Основные макроэкономические показатели, отраслевые группы экономики Испании

Эмиграция
Содержание
  1. Основные макроэкономические показатели
  2. Структура и секторы экономики
  3. Промышленность
  4. Туризм
  5. Сельское хозяйство
  6. Финансовый сектор
  7. Обзор промышленности Испании
  8. Как представлены на рынке испанские автопроизводители
  9. Seat
  10. Tramontana
  11. Benimar
  12. Aspid
  13. Abadal
  14. Hispano Suiza
  15. Технические характеристики Сеат Леон 2020
  16. Машиностроение
  17. Судостроение
  18. Автомобилестроение
  19. Авиастроение
  20. Сельское хозяйство
  21. Структура отраслей промышленности Испании
  22. Торговля и внешняя экономика
  23. Основные торговые партнеры
  24. Экспорт и импорт
  25. Инвестиции
  26. Энергия и электричество
  27. Автомобилестроение
  28. Лёгкая промышленность
  29. Текстильная и швейная промышленность
  30. Обувная промышленность
  31. Пищевая промышленность
  32. Работа и рынок труда
  33. Безработица
  34. Реформы рынка труда
  35. Судостроение
  36. Железные дороги
  37. Химическая промышленность
  38. Производство
  39. Ловля рыбы
  40. Минеральные ресурсы
  41. Перспективы экономики Испании
  42. Инновации и развитие новых отраслей
  43. Международная торговля и глобализация
  44. Устойчивое развитие и экологическая ответственность
  45. Станкостроение и металлообратка
  46. Введение
  47. Историческое развитие
  48. Проблемы экономики
  49. Налоги и пошлины

Основные макроэкономические показатели

Современная экономика в Испании довольно развитая, современная экономика, состоящая из различных профессий, отраслей и услуг. Ниже представлена ​​таблица, в которой даны некоторые характеристики мощного народнохозяйственного комплекса страны.

Индекс 2000 г 2007 г 2008 г 2009 г 2010 2011
Население (млн чел.) 40,3 44.1 44,5 44,9 45,3 45,7
ВВП

(триллионы долларов.)

0,58 1,44 1,60 1,47 1,56 1,62
Рост ВВП (%) 5.05 3,66 1,16 -3,64 0,6 1,2
ВВП на душу населения

население

(Кукла.)

14 421,52 32 641,86 36 060,99 32 718,42 33540 35 170
Экспорт (млрд долл.) 167,4 381,1 423,8 340,5 360,7 410,5
Импорт (млрд долл.) 186,3 477,6 515,5 366,4 410,2 455,4
Безработица (%) 11.1 8.3 11.3 18,0 20.1 18,6
Инфляция (%) 3.4 2,8 4.1 -0,4 0,3 0,5
Государственный долг (% ВВП) 59,3 36,1 39,8 53,2 53,8 60,1

На основании представленных данных о макроэкономических показателях, характеризующих состояние страны, в том числе об уровне ВВП, можно сделать вывод, что Испания является экономически развитым государством Западной Европы. Когда мы говорим об экономическом развитии этой страны, необходимо учитывать исторические вехи ее развития как независимого государства.

Испания, как и Португалия, свергла жестокий диктаторский режим только через тридцать лет после того, как аналогичные события прокатились по Европе. Лишь в 1978 г. Испания приняла конституцию и восстановила демократический строй, упраздненный по результатам гражданской войны 1936-1939 гг. В связи с этим следует отметить два аспекта испанской конституции: принятие ею экономической модели открытого рынка и переход от высокоцентрализованной экономики и политической системы к высокому уровню децентрализации политической власти.

Европейский Союз принял Испанию в Сообщество в 1987 году. Интеграция в ЕС потребовала, чтобы Испания в переходный период устранила сложную систему протекционизма, которая исторически влияла на развитие испанской промышленности. Вступление в ЕС совпало с периодом восстановления экономики, что дало стране возможность снизить высокий уровень безработицы, имевший место в Испании в конце 1970-х гг.

Из-за своей отсталости в 1970-х гг. Испания столкнулась с серьезными трудностями в период подготовки к вступлению в ЕЭС и впоследствии. Это открыто показало, что испанская экономика очень уязвима, поскольку долгое время развивалась под жестким контролем государственной политической бюрократии.

Структура и секторы экономики

Описание основных секторов испанской экономики, их значение и вклад в общую экономическую деятельность.

Промышленность

Промышленность играет важную роль в экономике Испании. Страна занимает лидирующие позиции в таких отраслях, как автомобилестроение, энергетика, химическая и текстильная промышленность. Испанские компании успешно конкурируют на мировом рынке и являются важными работодателями.

