Работа на корабле дальнего плавания: доступные вакансии в 2023 году

Эмиграция

Специфика работы на корабле

Работа в море имеет множество нюансов и функций, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Каждая должность имеет свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Подборка диплома от ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Рядовые моряки должны, чтобы найти работу, закончить специальные мореходные школы. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательно изучение и знание иностранных языков, особенно английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных лайнерах иностранные языки просто необходимы, так как на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Немаловажно и наличие у судового рабочего сертификата в конкретной области. Например, механик знал инженерное дело, а повар — кулинарию.

Круизные линии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники на кораблях и судах должны быть готовы к дальним поездкам. К таким походам должны быть готовы не только команда, но и члены семьи.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыболовецких судах, Мурманск открывает вам свои объятья, но требует российского гражданства. Работодатель заботится о стоимости проезда, заказывает электронный билет. Вам не нужно платить за процесс найма. Strada выйдет в Охотское и Баренцево моря.

работа в море на рыболовецком судне Сахалин

Доход 86 тысяч рублей – это минимум. Регистрация в соответствии с Законом о труде. Устроиться на работу можно только при наличии документов о профессиональной деятельности. Вам предстоит научиться стать моряком в специализированных учебных центрах в портовых городах. Требуется: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

На что стоит обратить внимание

  • 1. Портовый флот

В южных портах России проблематично устроиться даже матросом 2-го класса без опыта работы. Гораздо больше шансов получить работу в портовом флоте на Дальнем Востоке.

С ростом популярности профессии моряка на рынке труда нет избытка вакансий. Небольшая зарплата людей не отпугивает — большинство работает на малых судах специально для найма матросов.

При комплектовании экипажей — матросов и сторожей следует учитывать стаж плавания независимо от района плавания и типа самоходного судна. Есть ограничения для офицеров.

  • 2. Рыболовный флот

Из-за тяжелых условий работы, низкого уровня комфорта, более длительных, чем в торговом флоте, переходов, работать там хотят немногие.

Анализируя рынок труда моряков на рыболовных судах, можно увидеть, что работодатели не слишком придирчивы к опыту работы, в вакансиях часто указывается «без опыта».

  • 3. Научный флот

Чаще всего имеется в виду полеты на Север — направление, которое также не вызывает энтузиазма у желающих заработать на море. Тем не менее, на малых экспедиционных судах Роскомгидромета или Гидрографии вполне можно получить необходимые права плавания и набраться опыта. Сама работа там интереснее, чем на портовом флоте, но зарплата, конечно, радости не внушает.

  • 4. Военно-морской флот

Иногда появляются вакансии гражданских моряков на военных кораблях, особенно на вспомогательном флоте. Плавченз будет засчитан, если были выходы в море.

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в регионах с суровыми климатическими условиями не новость. В том числе рыболовецкое судно. Вот и отправились волонтеры за длинным рублем. Доход действительно большой, но получить его было непросто. Работа на рыбацких лодках в бурном море, тяжелая и сковывающая однообразием, месяцами навевает грустные мысли. Восстановление или отвлечение не работает. К тому же условия далеко не приятные.

Постоянная качка, вибрация корабля — выдержит не каждый. В совокупности это требует физической силы, здоровья и мобилизации духа. Депрессия нарастает, мысли гнетут — нужна релаксация. Выброс энергии происходит после полета и получает много денег в рыболовной конторе. Семьи за тысячи километров, никого не остановить. Раздача начинается. Сначала из ресторана, а попал в публичный дом без копейки. Пришлось снова лететь, чтобы заработать денег и отвезти деньги семье. Это повторялось несколько раз, но сохранить заработанные деньги не удалось.

работа на рыбацких лодках

На работе эти отголоски также сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списали, и на этом работа в море на рыболовецких судах закончилась, началось падение человеческой личности.

Так отдыхает не каждый моряк, но это нельзя назвать исключением из правил.

Мой путь в моряки

Теперь если все в порядке. Как я уже говорил в предыдущей статье, судьба привела меня на корабль. После 9 класса по совету мамы я пошла учиться в Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина, которое закончила в 2014 году. Такие заведения есть во многих городах России (например, в Новосибирске, Санкт-Петербург, Астраханская область, Мурманск, Волгоград).

И тут я получаю заветный диплом судового механика и речные документы. Но, как оказалось, в море с ними попасть невозможно. Мне приходится делать морскую бумагу с нуля, потому что для компании они гораздо важнее, чем моя речная бумага.

Какие морские документы нужно собрать для работы на судне:

  1. 1. Медицинская книжка.
  2. 2. За границей — паспорт.
  3. 3. Сертификат «Начальное обучение технике безопасности» (СОЛАС).
  4. 4. Сертификат «Подготовка по охране судов» (ISPS).
  5. 5. Дежурный матрос .
  6. 6. Удостоверение моряка (SID).
  7. 7. Морская книга.

Все документы можно легко получить, вся необходимая информация есть в свободном доступе в Яндексе, Гугле.

