорошо разбирающимся в «технологии» передвижения по индийским городам.
Стоимость аренды не должна вас слишком пугать – малолитражку вполне можно подобрать по цене 15-20 долларов в сутки, и в эту сумму входит работа водителя. Есть более дорогие «пакеты» — в них может входить полная заправка и неограниченный суточный пробег.
Индийские такси
Если вы планируете только разовые поездки, выгоднее будет воспользоваться услугами такси. Этот вид общественного транспорта представлен в индийских городах государственными или честными компаниями, что, впрочем, не сильно влияет на цену.
Государственные такси черного и желтого цвета, они обязательны на стоянках возле аэропортов или вокзалов. Подавляющее большинство парка представлено Амбассадорами, своеобразным индийским брендом, который выпускается уже более 50 лет. В машине тесновато, но для городских условий вполне сносно. Сейчас его все чаще заменяет Tata Indica, тоже небольшой городской автомобиль.
Согласно существующим правилам, все автомобили должны быть оборудованы таксометрами, а водитель в конце поездки должен даже выдать пассажиру чек по его требованию. Но на деле все не так радужно — обычно работает принцип «как договоришься». Таксисты не отличаются особой альтруистичностью и всегда стараются вытянуть из посетителей побольше, разбивая порой невообразимые цены, ссылаясь на то, что счетчик не работает. На это не нужно покупаться – проще обратиться к другому, более сговорчивому водителю, потребовать включить счетчик и обязательно проверить исходные нулевые значения.
Большинство старых таксометров показывают не цену, а пройденное расстояние, которое затем пересчитывается в рупии по специальным таблицам — «переводной таблице». Такой знак можно купить в газетных киосках, а садясь в такси, лучше дать понять водителю, что вы осведомлены о порядке оплаты — вряд ли он осмелится надавить слишком сильно.
Средняя стоимость поездок в городах составляет 10-15 рупий за километр, ночная цена может быть в полтора раза выше. Если предоставляется такая возможность, лучше заранее узнать примерную стоимость поездки в нужное место (у персонала гостиницы, у полицейского, уличного торговца и т д.) и ориентироваться на нее в процессе переговоров с водителем.
Замечательно, если турист успел воспользоваться услугой предоплаченного такси – такие кассы есть на вокзалах и в аэропортах. Кассир примет оплату за проезд с учетом расстояния, наличия багажа, количества пассажиров, выдаст квитанцию и укажет номер автомобиля. Таксисты очень не любят эту систему, которая лишает их дополнительного заработка, и пытаются в конце поездки навязать какой-то обман — доплату за багаж, чаевые, превышение дистанции и т.д. Но если твердо отказать и пригрозить обратиться в полицию, конфликт разрешится.
Многие отели практикуют вызов такси с оплатой проезда прямо на ресепшн, что тоже достаточно удобно (но несколько дороже). Как правило, вы можете быть уверены, что машина прибудет вовремя. При этом важно иметь и квитанцию, как козырную карту в «битве» с таксистом.
В некоторых местах (вокзалы, турбазы) действует «фиксированная цена» — фиксированная цена на самые популярные маршруты, которую практически невозможно превзойти, хотя она может быть на 20-30% выше стандартных цен.
Для тех, кто любит комфорт, или прибывает рано утром или поздно вечером, и особенно для тех, кто путешествует с детьми, оптимальным вариантом будет заказать транспорт. Вы можете заказать транспорт заранее, даже из дома, водитель встретит вас с табличкой прямо в аэропорту и без проблем довезет до места. Вы можете сделать это здесь.
Быть в Индии — и не проехаться на рикше?
Этот вид общественного транспорта в Индии, наверное, самый распространенный. На самом деле рикш, в классическом понимании этого слова, когда человек тянет коляску, уже нет, они запрещены законом. Используются только велорикши и моторикши (их часто называют авторикшами или тук-туками).
Велорикши не отличаются скоростными качествами, они удобны только для передвижения на небольшие расстояния или для осмотра достопримечательностей на достаточно компактной территории. Цена невысокая, обговаривается в начале поездки. Для туристов это чаще всего элемент экзотики; Велорикшу не следует рассматривать исключительно с точки зрения транспортировки. Хотя иногда, например в пешеходных зонах, они будут единственно возможным решением.