Туризм

Туризм является одним из ключевых секторов испанской экономики. Благодаря прекрасному климату, пляжам, богатой истории и культурному наследию Испания ежегодно привлекает миллионы туристов. Такие города, как Барселона, Мадрид и Севилья, являются популярными туристическими направлениями, предлагающими богатые возможности для отдыха и развлечений. Туризм вносит значительный вклад в экономику страны, предоставляя рабочие места и вкладывая значительные средства в инфраструктуру.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство остается важным сектором испанской экономики. Благоприятные климатические условия и разнообразные ландшафты способствуют развитию аграрного сектора. Испания является одним из ведущих производителей фруктов, овощей, оливкового масла и вина. Экспорт сельскохозяйственной продукции важен для экономики страны и способствует конкурентоспособности на мировом рынке.

Финансовый сектор

Финансовый сектор играет значительную роль в экономике Испании. В стране есть крупные банки, которые предлагают широкий спектр финансовых услуг, включая кредиты, инвестиции и страхование. Мадрид является финансовым центром страны, привлекающим иностранные инвестиции и оказывающим финансовую поддержку различным отраслям экономики.

Обзор промышленности Испании

Испания – это страна, расположенная в основном на Пиренейском полуострове, поэтому она имеет побережья Средиземного моря и Бискайского залива в Атлантическом океане. Благоприятный климат, весьма выгодное географическое положение, наличие множества полезных ископаемых и значительных трудовых ресурсов создают все предпосылки для развития экономики.

На самом деле в стране самая крупная промышленность, доказательством этому является:

  • 5-е место в ЕС и 12-е место в мире по номинальному ВВП,
  • 5 место по промышленному развитию и 12 среди развитых стран планеты на период 2020-2021 гг.

В настоящее время ВВП Испании составляет 1,37 трлн евро.

Его кишечник содержит:

  • нефть и газ, бурый и каменный уголь, уран;
  • железо, вольфрам;
  • медь, олово, ртуть, свинец, цинк;
  • сурьма, титан, мышьяк;
  • золото серебро;
  • редкие и рассеянные металлы;
  • платиноиды;
  • соли калия;
  • диатомит, кварцевый песок, магнезит, тальк, флюорит;
  • доломит, известняк, мел, мрамор, каолин;
  • минеральная вода и термальная вода.

На их основе возникла старейшая промышленность страны – горнодобывающая, которая вывела государство на 9-е место в мире среди стран, производящих металлы.

Металлургическая промышленность из-за истощения месторождений высококачественного сырья (ранее вывозившегося в больших объемах из государства) вынуждена ежегодно вывозить до 5 млн т железной руды.

Большая часть предприятий черной металлургии сосредоточена в Бильбао, на севере Испании. Цветная металлургия, привязанная к источникам сырья, не имеет высокого уровня производственных мощностей.

Но гораздо более развито машиностроение, являющееся ведущей отраслью испанской промышленности. В первую очередь это транспортная техника, представленная:

  • Автомобильная промышленность, на свои нужды занято 70 тысяч человек и производит до 6% ВВП. В этой сфере свои коммерческие интересы имеют самые известные в мире автомобильные компании Fiat, Renault, Volkswagen, Citroen, Chrysler, имеющие свои филиалы в городах Мадрид, Барселона, Вальядолид, Виго, Витория, Паломна.
  • Судостроение, производящее 2% тоннажа судов в мире, имеет 40 верфей, принадлежащих 30 компаниям.
  • Производство вагонов и локомотивов.
  • Авиационная промышленность, специализирующаяся на выпуске композиционных материалов, производстве самолетов, двигателей, авиасимуляторов; а также их обслуживание.

Среди других отраслей машиностроения можно отметить: сельскохозяйственное направление, занимающееся производством машин, машин и оборудования для животноводства, растениеводства, тепличного и тепличного хозяйства; станкостроение, в отрасли в котором работают 110 организаций и электротехническое направление.

На втором месте после транспортного машиностроения находится химическая промышленность, на долю которой приходится 4% ВВП и в которой занято 2% работающего населения Испании. Выпускает азотные и фосфорные удобрения, синтетический каучук, пластмассы и волокна; безалкогольные напитки и фармацевтические продукты.

Для обеспечения стабильной и надежной работы своей промышленности в стране имеется высокоразвитый энергетический комплекс с установленной мощностью 109,97 ГВт, производящий 273,26 млрд кВтч (данные 2019 г.) электроэнергии.

Легкая промышленность в стране представлена ​​основными направлениями в виде пищевой, текстильной, кожевенной и обувной промышленности. Важнейшими направлениями экспорта здесь являются обувные (полукожаные) изделия и продукты питания: рыба, вино, масло, овощи и фрукты.

