- Специфика работы на корабле
- Трудоустройство
- На что стоит обратить внимание
- Издержки профессии
- Мой путь в моряки
- Как можно попасть на судно
- Как устроиться работать моряком без образования
- Где набрать плавценз новичку?
- Как стать моряком с нуля с нашей помощью?
- Как приступить
- Положительные и отрицательные стороны
- Доступные вакансии
Специфика работы на корабле
Работа в море имеет множество нюансов и функций, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Каждая должность имеет свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.
Подборка диплома от ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.
Рядовые моряки должны, чтобы найти работу, закончить специальные мореходные школы. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.
Обязательно изучение и знание иностранных языков, особенно английского, который считается языком международного общения.
Для работы на круизных лайнерах иностранные языки просто необходимы, так как на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Немаловажно и наличие у судового рабочего сертификата в конкретной области. Например, механик знал инженерное дело, а повар — кулинарию.
Одной из главных особенностей является то, что сотрудники на кораблях и судах должны быть готовы к дальним поездкам. К таким походам должны быть готовы не только команда, но и члены семьи.
Трудоустройство
Если вас интересует работа в море на рыболовецких судах, Мурманск открывает вам свои объятья, но требует российского гражданства. Работодатель заботится о стоимости проезда, заказывает электронный билет. Вам не нужно платить за процесс найма. Strada выйдет в Охотское и Баренцево моря.
Доход 86 тысяч рублей – это минимум. Регистрация в соответствии с Законом о труде. Устроиться на работу можно только при наличии документов о профессиональной деятельности. Вам предстоит научиться стать моряком в специализированных учебных центрах в портовых городах. Требуется: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.
На что стоит обратить внимание
- 1. Портовый флот
В южных портах России проблематично устроиться даже матросом 2-го класса без опыта работы. Гораздо больше шансов получить работу в портовом флоте на Дальнем Востоке.
С ростом популярности профессии моряка на рынке труда нет избытка вакансий. Небольшая зарплата людей не отпугивает — большинство работает на малых судах специально для найма матросов.
При комплектовании экипажей — матросов и сторожей следует учитывать стаж плавания независимо от района плавания и типа самоходного судна. Есть ограничения для офицеров.
- 2. Рыболовный флот
Из-за тяжелых условий работы, низкого уровня комфорта, более длительных, чем в торговом флоте, переходов, работать там хотят немногие.
Анализируя рынок труда моряков на рыболовных судах, можно увидеть, что работодатели не слишком придирчивы к опыту работы, в вакансиях часто указывается «без опыта».
- 3. Научный флот
Чаще всего имеется в виду полеты на Север — направление, которое также не вызывает энтузиазма у желающих заработать на море. Тем не менее, на малых экспедиционных судах Роскомгидромета или Гидрографии вполне можно получить необходимые права плавания и набраться опыта. Сама работа там интереснее, чем на портовом флоте, но зарплата, конечно, радости не внушает.
- 4. Военно-морской флот
Иногда появляются вакансии гражданских моряков на военных кораблях, особенно на вспомогательном флоте. Плавченз будет засчитан, если были выходы в море.
Издержки профессии
Нехватка рабочей силы в регионах с суровыми климатическими условиями не новость. В том числе рыболовецкое судно. Вот и отправились волонтеры за длинным рублем. Доход действительно большой, но получить его было непросто. Работа на рыбацких лодках в бурном море, тяжелая и сковывающая однообразием, месяцами навевает грустные мысли. Восстановление или отвлечение не работает. К тому же условия далеко не приятные.
Постоянная качка, вибрация корабля — выдержит не каждый. В совокупности это требует физической силы, здоровья и мобилизации духа. Депрессия нарастает, мысли гнетут — нужна релаксация. Выброс энергии происходит после полета и получает много денег в рыболовной конторе. Семьи за тысячи километров, никого не остановить. Раздача начинается. Сначала из ресторана, а попал в публичный дом без копейки. Пришлось снова лететь, чтобы заработать денег и отвезти деньги семье. Это повторялось несколько раз, но сохранить заработанные деньги не удалось.
На работе эти отголоски также сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списали, и на этом работа в море на рыболовецких судах закончилась, началось падение человеческой личности.
Так отдыхает не каждый моряк, но это нельзя назвать исключением из правил.
Мой путь в моряки
Теперь если все в порядке. Как я уже говорил в предыдущей статье, судьба привела меня на корабль. После 9 класса по совету мамы я пошла учиться в Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина, которое закончила в 2014 году. Такие заведения есть во многих городах России (например, в Новосибирске, Санкт-Петербург, Астраханская область, Мурманск, Волгоград).
И тут я получаю заветный диплом судового механика и речные документы. Но, как оказалось, в море с ними попасть невозможно. Мне приходится делать морскую бумагу с нуля, потому что для компании они гораздо важнее, чем моя речная бумага.
Какие морские документы нужно собрать для работы на судне:
- 1. Медицинская книжка.
- 2. За границей — паспорт.
- 3. Сертификат «Начальное обучение технике безопасности» (СОЛАС).
- 4. Сертификат «Подготовка по охране судов» (ISPS).
- 5. Дежурный матрос .
- 6. Удостоверение моряка (SID).
- 7. Морская книга.
Все документы можно легко получить, вся необходимая информация есть в свободном доступе в Яндексе, Гугле.
Мое преимущество как выпускника речного училища перед теми, кто идет работать на судно с нуля, это знание механизма. В противном случае я также искал информацию о том, как собрать морские документы, сделать их самому и самому устроиться на работу.
Как можно попасть на судно
Есть несколько способов попасть на корабль:
- 1. Через экипажную роту. Здесь все достаточно просто, вы приходите в компанию со своим запросом на трудоустройство. Но попасть на борт хорошего корабля стоит денег, и есть шанс, что это будет «кот в мешке».
- 2. Через образовательное учреждение. Я проходила практику на 3 курсе. Однако практика практикой, главная цель – получение новых знаний и навыков, а не денег. Есть небольшой шанс, что вас отправят на стажировку в хорошую компанию. Однако для этого нужно быть одним из лучших студентов в топовом учебном заведении.
- 3. И, наконец, самый надежный вариант – взять дело в свои руки. Как я и решил сделать более 6 лет назад, я сам начал собирать документы, составлять резюме, искать компании, звонить и искать работу.
У меня был друг, который меня поправил, подсказал, как лучше, объяснил нюансы. Я выслушал, сделал выводы и применил советы на практике. Благодаря этому результат был достаточно быстрым при минимальных затратах. Тогда он был моим советником, сегодня моя цель — поделиться накопленным опытом и с вами.
Но давайте не будем недооценивать преимущества окончания университета. На корабле есть три высших должности, которые можно получить только с высшим образованием – капитан, старший механик и технолог (рыбопереработка).
Как устроиться работать моряком без образования
Поскольку сегодня я говорю о трудоустройстве на судно без образования, перейдем к делу:
- 1. Вы должны собрать морские документы.
- 2. Подготовьте резюме продаж.
- 3. Распечатайте список из 10 компаний, в которых вы хотите работать.
- 4. Вы создаете рассылку в компании. Нет смысла использовать платный список рассылки, так как компания, которая отвечает, может вам не подойти.
- 5. А самое веселое — устроиться на работу и впервые выйти в море.
Сейчас у меня есть опыт работы в разных компаниях и собственная система. В прошлый раз, когда я устраивался на работу третьим механиком, я выбрал для себя 4 компании, отправил свое резюме. Получил ответы от 3 компаний, позвонил и выбрал для себя достойное место.
Где набрать плавценз новичку?
Многие люди, желающие работать в море, но не имеющие нужного образования, часто задают себе вопрос: «Как устроиться курсантом в первый рейс?» Ответ один: никак. Даже чтобы просто попасть на корабль матросом, нужно пройти курсы и попрактиковаться.
Некоторые учебные центры после прохождения теоретического курса для получения удостоверения моряка организуют практику. Другие выдают педагогический диплом и рекомендуют искать первую работу, где есть возможность самостоятельно набрать необходимую квалификацию для получения рабочих документов.
Подбором людей в экипажи иностранных компаний занимаются крюинговые агентства, которые справедливо предпочитают направлять на работу в хорошие компании людей с опытом работы в море. Поэтому вероятность попасть на судно под иностранным флагом невелика. Вам, скорее всего, придется соглашаться на все работы на отечественных судах, независимо от условий труда и заработной платы.
Как стать моряком с нуля с нашей помощью?
Сервис Морские-документы.ру помогает оформить с нуля морские документы для работы в море по специальности: Моряк, вахтенный, судовой повар, судовой сварщик и судовой электрик.
Пример пакета морских документов с нуля по специальности корабельная охрана
- Первый шаг: Сертификат и сертификаты
- 1. Водительское удостоверение 2 класса
- 2. Морские сертификаты НБЖС и судовая безопасность
Срок обработки документов на первом этапе занимает 2-3 недели.
- Второй этап: удостоверение личности моряка, мореходная книжка и морская медкомиссия.
С нашей помощью вы оформляете УЛМ и МК в порту Ростова (без очереди). Желающие стать моряком должны посетить Ростов дважды, так как подача документов осуществляется лично, потребуются отпечатки пальцев и сканирование сетчатки глаза. После регистрации — необходимо пройти морскую медкомиссию.
Срок оформления документов со второго этапа – 2 недели.
- Третий шаг: Практика
Вы проходите надлежащую подготовку на корабле в течение 2 месяцев (Азовское или Черное море). Это обязательная процедура, ведь без реальной практики получить рабочий диплом невозможно.
- Четвертый шаг: Курс сторожа.
Курсы длятся один месяц и начинаются сразу после стажировки.
- Пятый шаг: Окончательное получение всех документов
Выполнив все действия и получив соответствующие документы, вы получите свидетельство об обучении часового механика. На следующий день вы отправляете документы в порт (МАП) для получения рабочего диплома часового механика.
Как приступить
Наконец-то получен пакет необходимых документов. Кем начать: матросом или дворником? Проверка персонажа, чтобы устроиться на работу на рыбацкую лодку — это будет начало. Первый опыт работы с машинами и оборудованием. Испытайте силу воли. Учитесь общаться с людьми: у каждого есть личная жизнь, вероисповедание, национальная принадлежность, темперамент и душевное состояние. При трудоустройстве есть возможность попасть на «левые» корабли, работают на износ. Кроме того, работа «дай-принеси» на леске. Это не добавляет здоровья.
Не каждому понравится быть роботом, не моряком. Работа в море на рыболовецких судах часто отбивает желание вернуться. Работа на корабле – тяжелая работа, без шуток и преувеличений. Другим недостатком является отсутствие надежных компаний, которые набирают команды для кошельковых сейнеров и судов. Мошенников, комплектующих экипажи на ржавые галоши, гораздо больше.
Положительные и отрицательные стороны
работа на судне – сложный, увлекательный и занимательный процесс, который позволяет моряку продвигаться по карьерной лестнице, зарабатывать неплохие деньги и найти подходящую должность на суше.
Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных областях на суше.
Именно это привлекает человека в морскую карьеру, ведь за несколько лет можно накопить достаточно денег, чтобы купить квартиру, машину или переехать в другую страну. Особенно это касается заработка на круизных лайнерах или в оффшорной индустрии добычи газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что капитаном может стать человек в 30 лет. Очень немногие преуспевают в такой карьере в этом возрасте.
Работа моряка
К другим положительным моментам можно отнести следующее:
- Нет необходимости тратить деньги на ежедневные расходы, так как питание, обмундирование, проживание, перелет, трансфер обеспечивает владелец судна или судоходная компания.
- Путешествуйте по разным странам.
- Долгий отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, установление контактов.
- Возможность получить хорошую работу в будущем.
- Востребованность морских специалистов вне зависимости от политической и экономической ситуации в стране.
- Отсутствие офицеров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Работа на круизных лайнерах и океанских лайнерах также имеет свои недостатки из-за ряда факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работы в коллективе, где очень строгая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды в ограниченном пространстве, сети, контакты, возможность общения. В-третьих, тяжелый физический труд, иногда длящийся более 12 часов.
График работы, как правило, сменный, что осложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень вреда и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы захвата торговых судов пиратами. По правилам на корабле нельзя хранить и использовать какое-либо огнестрельное оружие. Поэтому во время захвата корабля моряки становятся беззащитными жертвами пиратов.
Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии выглядит как арест
Кроме того, к недостаткам можно отнести длительное пребывание в тесном помещении. Это связано не только с нахождением в море, но и с габаритами корабля, размерами зон отдыха, кают, душевых и саун. На многих кораблях такие помещения делают более просторными, удобными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует переподготовки для подтверждения дипломов и необходимых сертификатов. Такой процесс обучения стоит недешево и занимает много времени. Моряков часто лишают государственной пенсии, поэтому приходится думать об источниках дохода, когда списываешь на берег.
Читайте также: Работа в ОАЭ для русских: вакансии со знанием и без знания английского языка, зарплата
Доступные вакансии
Многие компании, имеющие офисы в Мурманске, Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах, предлагают трудоустройство на вакансии по морским специальностям. Наиболее востребованы следующие профессии для младшего и старшего персонала:
- Моряки;
- Инженеры-механики;
- Пилоты;
- Навигаторы;
- Опекуны;
- Электромеханика;
- Помощники капитана;
- Капитаны.
Такие специальности преподаются в морских училищах и академиях, где готовят рабочих для торговых, круизных и военных судов. Кроме того, достаточно востребованы профессии повара и повара, переводчика, связиста и врача.
Особенно в Мурманске судоходные компании ведут набор на такие вакантные должности, как старший помощник капитана, капитан группы, третий и четвертый помощник капитана, помощник по смене, капитан. Работа предлагается на танкерах, речных и морских судах, рыболовных судах, военных и торговых судах.
Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в навигации, электронном навигационном оборудовании, механике и технике, выполнении обязанностей капитана. В частности, нести ответственность за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,
Во Владивостоке востребованы подобные специалисты, но там больше возможностей для выбора работы. Это потому, что здесь также требуются рабочие для подводных лодок и кораблей. Подлодкам нужна охрана, матросы и электромеханики.
На торговые, военные, гражданские суда берут в основном мужчин. Хотя женщины также приветствуются на круизных лайнерах и в гражданских лицах. На круизных лайнерах женщины работают барменами, администраторами, официантками, горничными, переводчиками, фотографами, кондитерами, врачами, аниматорами, музыкантами, массажистками, косметологами и администраторами.
Работа на круизном лайнере
В целом создается такой стандартный список вакансий на круизных лайнерах, например:
- Переводчики;
- Попечители;
- Бармены;
- Работники приемной;
- Подсобные рабочие;
- Видео и фото операторы;
- Официанты;
- Ассистенты по всем названным профессиям.
Вы должны владеть английским языком, быть моложе 35 лет, быть готовым принимать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительному пребыванию в море.
Для женщин профессия на море оформилась и в других областях. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радиста, повара. Рыбацким судам постоянно нужны врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки и прачки.