А вот моторикши удивляют своим разнообразием и разнообразием. Наиболее распространены небольшие пассажирские вагоны на 2-3 пассажира, смонтированные на трехколесном мотоциклетном шасси. Самой популярной моделью является баджадж, выпускаемый с 1977 года. На дальние расстояния поездка в нем будет весьма утомительным занятием, но для города он подойдет.
Стоимость поездки на таком транспорте находится в пределах 5-10 рупий за километр, если ориентироваться на обычные установленные цены. Многие рикши оборудованы счетчиками, но заставить водителя (он же рикшу) включить его довольно сложно. Если это принципиально важно, то можно пригрозить обращением в полицию, что обычно помогает.
Система «предоплата» распространяется и на рикши от сертифицированных транспортных компаний, но особого энтузиазма она у них не вызывает — туристов всячески отговаривают от этой затеи, но вряд ли они смогут отказаться от уже оплаченная поездка.
Договариваться с рикшей о маршруте и стоимости поездки — целая наука, полная нюансов.
Цены на такси
Цена легкового такси в Индии обычно 8-12 рупий за км (на джип — в 1,5-2 раза дороже, на тук-тук в те же раз дешевле) или 1000 рупий в сутки (расстояние — от 200 км) . Поездка из аэропорта в город обычно оплачивается по фиксированной цене (н/д — до Дели — 150 рупий, Калькутты — 200 рупий). Стоимость услуг такси в крупных туристических центрах может быть завышена в несколько раз. Ночью цены на такси в Индии также могут увеличиваться в 2-3 раза.
- КСТАТИ. В некоторых регионах Индии несколько раз в год устраиваются так называемые «дни таксистов», когда исключительное право на перевозку туристов официально отдается местным таксистам. Исключение сделано только для автобусов от отеля до аэропорта.
Фото Индии — тук-тук на улицах Дели | Изображение Индии — индийские велорикши |
История возникновения и разновидности рикш
Рикша — транспортное средство, появившееся в Китае в конце 19 века. Сначала это были обычные вагоны, которые переоборудовали в грузовики. Но в 1949 году правительство запретило использование рикш и началось производство автомобилей.
В настоящее время рикши используются в разных странах и имеют разные модификации. Например, экспортные рикши, иногда называемые тук-туками, распространены в Индии и Непале. Это небольшие, более маневренные транспортные средства, используемые для перевозки людей и грузов.
В Японии есть грузовые рикши под названием Курума. Эти автомобили используются для перевозки грузов и не имеют места для пассажиров. В Бангладеш можно встретить велорикши, позволяющие компактно передвигаться по улицам густонаселенных городов.
- Экспортные рикши (тук-туки)
- Японские грузовые рикши (Kuruma)
- Велорикши в Бангладеш
В разных странах используются разные модификации рикш, но они по-прежнему используются для перевозки людей и грузов. Это доказывает популярность рикш как средства передвижения.
Полезные советы туристам
- Ни в коем случае не стоит «рубиться» на сверхдешёвые предложения перевозчиков — почти со стопроцентной вероятностью турист получит незапланированную «экскурсию» в какие-то сувенирные лавки, владельцы которых платят комиссию рикшам за каждого клиента, а цены будут в несколько раз выше нормы.
- На стоянках рикш очень часто суетятся помощники — якобы помощники, — которые настойчиво порекомендуют сесть в ту или иную тележку. Работают они, конечно же, не бесплатно, и сумма комиссии будет включена в стоимость поездки. Разговаривать с рикшей лучше без посредника.
- Когда вы договариваетесь о цене, вы должны настаивать на уточнении, все ли в нее включено. Часто случаются казусы, что по прибытии в пункт назначения выясняется, что водитель рикши имел в виду цену на человека, или без багажа, или без пресловутого множителя, или вообще без всего, что ему придет в голову. Еще лучше — после договоренности попросите водителя указать цену на бумажке, чтобы избежать языковых казусов — индийский «английский» сильно отличается от того, на котором говорят туристы.
- Если вас не устраивает цена, назовите свою (заведомо достаточную для расстояния), а если водитель не согласен, просто разворачивайтесь и уходите. Он почти наверняка попытается затянуть время и согласится на разумное предложение.
- Не стоит начинать поездку, пока не появится уверенная уверенность в том, что рикша точно понял конечный пункт назначения — это один из приемов «вытрясти» из пассажира деньги за лишние километры.
- Оплата производится только по прибытии на место и выгрузке багажа. Купюры лучше иметь мелкие — у водителя может запросто «без сдачи».
- В северных штатах Индии путешественникам советуют обратить внимание на десны и губы рикш-пуллеров. Дело в том, что в этих краях очень распространено жевание бетеля, обладающего легким наркотическим действием. При злоупотреблении ротовая полость приобретает кроваво-красный цвет, и адекватность такого драйвера гарантировать нельзя.
И когда дело доходит до поездки на такси, и при выборе рикши необходимо проявлять максимально возможную доброжелательность, сдержанность, не быть слишком жадным или проявлять раздражение. Если языковой барьер не проходит, можно попробовать наладить личный контакт с водителем — это всегда поможет путешествовать дешевле и с большим комфортом.
Читайте также: Правила въезда в Индию в 2023 году
Виды такси в Индии
Предпочтительными для туристов в Индии являются такси со счетчиком (таблица, на которую нужно умножать показания счетчика, должна быть вывешена в салоне) и такси с предоплатой с фиксированной ценой (оплата производится в кассе, а водитель получает чек). Уличные такси зачастую либо не оборудованы счетчиками, либо под разными предлогами отказываются их включать.
Если таксист отказывается пользоваться счетчиком (а альтернативы нет),
то остается только попытаться снизить цену на аукционе.
желаемая «скидка» в этом случае составляет не менее 50% от запрашиваемой суммы.
Функцию такси в Индии выполняют либо легковые автомобили (самый распространенный вариант – старинный автомобиль «Амбассадор»), либо джипы, подходящие для поездок большими компаниями по плохим дорогам. Есть еще так называемые маршрутные такси — вместительные автомобили или джипы, работающие по принципу маршрутки.
Принцип работы и особенности конструкции рикши
Рикша — вид транспортного средства, состоящего из трех колес и небольшой открытой кабины для пассажиров. Принцип работы рикши основан на силе человеческих мышц, которые используются для движения транспортного средства. Водитель рикши стоит сзади и толкает машину мощными ногами.
Особенностью конструкции рикши является наличие трех колес, которые обеспечивают устойчивость и устойчивость в городском потоке. Одно переднее колесо и два задних — так устроены колеса рикши. Благодаря особой конструкции рикша может проехать по узким улочкам, по которым не может проехать обычный автомобиль.
В целях безопасности передняя часть рикши оборудована тормозами. В экстренной ситуации водитель может использовать тормозное устройство для быстрой остановки. Кроме того, рикша оборудована ремнями безопасности для пассажиров, которыми можно воспользоваться при необходимости.
- Вывод: рикша — практичный и экологически чистый вид транспорта, в котором для передвижения используются человеческие мышцы. Он имеет устойчивую конструкцию и оборудован тормозами и ремнями безопасности для обеспечения безопасности пассажиров.
Тук-туки и вело-рикши
Альтернативой такси в Индии являются моторикши или тук-туки. Это крытые трехколесные самокаты без дверей, окрашенные в желтый, зеленый или другие яркие цвета. Тук-туки в Индии можно поймать практически на любой крупной территории, возле вокзалов, торговых центров или других «туристических» центров города. Рикш также можно поймать на улице международным жестом поднятой руки и восклицанием «Рикша!».
Преимуществом тук-тука является его доступность и маневренность, однако этот транспорт не гарантирует безопасность на крутых поворотах индийских дорог, и водители рикш часто пытаются «заманить» пассажиров в абсолютно неинтересные для них магазины. Средняя цена поездки на индийском тук-туке 2-5 рупий за км.
Прежде чем сесть в рикшу, убедитесь, что водитель точно знает
как добраться до интересующего вас места.
В противном случае вы рискуете потерять много времени на бесполезные поездки, которые еще могут потребовать дополнительных оплат.
Архаичным видом транспорта в Индии являются велорикши — трехколесные велосипеды с пассажирским сиденьем. Несмотря на свою дешевизну, этот вид транспорта подходит только для поездок на небольшие расстояния.
Для оплаты услуг индийских авто- и моторикш желательно иметь
иметь запас сдачи. Иначе рискуете остаться без «сдачи» некоторых твитов