Испания умело сочетает: свое историческое прошлое с настоящим, развитие промышленности с организацией высокопроизводительного сельскохозяйственного производства, статус морской державы, обеспечивающий ей межконтинентальные торговые связи, с организацией туризма и спорта. При условии благоприятной экономической конъюнктуры в государстве это дает ему возможность оставаться в списке ведущих экономик ЕС.

Как представлены на рынке испанские автопроизводители

Промышленность Австралии: филиалы и центры

Испанские автомобили — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Помимо этих известных компаний, в Испании производятся и другие не менее узнаваемые бренды.

Seat

Пожалуй, самый известный испанский бренд с более чем 65-летней историей. Уже почти 30 лет компания сотрудничает с группой FIAT. Затем SEAT купил Volkswagen и присоединился к Audi Brand Group, выпускающей более 400 тысяч автомобилей в год.

Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают отдельным моделям такие же названия, как известные курорты Испании: Ибица, Кордова, Леон.

Автомобиль в исполнении хэтчбек стоит в районе 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC составляет 21 тысячу евро. Автолюбители ценят Сеат за эргономичность и высокую производительность: до 100 км автомобиль разгоняется за 7,5 секунды.

Tramontana

С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Это было то, что они называли спортивным автомобилем для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами истребителей и болидов Формулы-1 прошлого.

И даже если цена автомобиля зашкаливает – более 600 тысяч евро, на него всегда найдется покупатель.

Benimar

С 1979 года Benimar производит автодома и караваны. Главный объект компании находится в городе Пенисола, рядом с красивым средневековым замком. В настоящее время ежегодно производится более 3000 таких домов. Они удобны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить в путешествии, они не наносят вред окружающей среде.

Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде в отрасли привели к тому, что мобильные квартиры, которые производит автомобильная компания, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодомов составляет около 40 тысяч евро, спрос на них растет с каждым годом.

Aspid

В начале 21 века испанский инженер и дизайнер Фернандес решил заняться выпуском автомобилей, которые сочетали бы в себе преимущества обычных автомобилей и спортивных автомобилей. Основателю удалось: минимальный вес, повышенная безопасность, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти черты позволяют водителю Aspid чувствовать себя как в спортивном автомобиле в ритме города.

Во время Лондонского автосалона испанский автомобиль привлек особое внимание и вызвал массу положительных отзывов. Цена новинки начинается от 95 тысяч евро

Abadal

Испанские мастера также создали редкие марки автомобилей, пользующиеся спросом у коллекционеров по всему миру. Особенно это касается знаменитого Абадаля, названного в честь знаменитого гонщика начала прошлого века Пако Абадаля.

Еще в 1912 году спортсмен основал в Барселоне автомобильную компанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то Buick.

Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня впечатляет своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году производство Абадала прекратилось.

Hispano Suiza

Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создавшая в начале XX века модели автомобилей представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Компания была основана в 1904 году и просуществовала до начала 1940-х годов, выпуская спортивные и роскошные автомобили».

Автомобили этой модели закупаются для частных коллекций.

В 30-е годы ХХ века концерн значительно сократил производство автомобилей, затем выполнял военные заказы, а после войны прекратил свое существование. Но пока конструкторы не оставляют надежды на возобновление производства современных моделей этого типа, хотя попытки пока ограничиваются выставочными образцами.

Технические характеристики Сеат Леон 2020

В обзоре собраны все данные по бензиновой, дизельной, газовой и гибридной версиям Seat Leon 2020. Основная статья о новом Seat Leon здесь. Новый Seat Leon технически повторяет …

Машиностроение

Какие отрасли специализации сельского хозяйства США?

Скоростной поезд Talgo AVE

Машиностроение является одной из ведущих отраслей экономики страны.

Транспорт: производство скоростных поездов (Talgo 250 и др.)

Станкостроение: Испания занимает пятое место в Европе по производству станков, половина которых идет на экспорт.

Развивается также производство оборудования для химической промышленности, светотехники, продуктов питания и строительных материалов.

Судостроение

Старые судостроительные центры расположены на севере страны: Бильбао, Хихон, Сантандер;

Новые — на северо-западе: Эль-Феррол, Виго, на востоке: Картахена, Валенсия, Барселона и на юге: Севилья, Кадис.

Сейчас производственные мощности судостроения в Испании составляют около четверти от общих в ЕС и специализируется на производстве судов для перевозки: сжиженного газа, химикатов, руды, контейнеров, нефтяных платформ и рыболовецких судов.

navantia (пятое по величине в Европе и девятое в мире).