Мое преимущество как выпускника речного училища перед теми, кто идет работать на судно с нуля, это знание механизма. В противном случае я также искал информацию о том, как собрать морские документы, сделать их самому и самому устроиться на работу.

Как можно попасть на судно

Есть несколько способов попасть на корабль:

  1. 1. Через экипажную роту. Здесь все достаточно просто, вы приходите в компанию со своим запросом на трудоустройство. Но попасть на борт хорошего корабля стоит денег, и есть шанс, что это будет «кот в мешке».
  2. 2. Через образовательное учреждение. Я проходила практику на 3 курсе. Однако практика практикой, главная цель – получение новых знаний и навыков, а не денег. Есть небольшой шанс, что вас отправят на стажировку в хорошую компанию. Однако для этого нужно быть одним из лучших студентов в топовом учебном заведении.
  3. 3. И, наконец, самый надежный вариант – взять дело в свои руки. Как я и решил сделать более 6 лет назад, я сам начал собирать документы, составлять резюме, искать компании, звонить и искать работу.

У меня был друг, который меня поправил, подсказал, как лучше, объяснил нюансы. Я выслушал, сделал выводы и применил советы на практике. Благодаря этому результат был достаточно быстрым при минимальных затратах. Тогда он был моим советником, сегодня моя цель — поделиться накопленным опытом и с вами.

Но давайте не будем недооценивать преимущества окончания университета. На корабле есть три высших должности, которые можно получить только с высшим образованием – капитан, старший механик и технолог (рыбопереработка).

Как устроиться работать моряком без образования

Поскольку сегодня я говорю о трудоустройстве на судно без образования, перейдем к делу:

  1. 1. Вы должны собрать морские документы.
  2. 2. Подготовьте резюме продаж.
  3. 3. Распечатайте список из 10 компаний, в которых вы хотите работать.
  4. 4. Вы создаете рассылку в компании. Нет смысла использовать платный список рассылки, так как компания, которая отвечает, может вам не подойти.
  5. 5. А самое веселое — устроиться на работу и впервые выйти в море.

Сейчас у меня есть опыт работы в разных компаниях и собственная система. В прошлый раз, когда я устраивался на работу третьим механиком, я выбрал для себя 4 компании, отправил свое резюме. Получил ответы от 3 компаний, позвонил и выбрал для себя достойное место.

Где набрать плавценз новичку?

Многие люди, желающие работать в море, но не имеющие нужного образования, часто задают себе вопрос: «Как устроиться курсантом в первый рейс?» Ответ один: никак. Даже чтобы просто попасть на корабль матросом, нужно пройти курсы и попрактиковаться.

Некоторые учебные центры после прохождения теоретического курса для получения удостоверения моряка организуют практику. Другие выдают педагогический диплом и рекомендуют искать первую работу, где есть возможность самостоятельно набрать необходимую квалификацию для получения рабочих документов.

Подбором людей в экипажи иностранных компаний занимаются крюинговые агентства, которые справедливо предпочитают направлять на работу в хорошие компании людей с опытом работы в море. Поэтому вероятность попасть на судно под иностранным флагом невелика. Вам, скорее всего, придется соглашаться на все работы на отечественных судах, независимо от условий труда и заработной платы.

Как стать моряком с нуля с нашей помощью?

Сервис Морские-документы.ру помогает оформить с нуля морские документы для работы в море по специальности: Моряк, вахтенный, судовой повар, судовой сварщик и судовой электрик.

Пример пакета морских документов с нуля по специальности корабельная охрана

  • Первый шаг: Сертификат и сертификаты
  1. 1. Водительское удостоверение 2 класса
  2. 2. Морские сертификаты НБЖС и судовая безопасность

Срок обработки документов на первом этапе занимает 2-3 недели.

  • Второй этап: удостоверение личности моряка, мореходная книжка и морская медкомиссия.

С нашей помощью вы оформляете УЛМ и МК в порту Ростова (без очереди). Желающие стать моряком должны посетить Ростов дважды, так как подача документов осуществляется лично, потребуются отпечатки пальцев и сканирование сетчатки глаза. После регистрации — необходимо пройти морскую медкомиссию.

Срок оформления документов со второго этапа – 2 недели.

  • Третий шаг: Практика

Вы проходите надлежащую подготовку на корабле в течение 2 месяцев (Азовское или Черное море). Это обязательная процедура, ведь без реальной практики получить рабочий диплом невозможно.

  • Четвертый шаг: Курс сторожа.

Курсы длятся один месяц и начинаются сразу после стажировки.

  • Пятый шаг: Окончательное получение всех документов

Выполнив все действия и получив соответствующие документы, вы получите свидетельство об обучении часового механика. На следующий день вы отправляете документы в порт (МАП) для получения рабочего диплома часового механика.

Как приступить

Наконец-то получен пакет необходимых документов. Кем начать: матросом или дворником? Проверка персонажа, чтобы устроиться на работу на рыбацкую лодку — это будет начало. Первый опыт работы с машинами и оборудованием. Испытайте силу воли. Учитесь общаться с людьми: у каждого есть личная жизнь, вероисповедание, национальная принадлежность, темперамент и душевное состояние. При трудоустройстве есть возможность попасть на «левые» корабли, работают на износ. Кроме того, работа «дай-принеси» на леске. Это не добавляет здоровья.

работа в море на рыболовецких судах

Не каждому понравится быть роботом, не моряком. Работа в море на рыболовецких судах часто отбивает желание вернуться. Работа на корабле – тяжелая работа, без шуток и преувеличений. Другим недостатком является отсутствие надежных компаний, которые набирают команды для кошельковых сейнеров и судов. Мошенников, комплектующих экипажи на ржавые галоши, гораздо больше.

Положительные и отрицательные стороны

работа на судне – сложный, увлекательный и занимательный процесс, который позволяет моряку продвигаться по карьерной лестнице, зарабатывать неплохие деньги и найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных областях на суше.

Именно это привлекает человека в морскую карьеру, ведь за несколько лет можно накопить достаточно денег, чтобы купить квартиру, машину или переехать в другую страну. Особенно это касается заработка на круизных лайнерах или в оффшорной индустрии добычи газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что капитаном может стать человек в 30 лет. Очень немногие преуспевают в такой карьере в этом возрасте.

Работа моряка

Работа моряка

К другим положительным моментам можно отнести следующее:

  • Нет необходимости тратить деньги на ежедневные расходы, так как питание, обмундирование, проживание, перелет, трансфер обеспечивает владелец судна или судоходная компания.
  • Путешествуйте по разным странам.
  • Долгий отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, установление контактов.
  • Возможность получить хорошую работу в будущем.
  • Востребованность морских специалистов вне зависимости от политической и экономической ситуации в стране.
  • Отсутствие офицеров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных лайнерах и океанских лайнерах также имеет свои недостатки из-за ряда факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работы в коллективе, где очень строгая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды в ограниченном пространстве, сети, контакты, возможность общения. В-третьих, тяжелый физический труд, иногда длящийся более 12 часов.

График работы, как правило, сменный, что осложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень вреда и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы захвата торговых судов пиратами. По правилам на корабле нельзя хранить и использовать какое-либо огнестрельное оружие. Поэтому во время захвата корабля моряки становятся беззащитными жертвами пиратов.Танкер

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии выглядит как арест

Кроме того, к недостаткам можно отнести длительное пребывание в тесном помещении. Это связано не только с нахождением в море, но и с габаритами корабля, размерами зон отдыха, кают, душевых и саун. На многих кораблях такие помещения делают более просторными, удобными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует переподготовки для подтверждения дипломов и необходимых сертификатов. Такой процесс обучения стоит недешево и занимает много времени. Моряков часто лишают государственной пенсии, поэтому приходится думать об источниках дохода, когда списываешь на берег.

Читайте также: Работа в ОАЭ для русских: вакансии со знанием и без знания английского языка, зарплата

Доступные вакансии

Многие компании, имеющие офисы в Мурманске, Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах, предлагают трудоустройство на вакансии по морским специальностям. Наиболее востребованы следующие профессии для младшего и старшего персонала:

  • Моряки;
  • Инженеры-механики;
  • Пилоты;
  • Навигаторы;
  • Опекуны;
  • Электромеханика;
  • Помощники капитана;
  • Капитаны.

Такие специальности преподаются в морских училищах и академиях, где готовят рабочих для торговых, круизных и военных судов. Кроме того, достаточно востребованы профессии повара и повара, переводчика, связиста и врача.

Особенно в Мурманске судоходные компании ведут набор на такие вакантные должности, как старший помощник капитана, капитан группы, третий и четвертый помощник капитана, помощник по смене, капитан. Работа предлагается на танкерах, речных и морских судах, рыболовных судах, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в навигации, электронном навигационном оборудовании, механике и технике, выполнении обязанностей капитана. В частности, нести ответственность за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,
старший помощник на корабле

Во Владивостоке востребованы подобные специалисты, но там больше возможностей для выбора работы. Это потому, что здесь также требуются рабочие для подводных лодок и кораблей. Подлодкам нужна охрана, матросы и электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут в основном мужчин. Хотя женщины также приветствуются на круизных лайнерах и в гражданских лицах. На круизных лайнерах женщины работают барменами, администраторами, официантками, горничными, переводчиками, фотографами, кондитерами, врачами, аниматорами, музыкантами, массажистками, косметологами и администраторами.

Работа на круизном лайнере

Работа на круизном лайнере

В целом создается такой стандартный список вакансий на круизных лайнерах, например:

  • Переводчики;
  • Попечители;
  • Бармены;
  • Работники приемной;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фото операторы;
  • Официанты;
  • Ассистенты по всем названным профессиям.

Вы должны владеть английским языком, быть моложе 35 лет, быть готовым принимать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительному пребыванию в море.

Для женщин профессия на море оформилась и в других областях. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радиста, повара. Рыбацким судам постоянно нужны врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки и прачки.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector