- Структура дошкольного воспитания
- Формы дошкольного образования в США
- Дошкольные учреждения
- Система высшего образования в США
- Чем колледжи отличаются от университетов
- Оценки-буквы и GPA
- Условия содержания детей
- Как работает система среднего образования в Америке
- Elementary School: определяем сильные стороны
- Middle School: предметы на выбор
- High School: еще больше свободы
- Как повлиял карантин на поступление в американские вузы
- Учебный год
- Три месяца — и в сад!
- Разница менталитетов
- Без супчиков, запеканок и. кроватей
- Государственные и частные школы в США
- Виды обучающих программ
- Как проходят уроки в американской средней школе
- Докторантура
- История и развитие первых садов в США
- Особенности воспитания американских детей
- Способы наказания детей в США
- Дошкольные учреждения и виды обучающих программ
- Стоимость обучения в вузах США
- Метод Марии Монтессори
- Домашние детские сады в США
- Особенности дошкольного образования разных стан мира
- Дошкольное образование в Израиле
- Дошкольное образование в Австралии
- Дошкольное образование в Великобритании
- Дошкольное образование в Германии
- Дошкольное образование в Италии
- Дошкольное образование во Франции
- Дошкольное воспитание в Южной Корее
- Advanced Placement, 13-й класс и подготовка к поступлению
- Как оценивают успеваемость
Структура дошкольного воспитания
Дошкольное образование в США не является обязательным. Дисциплина, порядок, необходимость выполнения обязанностей – это прочный фундамент будущего, который обеспечивает дошкольное образование.
Пристальное внимание к дошкольному образованию прослеживается в:
- состояния;
- родители;
- религиозные общины;
- национальные диаспоры;
- общественные организации.
Формы дошкольного образования в США
- состояние;
- частный.
Преобладают частные дошкольные учреждения. Лишь несколько штатов открывают дошкольные классы, в том числе в системе государственных дошкольных учреждений.
Дошкольные учреждения
- детский сад для развития детей от трех лет;
- экспериментальные «дошкольные лаборатории»;
- детские сады;
- подготовительные развивающие центры;
Эти дошкольные учреждения имеют прекрасное оснащение и блестящие возможности для гармоничного развития воспитанников, формирования личности и социальной адаптации. Дошкольное воспитание и обучение помогают:
- развивать природные способности малышей, прививать навыки обычной воспитательной работы в раннем возрасте;
- умственное и физическое развитие;
- гармоничное психоэмоциональное развитие;
- формирование социальных навыков, помогающих взрослому адаптироваться в обществе.
Такой подход способствует последовательному интересу к получению систематических знаний.
Молодые граждане США поступают в детский сад в возрасте пяти лет, что соответствует нулевому классу в школе. На этом этапе подготовки к школе гармонично от игры к учебе усваиваются навыки, облегчающие адаптацию первоклассников к школе:
- обучение подсчету;
- письмо;
- все остальные навыки.
Система высшего образования в США
В Америке насчитывается более 4700 высших учебных заведений, в которых учится 21 млн студентов, среди них около 5% иностранных граждан (по состоянию на 2015 год). Ежегодно в американских колледжах и университетах обучается 4900 российских студентов.
бакалавриат | 4 года |
магистрат (выпускник) | 2 года |
докторантура (аспирантура) | 4–5 лет |
Чем колледжи отличаются от университетов
Университеты, предлагающие только программы бакалавриата, называются колледжами. Как правило, большинство из них частные. Гуманитарные колледжи называют «колледжами гуманитарных наук», и многие из них по престижу можно сравнить с университетами Лиги плюща.
Основное различие между колледжами и университетами заключается в том, что в последних есть магистерские, докторские и масштабные исследовательские программы. В состав вузов может входить несколько колледжей: например, в Йельском университете их 14.
Узнайте больше о магистратуре в США
Университеты бывают как частные, так и государственные. Способ финансирования не влияет на оборудование или учебный процесс. Однако большинство американских студентов мечтают учиться в частных вузах — классы меньше, а преподаватели имеют возможность уделять больше внимания студентам.
Оценки-буквы и GPA
В Америке используется пятибалльная буквенная система оценивания – А, В, С, D, Е. А считается лучшей оценкой, F – неудовлетворительной, а D может трактоваться по-разному, в зависимости от обстоятельств. Существует и дополнительная градация: учителя и воспитатели могут добавлять знаки «+» или «-» ко всем оценкам, кроме F. Относительно недавно в США стала использоваться буква N, обозначающая, что тест не пройден и есть не было символов.
Учителям запрещается оглашать оценки вслух независимо от оценки, и неважно, получена она за контрольную работу или за ответ на доске. Согласно принципам американского образования, каждый ученик должен ориентироваться на собственный прогресс. Любое сравнение может негативно сказаться на его мотивации.
Оценка успеваемости в вузах производится по результатам семестровых экзаменов, защиты проектов и т д. При этом итоговый показатель успеваемости GPA (Grade Point Average) имеет числовое значение.
Условия содержания детей
Каждый семестр проводится оценка для проверки базовых знаний ребенка. Если некоторые дети проходят развивающую ступень, получают одобрение родителей, их можно перевести в старшую группу.
Питомник не всегда дает еду, и ее приходится приносить из дома.
Плата в этом году не меняется, даже если ребенок не появится в саду в определенный день. Поэтому родители, которые не хотят терять оплачиваемый отпуск, забирают детей, даже если они больны.
И только когда температура превышает тридцать восемь градусов, родители могут забрать ребенка домой по требованию персонала. По закону вы не можете вернуться в ясли на следующий день. Возврат раньше чем за сутки возможен только с разрешения врача.
Факты о детских садах в США
Как работает система среднего образования в Америке
Начальная школа | 1–5 класс |
Неполная средняя школа | 6–8 класс |
Средняя школа | 9–12 класс |
Расширенное размещение | 13 класс |
Elementary School: определяем сильные стороны
Начальная школа предназначена для детей в возрасте от 6 до 12 лет и включает обучение с 1 по 5 классы.
Даже в таком юном возрасте учащиеся делятся по способности развивать индивидуальные таланты.
- Начиная с третьего класса каждый ребенок пишет специальные тесты. В зависимости от их результатов учителя делают акцент на том или ином предмете в своем обучении.
- В начальной школе есть классы для одаренных детей и для отстающих – от этого зависит уровень выполнения домашних заданий и глубина изучения предметов.
Middle School: предметы на выбор
В средней школе обязательными предметами являются математика, английский язык, естественные науки, обществознание (в том числе всемирная история) и физкультура. Начиная с 8-го класса ученики могут самостоятельно выбирать предметы для изучения. Как правило, это иностранный язык, искусство или технологии.
High School: еще больше свободы
В гимназии дети могут учиться в нескольких дополнительных классах. Это актуальные предметы, которые пригодятся при поступлении в вуз на востребованные специальности:
- иностранные языки;
- компьютерная графика и веб-дизайн;
- информатика;
- робототехника;
- журналистика;
- кино;
- театральное искусство;
Минимальные требования школьного совета для сдачи экзамена: 2 года математики, 4 года английского языка, 2 года естественных наук и 3 года общественных наук.
После сдачи выпускных экзаменов все ученики получают аттестат о среднем образовании. Те, кто хочет глубже изучить предметы, на которых они планируют специализироваться в университете, могут посещать Year 13 — Advanced Placement. Обучение по данной программе дает преимущества при поступлении в 90% вузов США, Канады, Великобритании и еще более 50 стран мира. Отличные оценки имеют приоритет при поступлении в престижные американские вузы:
- Иллинойсский университет в Чикаго
- Университет штата Луизиана
- Тихоокеанский университет
- Американский университет в Вашингтоне
Как повлиял карантин на поступление в американские вузы
Американские университеты готовы принять студентов на территории кампуса с усиленными мерами безопасности. Студенты, которые успели получить визы до карантина, ушли учиться на очную форму обучения. Остальные учатся экстерном, чтобы не отставать от одноклассников.
Поступить на весенний и осенний семестр 2022 года можно по упрощенной схеме.
В некоторых университетах не нужно сдавать SAT, а TOEFL или IELTS можно заменить онлайн-тестированием по английскому языку. Точные требования варьируются от университета к университету.
Учебный год
В большинстве американских школ учебный год начинается в конце августа и длится от 170 до 186 дней. Выходные и праздничные дни зависят от штата. Самые распространенные праздники в течение учебного года, как правило, приходятся на День Благодарения, Рождество и Пасху.
Три месяца — и в сад!
Если в России оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком можно оформить на полтора года, а при желании и до трех лет ребенку, то в США работодатель сохраняет за молодой мамой место не дольше 12 недель. Через три месяца после родов она должна либо остановиться, либо выйти на работу. В этот период женщины не получают финансовой поддержки со стороны государства, а чаще всего от работодателя. Законопроект о введении 12 недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком на уровне штатов только обсуждается в Америке — недавно Меган Маркл, жена британского принца Гарри, выступила за его принятие в открытом письме Конгрессу.
Чтобы не остаться без средств к существованию через три месяца, молодые мамы вынуждены либо искать няню для своего крохи, либо устраивать малыша в частный детский сад – детский сад. В возрасте от трех до пяти лет ребенок посещает платное дошкольное учреждение, а в возрасте пяти лет ребенок поступает в бесплатную государственную школу. Привлечение бабушек и дедушек к воспитанию детей в США не распространено – такая практика в основном распространена среди мигрантов.
В США очень мало бесплатных детских садов и детских садов – туда принимают только детей из очень малообеспеченных семей, а в платные попасть практически невозможно. Чтобы забронировать место, матери записывают в них своих детей, пока они находятся на первых месяцах беременности.
Если позволяют финансы, родители делают выбор в пользу няни – ее услуги стоят не менее 20 долларов в час. Детский сад обойдется немного дешевле — 15-17 долларов в час. Но если брать сумму в месяц, то получается существенная экономия. Стандартное время пребывания ребенка в саду – с 9.00 до 15.00. Дополнительное время оплачивается отдельно и по другой ставке, примерно вдвое превышающей размер вашего месячного чека.
Чем старше становится ребенок, тем меньше нужно платить за услугу «уход и присмотр». В среднем в Соединенных Штатах детский сад стоит от 370 до 1100 долларов в месяц, а средняя зарплата в стране колеблется от 2850 до 4250 долларов в месяц. В некоторых штатах есть государственная поддержка детских садов. Например, в Нью-Йорке действует программа Pre-K 4 All, по которой всех без исключения детей от 4 до 5 лет принимают в любой частный детский сад.
Разница менталитетов
То, как организована работа в наших детских садах, кажется американцам чем-то из области воображения. «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», — сказала мне однажды мать-американка, когда я нарисовал для нее все радости «нашего детского сада».
Но на самом деле все наши сады с бассейнами, «воспитателями», кроватями с ортопедическими матрасами и четырехразовым питанием кажутся американцам многовато — «как-то слишком, слишком». У них в целом более спокойное отношение к тому, что ребенок ест, как спит и с какими игрушками играет — главное, чтобы он был счастлив и в безопасности. И американский детский сад вполне способен удовлетворить эти потребности.
Без супчиков, запеканок и. кроватей
Я жил в США и много общался с русскими матерями, которые водили своих детей в местные сады. Конечно, российским родителям, «избалованным» нашей системой дошкольного образования, сложно привыкнуть к особенностям американского «детсада».
Моя подруга Светлана, переехав из России, где ее ребенок посещал обычный государственный детский сад, устроила его в ближайший Монтессори-детский сад к своему дому.
«Первый месяц мы все были в шоке — и я, и сын, — говорит Светлана. — В США организация этого процесса совсем другая. В России нет практически ничего из того, к чему мы привыкли».
На самом деле в американском саду много нюансов, которые русские часто считают «дикостью», а также «свинством» и «неустроенностью».
Например, приходя в детский сад, дети снимают верхнюю одежду, но не переодеваются в сменную обувь (их просто не бывает) и не переодеваются с «уличной» в «детскую». В них нет отдельных шкафов, а группа представляет собой одну маленькую комнату, где дети едят, занимаются и спят. Причем во время дневного сна они тоже не раздеваются и даже (ужас!) не разуваются — дети в одежде и обуви (а зимой — в сапогах или ботинках) укладываются на резиновые туристические коврики прямо на пол, покрыты тонкими коврами.
Часто детские сады не имеют своих детских площадок, а если и есть, то оборудованы — по российским меркам — очень скромно: никаких веранд, уютных теремов, растительности. В целях безопасности все игровые площадки имеют резиновое покрытие: на них обычно есть один игровой комплекс и пара пластиковых горок для детей. В непогоду — дождь или снег — детей просто не выводят на улицу.
«В детском саду, куда я водила дочку, дети ходили гулять на крышу здания, где был сад. Так как у сада не было своего двора, хозяева придумали такой выход. О безопасности, конечно, позаботились — огородили края крыши высоким забором из металлической сетки, чтобы оттуда никто не упал», — вспоминает другая русская мама Вероника.
Сами детские сады часто располагаются на первых этажах зданий и в цокольных этажах — цокольных этажах: дело в том, что их владельцы чаще всего не владеют зданиями, в которых расположен детский сад, а по финансовым соображениям арендуют их части.
Кстати, горячее питание в саду тоже обычно не предусмотрено: дети едят то, что приносят из дома в ланч-боксах — макароны, наггетсы, бутерброды, сок. Редко кто добавляет ребенку фрукты или овощи. Раз в неделю детей организованно кормят пиццей, которую заказывают на деньги родителей в ближайшем ресторане. Естественно, о четырехразовом питании из тушеных блюд, супов, манной каши и компота из сухофруктов не может быть и речи.
Государственные и частные школы в США
По типу финансирования школы в США делятся на государственные (publicschools) и частные (privateschools). Уровень образования в штате сильно различается не только от штата к штату, но даже в пределах одного города. Дело в том, что средства на государственные школы поступают из районного бюджета (чаще всего из налога на имущество). В результате школы в «дорогих» районах хорошо обеспечены и, как следствие, хорошо обеспечены, с сильным преподавательским составом и в целом высокой успеваемостью.
Поскольку по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он принадлежит, по месту жительства, такая система приводит к увеличению стоимости собственности в районах с «сильными» школами. Налоги увеличиваются, школа получает еще больше средств. В «дешевых» районах ситуация обратная: отсутствие финансирования означает, что школы остаются слабыми.
Частные школы являются финансово независимыми организациями, которые получают гранты от спонсоров, а также взимают плату за обучение. Высокий уровень финансирования помогает поддерживать высокий уровень успеваемости: отличные условия, сильный преподавательский состав и небольшие наполняемость классов делают эти учебные заведения «колыбелью» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров.
Полученное здесь образование открывает двери в большинство лучших университетов мира. Стоит сказать, что количество американских граждан в частных школах зачастую меньше 50%: они представляют больший интерес для иностранных студентов. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только в том случае, если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство, или если ученик участвует в годичной программе обмена.
Значительные различия между элитными частными школами и «средними» государственными школами также усиливают общую неоднородность высшего образования США.
Виды обучающих программ
Дошкольники в США учатся по разным программам:
- Основное их внимание направлено на обеспечение развития детей и снижение факторов стресса.
- Большинство дошкольных учреждений стараются развивать детей, а не давать им специальные навыки.
- Продолжается работа с:
- прослушивание произведений искусства;
- физическое упражнение;
- песня;
- рисунок;
- ремесленная деятельность;
- организация групповых игр.
- Перед обучением письму проводится работа по развитию устной речи.
Одни детские устраиваются на полдня, другие на весь день. У некоторых гибкий график, что позволяет родителям выбирать удобный график.
Как проходят уроки в американской средней школе
Американские уроки — это не монолог учителя с редкими ответами учеников, а дискуссии и лекции. Занятия направлены на формирование навыков работы в команде, развитие логики, умения излагать свои мысли, отстаивать и аргументировать точку зрения. Учащиеся самостоятельно приходят к определенным выводам, выстраивают логические цепочки.
Большое внимание уделяется работе в группах: студенты совместно создают разные проекты, работают над общим заданием.
Физическое воспитание является важной частью системы школьного образования. Студенты четыре раза в неделю занимаются видом спорта, который выбирают сами. В начале каждого семестра вы можете выбрать другую.
Докторантура
Чтобы преподавать в высших учебных заведениях, чтобы построить карьеру исследователя или ученого, студенты должны получить докторскую степень. Продолжительность обучения в докторантуре составляет примерно три-четыре года, в течение которых студенты занимаются исследовательской деятельностью и работают над докторской диссертацией.
История и развитие первых садов в США
Первый детский сад в США появился в середине 19 века, в 1855 году. Его организовали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Педагоги и дети из немецких семей на практике продемонстрировали систему дошкольного образования.
В первых детских садах дети воспитывались по системе Фребеля, предполагавшей воспитание и развитие природных способностей ребенка. «Дети растут, как цветы», отсюда и выражение «детский сад.
Позднее американские учителя отказались от системы Фребеля и стали осваивать собственные методы обучения.
Рост городов и населения, волны эмигрантов, борьба женщин за равноправие привели к увеличению количества яслей и садов. Дети иммигрантов нуждались в изучении английского языка.
Первые сады функционировали больше как благотворительная миссия, они кормили детей, давали им одежду и обувь. Воспитание малообеспеченных детей и их воспитание в единых традициях привело к снижению преступности.
В начале 20 века почти во всех крупных городах функционировали народные детские сады, а при общеобразовательных школах стали появляться подготовительные учреждения.
Огромное влияние на развитие дошкольного образования оказал американский правительственный проект «Head Star». Программа была экспериментальной, она началась в 1965 году, и к 2003 году в ней участвовало более 20 миллионов детей. Суть проекта заключалась в том, чтобы дети из малообеспеченных семей воспитывались в дошкольных учреждениях по разным методикам. Утвердил принципы бихевиоризма, «педагогики Монтессори».
Эксперимент показал, что дети, воспитанные по программе Head Star, не были замешаны в подростковой преступности, многие получили хорошее образование и устроились на стабильную работу.
Поведенческий детский сад – это динамичная, позитивная среда, в которой развивается потенциал ребенка. Такие сады спроектированы как средство обучения, все элементы среды разработки функциональны. Групповая комната разделена на центры активности. Каждому центру соответствует определенный цвет: яркие цвета — игровой центр и центр физической активности — показывают, что здесь можно шуметь. Приглушенные пастельные тона — математический и книжный центры — предполагают спокойное поведение.
Ребенок развивается через «творческий репертуар» как по плановой схеме, так и через стихийно возникающую деятельность. Педагог-бихевиорист оценивает навыки ребенка, готовит развивающую среду и различные занятия. Учитель обучает ребенка навыкам, которые представляют интерес для ученика.
В 60-е годы. 20 век. Наиболее распространенный конструктивистский подход, так как он активно используется и сегодня. Этот метод предполагает, кроме воспитания, наблюдение за детьми педагогами, создание ими разных ситуаций, которые заставят малыша думать и действовать, но в игровой форме.
Метод Монтессори заключается в соответствующей деятельности детей с дидактическим материалом в развивающей предметно-пространственной среде при ограничении непосредственного воздействия педагога. Ребенок свободно выбирает вид деятельности, место и время занятия, партнера при необходимости. Воспитатель наблюдает за его активностью и при необходимости дает ненавязчивые подсказки. Задача учителя подготовить развивающую среду, рассказать о том, как работать с материалами и следить за порядком. В таких группах работа ведется с небольшим количеством детей, внимание уделяется каждому.
В современном мире многие дошкольные учреждения США занимаются по системе Монтессори. Но также включены занятия, связанные с преподаванием предметов в школе.
Особенности воспитания американских детей
Они отличаются от своих сверстников в других странах. Это продукт воспитания, так как главный принцип в воспитании американцев – относиться к дошкольникам как к взрослым. В маленьких детях родители видят человека, чей выбор уважают. Дети руководят не приказом, а объяснением своих действий. Чтобы малыш хорошо усвоил семейные ценности, он повсюду следует за родителями:
- в церкви;
- театр;
- на вечеринке;
- в ресторане.
Здесь он понимает законы общения родителей с другими американцами, учится быть таким, как они, настоящим американцем. Результат воспитания приводит к своеобразным отношениям между «отцами и детьми»:
- Детям свойственно управлять своими родителями по прихоти, манипулируя их волей.
- Их родители идут за ними.
- Если осуждение друга, учителя осуждается в системе образования многих стран, то в США это считается достойным.
Эти черты характера ребенка не щадят и родителей: дети могут рассказать о них самые пикантные подробности.
Способы наказания детей в США
- Ребенок лишен того, что ему нравится.
- Его сажают на «кресло для отдыха», где он должен осознать свою вину и исправиться. Прежде чем он накажет малыша, подробно разъясняется вред его действия, чтобы он больше никогда его не повторил.
После завершения дошкольного образования ребенок получает сертификат с указанием достижений. Документ необходим для поступления в школу.
Дошкольные учреждения и виды обучающих программ
Первый детский сад в Америке был открыт в 1855 году немецкими иммигрантами. В этом детском саду дети воспитывались по системе Фребеля, предусматривающей развитие у каждого воспитанника его природных способностей.
В начале 20 века в США уже существовала целая система государственных детских садов. К этому времени американские педагоги уже повсеместно ушли от образовательной системы Фребеля и активно занимались развитием собственных актуальных направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
«Дошкольное образование в США» Готовые курсовые и рефераты Купить от 250 ₽ Решить учебные вопросы в 2 клика Найти эксперта Помогите написать курсовую Узнать стоимость
Детские сады в США в зависимости от назначения принято делить на несколько типов:
- детская;
- детский сад;
- центр дошкольных программ;
- детский сад для детей.
Особой популярностью в США пользуются Центры дошкольных программ, которые проводят мероприятия по подготовке детей 3-5 лет к школе. Помимо того, что детей учат читать и писать, считать, писать, их учат успешно социализироваться в обществе, а особенно уметь интегрироваться в группу сверстников. После окончания такого центра каждый из выпускников получает соответствующий сертификат с результатами, а родители получают рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка. В некоторых американских штатах такие сертификаты имеют большое значение, так как на их основании дети поступают в начальную школу.
Характеристики основных этапов дошкольного образования в США:
- Детский сад – рассчитан на детей от 3 лет. Основная задача детского сада – помочь ребенку получить знания об окружающем мире. Посещая детский сад, дети учатся не только взаимодействовать со сверстниками, но и быть толерантными к людям других национальностей, а также овладевают навыками самостоятельности и ухода за собой.
- Детский сад — направлен на подготовку детей к школе. Дети от 3 до 6 лет могут посещать детский сад. Детские группы включают не более 15 детей, образовательный процесс осуществляется в течение всего учебного года. Помимо педагога, логопеда и психолога, работающих с детьми, их деятельность направлена на развитие коллективных, коммуникативных и ролевых навыков у детей.
Заметка 2
Все дошкольные учреждения в США, вне зависимости от типа, имеют прекрасное оснащение, а также укомплектованы высококвалифицированным преподавательским составом.
Стоимость обучения в вузах США
Цена высшего образования в Америке зависит от выбранного вуза. В государственных вузах нужно платить от 15 до 35 тысяч долларов в год. Обучение в частных вузах стоит дороже – от 35 до 75 тысяч долларов. Точная стоимость рассчитывается по количеству предметов, которые изучает студент.
Метод Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870 — 1952) — итальянский ученый, педагог, первая женщина-врач, итальянка. За свою карьеру она долгое время работала с детьми с отклонениями в развитии. Именно она создала единственную широко используемую в настоящее время систему образования.
Концепция учения Марии Монтессори заключается в убеждении, что важнейшим побудительным мотивом действий ребенка является стремление к развитию, заложенное в его природе, инстинкте и физиологии. При этом каждый переживает ее по-своему: у одних она проходит быстро и быстро, у других медленно и спокойно.
Авторский план содержит описание различных сенситивных периодов развития — времени, когда определенная информация усваивается наиболее легко и естественно. Самыми большими из них Мария считает следующие:
- сроки развития двигательной активности;
- момент развития моторики;
- восприятие цвета, звука, запаха, веса, фактуры предметов;
- усвоение математических знаков, геометрических фигур и так далее.
Метод Марии Монтессори
Частота запуска той или иной категории зависит от индивидуальности ребенка, поэтому важно в данном случае дать ему возможность выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Задача педагога – подготовить профессиональную среду с учетом потребности в развитии полученных знаний.
Монтессори подготовила целый комплекс дидактического материала, состоящего из большого количества пособий, к которым добавлены современные дополнения.
В первую очередь она призвала соблюдать следующие правила:
- Не мешайте ребенку, если он хочет учиться.
- Поработав с материалами, верните все на место.
- Столкнувшись с новым материалом, обратитесь к учителю с просьбой продемонстрировать, как с ним обращаться.
- Если ребенку не хочется заниматься, он идет в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая окружающим.
В расписании занятий Марии Мотессори отведено специальное время, чтобы пойти поиграть в такие комнаты. Любой желающий может войти в них и заниматься чем хочет, но для тех, кто хочет остаться в группе и продолжить любимое занятие, сделано исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявленные признаки.
Мария Монтессори
Именно этих стандартов придерживается современная Америка. Учение итальянки воспринимается как некий закон, который никто не имеет права нарушать. Однако основным критерием, противоречащим систематизации, является классификация детей по IQ. Это можно назвать неравенством, связанным с теорией равных возможностей для всех.
Интересный! Некоторые духовные школы причисляют Марию Монтессори к лику святых.
Домашние детские сады в США
Такие сады с каждым годом становятся все популярнее. Как правило, такие устраивают сразу в жилых домах, с помощью перепланировки некоторых комнат и детских площадок на улице.
Также нужен сертификат на оказание первой помощи в экстренных ситуациях, а также соответствие всем требованиям.
Домашние питомники бывают большие и маленькие. Во-вторых, парней может быть не более десятка, если количество соответствует их возрасту, а также количеству взрослых сотрудников. В больших детских садах насчитывается до двенадцати детей. При этом стандарты также соблюдаются.
По статистике, более десяти процентов родителей предпочитают домашние учреждения другим.
Особенности дошкольного образования разных стан мира
Дошкольное образование в Израиле
Израиль – гармонично развивающаяся страна Ближнего Востока, причина тому – качество образования и воспитания. В штате хорошо функционирующая система образования. Дети могут поступать в дошкольные учреждения с 2 до 3-4 лет. С 4 до 6 лет у всех детей в яслях должны быть посетители. Они учатся:
- чтение;
- письмо;
- арифметика;
- базовые навыки работы с компьютером;
- развивать творческое мышление.
К моменту поступления в первый класс в возрасте 6 лет маленькие израильтяне уже умеют читать, писать и считать.
Дошкольное образование в Австралии
Австралийская система основана на британской модели образования. Государство находится на 3 месте по уровню образования среди стран Организации экономического развития и сотрудничества. Дети здесь становятся школьниками в возрасте 5 лет. Есть детские сады с дошкольного возраста. Дошкольные учреждения в основном частные. Между учителями и родителями установились отношения сотрудничества.
Дошкольное образование в Великобритании
В стране есть государственные дошкольные учреждения. Детей отдают в школу с 7 лет. Первая школа – детский сад. В частные группы принимают с 3 месяцев, в государственные группы с 2 лет, где учат:
- учтивость;
- помогать друг другу;
- развивать абстрактное мышление;
- научиться танцевать, читать стихи, петь песни.
Воспитание в частном детском саду стоит очень дорого. На одного опекуна принимаются трое детей в возрасте от 3 лет. Занятия и питание адаптированы. Дети узнают:
- читать;
- писать;
- иностранный язык.
Следующая форма дошкольного образования находится в ведении всеохватывающего правительства, что считается очень престижным. Воспитание основывается на интересах ребенка и его душевном комфорте. Преподаватели сертифицированные специалисты. У каждой из них по 8 детей. Дети находятся в школе 2,5 часа.
Дошкольное образование в Германии
Система дошкольного образования здесь не развита. Она не входит в систему обязательного образования. Детские сады не нужны, поэтому их здесь нет. Воспитанием занимаются няни. В Германии есть «вальфдорские школы» — школы-интернаты, в которых дети воспитываются с раннего возраста. Уйти из школы после получения полного среднего образования. В плане обучения немецкая школа слаба, потому что придерживается принципа не перегружать учеников.
Дошкольное образование в Италии
Система образования в стране включает 4 ступени:
- дошкольное образование и воспитание;
- начальная школа;
- средний;
- выше.
Дети посещают школу до 14 лет.
В систему дошкольного образования входят:
- детский сад (от 6 месяцев до 3 лет);
- детский сад (от 3 до 6 лет).
Это необязательно. Дошкольных учреждений очень мало, все они частные, их мало. Плата за это очень высока.
Дошкольное образование во Франции
Дети от 2 до 5 лет добровольно и бесплатно ходят в детский сад, который работает 5 дней в неделю по 6 часов (3 до обеда и 3 после обеда). Для крупных городов график работы увеличен с раннего утра до 18-19 часов. Французские детские сады отличаются строгой дисциплиной. В систему дошкольного образования входят «детские сады». Они считаются лучшей моделью европейского дошкольного образования. Дети делятся на 3 группы по возрасту:
- младший (от 2 до 4 лет);
- средний (4-5 лет;
- старший (5-6 лет).
Французские детские сады отличаются строгой дисциплиной, которая не дает ребенку свободы выбора.
Дошкольное воспитание в Южной Корее
Здесь придерживаются конфуцианского постулата, согласно которому подчинение ребенка родителям не заканчивается с началом воспитания, оно остается навсегда. Почитание родителей – главная задача воспитания. Конфуцианство отвергает теорию о несчастном блудном сыне, не выполняющем своего долга быть рядом с родителями и оказывать им постоянную помощь и поддержку. Корейцы очень любят своих детей, которых до 7 лет считают божественными созданиями. Они обеспечивают все:
- всеобщая любовь;
- экономические возможности;
- умственные способности.
Воспитание детей до 6 лет либеральное. Детям позволено многое. Его редко ругают и никогда ни в чем не отказывают. Малыш растет рядом с матерью. С пятилетнего возраста при подготовке к школе стиль воспитания становится требовательным, суровым и жестким:
- Родители перестают потакать капризам.
- Дети ориентированы на уважение к старшим, людям, стоящим выше по иерархической лестнице.
- Воспитание построено на традиционных конфуцианских канонах, которые чтят уважение к родителям, особенно к отцу, как к высшей человеческой добродетели. За неповиновение отцу следует немедленное суровое наказание.
- Непослушание матери – обычное дело.
Уважительный сын в Корее «обеспечивает родителей едой и питьем, хранит в тишине их опочивальню, радует их уши и глаза, радует их сердца, обеспечивает их родителей» (из трактата «Внутренние наставления» королевы Сохье, 1475 г.). Эти положения до сих пор являются основой семейных отношений.
Advanced Placement, 13-й класс и подготовка к поступлению
После получения диплома студенты могут учиться еще один или два года, чтобы изучать углубленные предметы, которые пригодятся в университете или колледже. Это обучение называется Advanced Placement. Заканчивается он сдачей экзамена, по результатам которого можно сразу поступить на второй курс высшего учебного заведения.
обучение по этой программе позволяет «подтянуть» определенные предметы, сэкономив деньги на обучении в колледже или университете. Travel Smart Club поможет выбрать учебное заведение для программы Advanced Placement, подготовиться к обучению, получить визу и оформить документы.
В этой программе подготовки к университету студенты выбирают из почти сорока предметов, преподаваемых на продвинутом уровне. Относительно недавно в Америке была введена еще одна программа AP, которая ориентирована на проведение исследований, на научную работу.
Как оценивают успеваемость
Оценки в американской школе выставляются по алфавиту, они выставляются по пятибалльной шкале, где А соответствует русской пятерке, а F – двойке. В основном оцениваются письменные работы: самостоятельные, домашние работы. Их можно подать в электронном виде.
Студенты получают оценки за совместные крупные проекты, презентации. Устные экзамены в школе проводятся редко.
В средней школе дети впервые сдают экзамены, в гимназии – в конце каждого семестра.