Автомобилестроение

СЕАТ Ибица

Машина:

производство автомобилей, в том числе SEAT от группы Volkswagen (2,2 млн в 1996 г.; в 2015 г компания реализовала 400 тыс автомобилей, в 2014 г. – 390,5 тыс., в 2013 г. – 355 тыс.)

Центры: Барселона, Мадрид, Вальядолид, Витория, Памплона, Виго);

Авиастроение

Самолет ДРЛО CASA-EADS 295 AEW

Авиационная индустрия:

окончательная сборка (компоненты производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании) нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M осуществляется на авиазаводе CASA (EADS) в Сан-Пабло (недалеко от Севильи).

Испания также производит легкие транспортные самолеты местной разработки что?, а также реактивные самолеты.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство в стране ограничено плохой почвой, и только 10% земель в Испании считаются пригодными для возделывания. Рельеф страны также препятствует внедрению новой техники в промышленность. Однако Испания остается второй в Европе по площади земель, предназначенных для сельскохозяйственных целей, а сельскохозяйственные угодья страны уступают по площади только Франции. Большая часть сельскохозяйственных угодий используется как пастбища. Земли под орошаемым земледелием в Испании составляют лишь 17% обрабатываемых земель страны, но производят до 50% сельскохозяйственного экспорта Испании.

Продукция садоводства является наиболее важной статьей сельскохозяйственного экспорта Испании, включая овощи и цитрусовые. Страна производит самое большое количество оливок в мире и является крупнейшим производителем цитрусовых в Западной Европе. Несмотря на то, что у Испании самая большая площадь виноградников в мире и она является экспортером вина номер один в мире, вино, произведенное в Испании, не имеет особого значения и часто разливается в бутылки в соседних Франции и Италии, откуда оно и продается. Наиболее важными продуктами животноводства в Испании являются свинина, говядина, молоко и птица.

Структура отраслей промышленности Испании

Отраслевая структура испанской экономики очень похожа на структуры экономик развитых стран мира, при условии, что промышленность даже в трех и более группах технологически серьезно уступает промышленности крупных европейских экономик.

Ниже представлена ​​таблица, показывающая долю бизнес-групп в ВВП с 1975 по 2010 год в процентах.

Отраслевые группы в экономике 1975 г 1990 г 2000 г 2008 г 2010
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, виноградарство, овощеводство 9 4,5 3.2 3.0 2,9
Промышленность, строительство, энергетика, транспорт, связь 52 28 24 22 21,8
Сфера услуг 46 57 60 62 62,3

Данные в таблице показывают ключевую тенденцию в экономике Испании за период более тридцати лет. Среди основных моментов следует выделить:

  • Существенное сокращение вклада всех отраслей сельского хозяйства, животноводства, овощеводства, рыболовства в структуру ВВП — с 9% в 1975 г до 3% в 2008 г.
  • Сокращение всех отраслей промышленности и промышленной инфраструктуры в ВВП за указанный период времени — с 52% до 22%.
  • Серьезный рост сферы услуг в создании ВВП — с 46% до 62% за тот же период.

Это явно свидетельствует о динамичном экономическом росте Испании, так как среднегодовой темп роста составил не более 3%. Такой рост был обусловлен развитием сферы услуг и некоторых других высокотехнологичных отраслей с низкой динамикой в ​​основных отраслевых группах, но такая динамика неоднородна и не обязательно положительна.

С момента вступления Испании в ЕС в 1987 г и до конца 1990-х гг промышленные отрасли в целом характеризовались низкими темпами роста, ок. 2% в среднем ежегодно. Примечательно, что только в период с 2000 по 2007 год среднегодовой темп роста увеличился до 2,4%. Важно отметить, что экономический рост поддерживался исключительно ускоренным ростом в сфере услуг при низких темпах роста в сельском хозяйстве и средних темпах роста в промышленности.

Стоит обратить особое внимание на то, что сокращение сырьевого сектора является общеэкономическим модернизационным процессом, тогда как извращение обрабатывающей промышленности следует трактовать как сочетание длительного структурного кризиса с неблагоприятными факторами развития. В то же время увеличились новые виды деятельности – производство оргтехники, компьютеров и электротоваров, в том числе бизнес-услуги и международный туризм. Серьезную движущую силу в развитии получили автомобильная и нефтеперерабатывающая промышленность, судостроение, ИКТ, кожевенная промышленность, текстильная промышленность, а также производство одежды и обуви.

Такие изменения в самой структуре экономики могут отражать изменения внутреннего потребления и спроса, а также можно наблюдать изменение потребительской ориентации населения в соответствии с мировыми тенденциями. В какой-то степени такой тип концентрации промышленного производства является не только результатом развития внутреннего спроса, но и результатом общеевропейской специализации внутри ЕС. Примечательно, что это неприемлемо с точки зрения конкурентоспособности испанских промышленных компаний.

Пример 1

Анализируя соотношение между экспортом и импортом, он показывает, что для всех видов производства характерно традиционное превышение импорта над экспортом.

В то же время развитие экономики не так давно показывало увеличение доли отраслей с высоким спросом — около 4%, в 2001-2007 годах рост отраслей этого сектора снизился до 2,7% в год, когда произошло определенное ускорение роста в отраслях со средним спросом.

В то же время быстро растет и развивается сфера услуг, возрастает ее роль в структуре экономики. Сектор услуг в Испании имеет три ключевые характеристики, а именно:

  1. Она достаточно динамична с точки зрения обеспечения занятости и повышения производительности труда.
  2. Сектор услуг Испании — это сектор, который генерирует ВВП и обеспечивает большую часть занятости.
  3. Сфера услуг в Испании, особенно в последние десятилетия, особенно сфера туризма, на протяжении длительного времени развивалась устойчивыми темпами, оказывая при этом положительное влияние на экономическое развитие страны в целом.

Торговля и внешняя экономика

Описание основных аспектов торговли и внешней экономики Испании.

Основные торговые партнеры

Испания имеет ряд торговых партнеров по всему миру. Европейский союз является самым важным партнером Испании со значительным объемом торговли. Кроме того, Испания активно взаимодействует с Латинской Америкой, Северной Америкой, Азией и другими регионами. Это создает возможности для экспорта испанских товаров и услуг, а также для привлечения иностранных инвестиций.

Экспорт и импорт

Испания является крупным экспортером товаров и услуг. Важнейшими экспортными товарами являются автомобили, машины, продукты питания, химические продукты и текстиль. В то же время Испания импортирует энергоносители, сырье для промышленности, электронику и другие товары, дополняющие отечественное производство и отвечающие потребностям рынка.

Инвестиции

Испания привлекает значительные иностранные инвестиции в различные отрасли экономики. Иностранные компании активно инвестируют в испанские проекты и компании, особенно в сфере туризма, недвижимости, энергетики и финансового сектора. Это способствует экономическому росту, созданию рабочих мест и передаче технологий.

Энергия и электричество

Другой важной отраслью в Испании является энергетический сектор страны. Страна сильно зависит от ископаемого топлива в плане потребления энергии. Из потребляемой в Испании энергии 42% приходится на нефть, 19,8% на природный газ и 11% на уголь. Страна вынуждена получать большую часть своего ископаемого топлива с внешних рынков, потому что в стране мало разведанных запасов нефти и низкокачественный уголь.

Крупнейшим нефтяным месторождением в стране является нефтяное месторождение Айолуенго, доказанные запасы нефти которого составляют 104 миллиона баррелей. Недостаток энергоресурсов в стране часто называют главным препятствием для экономического роста Испании. Общее количество электроэнергии, ежегодно производимой в Испании, составляет более 276,8 ТВтч, большая часть которой потребляется на месте. Только 3% произведенной электроэнергии экспортируется.

Возобновляемые источники, такие как атомная, гидро-, геотермальная, ветровая и солнечная энергия, играют важную роль в производстве электроэнергии в результате крупных инвестиций Испании в этот сектор. Инвестиции страны в производство солнечной энергии особенно велики, поскольку в Испании находится крупнейшая в мире солнечная электростанция. Испания также вошла в историю как страна-новатор, использующая энергию ветра в качестве основного источника энергии в течение всего года в 2013 году. Испанская компания Iberdrola признана крупнейшей компанией в области возобновляемых источников энергии в мире.

Автомобилестроение

Эта отрасль наиболее развита в мастерской промышленности. Первые 6 мес. В 2018 году рост экспорта автомобильной продукции составил 19,5% от общего прироста экспорта, что составило 2,2%. Представителями автомобильной промышленности в основном являются иностранные компании:

  • Фиат;
  • Рено;
  • Фольксваген;
  • Ситроен;
  • Крайслер.

Филиалы расположены в Мадриде, Барселоне, Виго и Вальядолиде.

Лёгкая промышленность

Основными подотраслями этой отрасли в Испании являются:

  • текстиль,
  • обувь;
  • пищевой ароматизатор;
  • кожа.

Текстильная и швейная промышленность

в отрасли работает 27,5 тыс человек. Основу составляют малые предприятия, только 2% имеют более 100 работников.

Текстильная промышленность традиционна, но из-за конкуренции со странами Азии теряет свое значение.

В швейной промышленности насчитывается 3136 компаний. В этой сфере занято наибольшее количество рабочих. В 90-е годы ХХ века в управленческие и производственные процессы швейной промышленности были внедрены информационные технологии, что привело к повышению производительности труда и качества продукции. Основной производимой продукцией является верхняя одежда для женщин — 43%, верхняя одежда для мужчин — 34%. Далее идет спортивная одежда, женское белье и трикотаж, детская одежда.

Центрами отрасли являются:

  • Каталония;
  • Кастилия;
  • Валенсия;
  • Мадрид;
  • Галисия;
  • Аликанте;
  • Саламанка;
  • Севелия;
  • Сарагоса;
  • Гипускоа.

Продукция этого сектора экспортируется в более чем 70 стран мира.

Читайте также: Рейтинг стран мира по уровню урбанизации – Гуманитарный портал

Обувная промышленность

По объему экспорта обуви страна уступает Италии, 4% обуви на мировом рынке принадлежит испанским поставщикам. Более 60% предприятий расположены в Валенсии. Половина товаров в этом подсекторе – изделия из кожи.

Пищевая промышленность

Особенностью этой отрасли является равномерное распределение компаний по территории страны. Экспортные направления имеют особое значение для экономики:

  • консервированная рыба,
  • виноделие;
  • маслобойня;
  • фрукты и овощи.

Испания владеет самым большим рыболовным флотом. И это крупнейший поставщик консервированной и свежей рыбы на мировой рынок. Рыбоконсервные предприятия расположены в портовых городах на севере страны и в Галиции.

Важным направлением пищевой промышленности Испании является производство вина, здесь страна находится на третьем месте после Франции и Италии. Подсекторальные центры:

  • Каталония;
  • Арагон;
  • Ла-Манча;
  • Андалусия.

По производству оливкового масла Испания занимает первое место. Центр подотрасли тесно связан с выращиванием оливок – это Андалусия и Каталония.

Предприятия по переработке фруктов и овощей расположены в Леванте. Испанский пищевой сектор производит:

  • сахар;
  • табачные изделия;
  • мучные изделия.

За первое полугодие 2018 года роста экспорта по данному направлению не наблюдалось.

Работа и рынок труда

Анализ рынка труда в Испании, включая безработицу и реформы, направленные на улучшение ситуации.

Безработица

Безработица – одна из главных проблем испанской экономики. Долгое время страна сталкивалась с высоким уровнем безработицы, особенно среди молодежи. Это создает социальные и экономические проблемы и требует принятия мер по стимулированию роста занятости и созданию рабочих мест.

Реформы рынка труда

В последние годы Испания провела реформы рынка труда, чтобы улучшить ситуацию с занятостью. Одна из ключевых мер была направлена ​​на гибкость условий труда и упрощение процесса найма и увольнения работников. Это способствовало стимулированию предпринимательской активности и созданию новых рабочих мест.

Кроме того, были предприняты шаги по повышению квалификации и образования рабочей силы в соответствии с современными требованиями рынка труда. Испания активно инвестирует в образование, профессиональную подготовку и развитие навыков, чтобы повысить конкурентоспособность своих работников и привлечь инвестиции в инновационные отрасли.

Судостроение

Штаб-квартира судостроительной группы находится в Ферроле. Эта отрасль представлена ​​единственной компанией Sociedad Astilleros de Espana, в которую входят военные и гражданские судостроительные компании. Центры находятся в:

  • Бильбао;
  • Хихон;
  • Сантандер;
  • Эль Феррол;
  • Виго;
  • Картахена;
  • Валенсия;
  • Барселона
  • Севилья;
  • Кадис.

Железные дороги

В 19 веке было трудно передвигаться по большой части Испании. Реки не подходили для транспорта, а многие горные хребты создавали серьезные препятствия для путешествий по суше. Ситуация улучшилась со строительством железных дорог. Первая линия между Барселоной и Матаро была построена в 1848 году, а вторая линия между Мадридом и Аранхуэсом — тремя годами позже. Большинство железных дорог было построено иностранными инвесторами, хотя правительство Испании предоставило большие субсидии и другие стимулы. В конце 19 века две группы французских инвесторов контролировали четыре пятых железных дорог Испании.

Химическая промышленность

Испанская химическая промышленность входит в пятерку европейских лидеров по объемам производства. Местные компании самые развитые в Европе. Доля отрасли в ВВП составляет 10%. Здесь занято 2% из примерно 110 тыс человек от всех работающих. За первое полугодие 2018 года рост экспорта в химической промышленности составил 3,6%, что составляет 14,2% от общего прироста экспорта.

Благодаря прошедшей в стране приватизации в производство стали поступать новые инвестиции. Здесь обновляется оборудование, внедряются новейшие технологии. Правительство оказывает существенную поддержку. Вношу свой вклад в развитие отрасли через научно-технические разработки. Центры химической промышленности:

  • Каталония;
  • Валенсия;
  • Бискайя;
  • Астурия;
  • Мадрид.

Основная часть предприятий — 92% — малые и средние.

Экспортировано:

  • пластиковые изделия;
  • синтетическая резина;
  • химические волокна;
  • азотные и фосфорные удобрения;
  • каустическая сода;
  • лекарства;
  • красители.

Фармацевтическая промышленность занимает важное место в балансе химической промышленности, она обеспечивает почти 30% объема «химии здоровья».

Производство

Лекарства и автомобили являются наиболее важной статьей экспорта Испании. Фармацевтический рынок страны оценивается примерно в 25 миллиардов долларов. Автомобильный сектор является одним из важнейших двигателей экономики Испании. С годовым объемом производства автомобилей более 2,8 млн единиц страна занимает второе место в Европе по производству автомобилей и восьмое место в мире. До 80% автомобилей, произведенных в Испании, предназначены для экспорта.

На этот сектор приходится примерно 19% годового экспорта Испании и примерно 9% ВВП. В Испании 13 заводов по производству автомобилей, причем PSA и SEAT являются двумя крупнейшими производителями автомобилей в стране. В Испании работают многие мировые автомобильные гиганты, в том числе Daimler AG, Ford, General Motors, Renault и Nissan.

Ловля рыбы

Российская химическая промышленность

Имея около 8000 км береговой линии, Испания уже давно имеет важную рыбную промышленность, которая зависит от рыболовных угодий у побережья и до Тихого и Индийского океанов. Наиболее важные рыболовные порты расположены на северо-западе, особенно в Виго и Ла-Корунье. Деятельность коммерческого рыболовного флота привела к конфликтам между Испанией и рядом других стран, особенно Марокко и Канадой.

В ряде случаев испанские рыбаки были арестованы за незаконный лов рыбы в водах этих стран. Общий улов Испании сократился в 1980-х и 1990-х годах, но на сектор рыболовства по-прежнему приходилось около 1 процента ВВП, а рыба остается важной частью испанского рациона. Кроме того, поскольку уловы морского рыболовства сократились, испанские производители все чаще обращаются к прибрежному рыбоводству в качестве альтернативы

Минеральные ресурсы

В испанских горах много полезных ископаемых. Сьерра-Морена содержит марганец, цинк и свинец. Альмаден давно известен наличием ртутного месторождения. В Галиции добывают вольфрам и олово. Уголь и железная руда находятся в Астурии.

В Испании есть собственные запасы нефти, но не все они разрабатываются. Добыча этого минерала ведется в Каталонии и Бургосе. В Арагоне много газа. В Испании добавляют соли калия. Штат известен наличием заводов по производству керамики (плитки)

Базальт, мрамор, гипс имеют большое влияние на строительную отрасль. Там тоже добывают

Термальные минеральные источники являются ценным природным ресурсом страны. Их количество составляет более 2 тыс

Теплый климат, минеральные воды и живописное побережье Средиземного моря – все это позволяет развивать туристический сектор, который считается важным в экономике страны

Перспективы экономики Испании

Испания имеет многообещающие экономические перспективы, основанные на ряде факторов.

Инновации и развитие новых отраслей

Испания активно инвестирует в инновационные отрасли, такие как информационные технологии, энергетика и экологически чистые технологии. Страна стремится стать лидером цифровой экономики и разработки новых продуктов и услуг. Развитие стартап-сообщества и инкубаторов помогает создавать инновации и привлекать венчурный капитал.

Международная торговля и глобализация

Испания продолжает активно участвовать в международной торговле и экономической глобализации. Развитие прочных торговых отношений с разными странами и регионами мира способствует росту экспорта и импорта испанских товаров и услуг. Это открывает новые возможности для бизнеса и способствует развитию экономики в целом.

Устойчивое развитие и экологическая ответственность

Испания уделяет все больше внимания устойчивому развитию и экологической ответственности. Страна активно развивает возобновляемые источники энергии, такие как энергия солнца и ветра, и реализует меры по сокращению выбросов парниковых газов. Это создает возможности для развития новых «зеленых» секторов экономики и привлекает инвестиции в экологически чистые технологии.

Станкостроение и металлообратка

В этом секторе Испания занимает 3-е место среди стран ЕС. Доля станкостроения в машиностроении составляет 15%, 70% продукции идет на экспорт. В отрасли 110 компаний. 95% продукции поступает на 50 предприятий. Центр машиностроения — Страна Басков.

Электротехническая и электронная промышленность

Эта отрасль относится к сектору телекоммуникаций и информационных технологий. Во время мирового кризиса 2008 года производство электротехнического оборудования начало сокращаться. Самые большие убытки понесли 55% производителей LCD, плазменных и LED телевизоров. 2 место заняла фото-, видео- и цифровая техника, а также навигационное оборудование для автомобилей.

Введение

Введение в экономику Испании, описание ее значения и роли в мировой экономике.

Историческое развитие

Добывающая промышленность, перерабатывающая промышленность и коммунальные услуги в Европе, 1970-2019 гг

1929 Испано-Сюиза Т49

Среди первых испанских производителей был известный производитель роскошных автомобилей Hispano-Suiza, первоначально основанный как La Cuadra в 1898 году, а также более мелкие компании, такие как Elizalde и Ricart. Иностранные производители начали создавать местные сборочные предприятия в 1920-х годах: Ford Motor Ibérica открыла свой завод в Кадисе в 1920 году, а General Motors Peninsular в Малаге в 1927 году. К 1936 году отрасль достигла значительных объемов и постоянно росла и модернизировалась.

Гражданская война в Испании прервала это развитие, и десятилетие экономической изоляции очень затруднило его возобновление. В середине 1940-х годов начал появляться ряд местных компаний во главе с Enasa, государственным конгломератом, построенным на остатках Hispano-Suiza, с такими брендами, как Pegaso или Sava. Ситуация в испанской автомобильной промышленности начала меняться в 1960-х годах, когда была запущена промышленная политика с мерами, которые способствовали Испанскому чуду .

Универсал Pegaso Z-102 1955 года выпуска

В период с 1958 по 1972 год этот сектор рос в среднем на 21,7% в год; в 1946 г в Испании было 72 000 частных автомобилей, в 1966 г. — 1 млн. Такой темп роста не имел аналогов в мире. Маркой того времени был автомобиль SEAT 600 производства испанской компании SEAT. В период с 1957 по 1973 год их было изготовлено более 794 000 штук, и если в начале этого периода это был первый автомобиль для многих испанских рабочих семей, то в конце он стал первым вторым для многих других.

Позже, в 1980-х годах, испанский флагманский автомобиль SEAT был продан группе Volkswagen, но к тому времени производственный кластер уже был консолидирован, и другие международные производители уже строили свои автомобили в Испании.

Проблемы экономики

После перехода на евро в качестве дополнительной валюты некоторые местные товары подешевели. Инфляция выросла до 2,4 процента %.

Основные факторы, негативно влияющие на экономику Испании:

  • Государственный долг. Наличие большого количества чиновников в государственном аппарате, что превышает потребность в них.
  • Безработица. Он остается на уровне до 26%. Он основан на вхождении в теневой бизнес и неформальной занятости мигрантов из беднейших стран, готовых работать за пониженную заработную плату (подробнее о безработице в Испании — по ссылке).
  • Несоответствие между более развитой северной частью страны и остальными регионами.
  • Отсутствие современных навыков лидерства, что делает испанскую экономику зависимой от масштабных кризисных ситуаций, происходящих в мире.

Испанская экономика отстает в развитии информационных и коммуникационных технологий, а также в производстве и изготовлении электронных компонентов.

Перераспределение производственных зон между странами ЕС коснулось и этой страны. В 2012 году из специального фонда ЕС была оказана помощь банковскому сектору Испании, а также реализованы другие меры поддержки.

Высокие цены на электроэнергию, а также закупки нефти за рубежом также замедляют экономический рост. Развитие атомной энергетики сдерживается поддержкой природоохранных мероприятий.

Из-за мелководья рек гидроэлектростанции отличаются низкой производительностью. Экспорт черных металлов истощил их природные запасы.

Налоги и пошлины

Краткий обзор промышленной специализации Великобритании экономика Великобритании

Самодельный автомобиль – что важно знать? как сделать самодельный автомобиль После прохождения технического контроля в Испании владелец автомобиля получает техпаспорт, после чего оплачивает все необходимые налоги и сборы. Регистрационный налог, который зависит от рыночной стоимости, возраста автомобиля и уровня выбросов CO2 (Impuesto de Matriculación)

Регистрационный сбор, который зависит от рыночной стоимости, возраста автомобиля и уровня выбросов CO2 (Impuesto de Matriculación).

Специальный налог на определенные виды транспорта (Especial sobre Certainados Medios de Transporte).

Налог на переход права собственности на автомобиль от одного владельца к другому (Transmisiones Patrimoniales).

Конверсионный налог, который необходимо уплатить по месту регистрации (Impuesto de Circulación en el Ayuntamiento).

Оплата за номера (las placas).

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector