- Каким водителем можно стать
- Этапы оформления
- Доступные вакансии в разных странах ЕС
- Главные моменты
- Чем занимается дальнобойщик, каковы требования
- Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика
- Водительское удостоверение в Европе
- Как на дорогах?
- Как устроиться на работу в Европе?
- Могут ли женщины работать дальнобойщицами?
- Режим
- Нюансы оформления в европейской фирме
- Сайты с вакансиями для водителей
- С чего начать?
- Востребованность профессии дальнобойщика
- Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?
- Другие варианты
- Где искать работу водителем в Европе
- Нормы и требования
- КАМАЗы тут не живут
- Какие документы нужны
- Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране
- Уровень заработных плат
- В каких странах требуются водители?
- На какие страны обратить внимание при поиске работы?
- Доступные вакансии
- Как работать — на своем или арендном автомобиле
- С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики
- Какую зарплату получают водители –международники?
Каким водителем можно стать
Стоит сразу оговориться, что иностранные граждане, не желающие получать вид на жительство, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксистом, водителем общественного транспорта.
В большинстве случаев россияне, белорусы, украинцы заняты на междугородних и трансграничных маршрутах для перевозки грузов.
Для тех, кто не хочет «жить в кабине», следует рассмотреть водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не очень высокооплачиваемая (около 800 евро в странах Балтии, 1500 евро в Центральной Европе, 2000-2500 евро в странах Скандинавии).
Самый большой плюс такой работы: график (рабочий день заканчивается в 14:00 — 15:00), а также возможность жить в одном городе и постепенно переезжать семьей к себе, учить язык. Но помните, что водитель мусоровоза часто сам выполняет работу с грузчиком.
Этапы оформления
В первую очередь нужен паспорт и водительское удостоверение международного образца. Следующий шаг – поиск вакансии, общение с работодателем и получение официального приглашения на работу. С ним на руках вы идете в посольство или консульство в своей стране и получаете рабочую визу и разрешение на работу (при необходимости). «Код 95» уже доступен на курсах в Европе.
Доступные вакансии в разных странах ЕС
Россиянам, желающим работать в сфере грузовых перевозок, рекомендуется искать вакансию на бирже в Германии. Немцы предъявляют серьезные требования к будущим работникам:
- способность обрабатывать большие поставки;
- знание правил дорожного движения;
- знание иностранного языка;
- техническое обслуживание автомобиля;
- используя спутниковую навигацию при следовании по прямому маршруту.
В Финляндии, Чехии востребован водитель общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. Таксисты доступны в Италии, Франции и Испании. Помимо основных документов, от водителей требуется знание ПДД, иностранного языка, туристических маршрутов и коммуникабельность. Для белорусов, россиян работа водителем-международником в Польше востребована. Дополнительные требования к работнику: пройти медкомиссию, пройти курсы повышения квалификации.
Главные моменты
По всей Европе время отдыха водителей тщательно планируется действующим законодательством, эти ограничения распространяются и на иностранцев. Мельчайшие нюансы контролирует тахограф, с объективными показаниями которого поспорить очень сложно.
Работа вахтой за границей водителем также возможна в Чехии и в ряде других стран Европы, так как практически везде количество квалифицированных специалистов ограничено, а потребность в них растет.
Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знание местного государственного языка, наличие юридических разрешений и заключение официального контракта.
Работу водителям за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) европейских стран не прочь заплатить приличные деньги, и предоставить отличные условия по меркам постсоветского пространства, взамен требуют только добросовестности и умений. Кроме того, работодатели помогают с оформлением документов и подготовкой рейсов, решением других вопросов.
Главное, что привлекает людей, если смотреть отзывы, это возможность приумножить свой достаток и получить довольно интересную работу. Если учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, то выбор места работы очевиден. О таком уникальном шансе увидеть мир и говорить не приходится.
Чем занимается дальнобойщик, каковы требования
Сложно описать в общих чертах должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, так как многое зависит от работодателя, политики компании.
Некоторые компании экономят на зарплате опытного водителя, не знающего языка, но «сажают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками и приемщиками. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы под ключ. Основная задача водителя: перевозка грузов между локациями.
Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:
- ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
- знание и соблюдение правил дорожного движения в странах ЕС;
- обеспечить сохранность груза при транспортировке;
- осмотр и устранение повреждений автомобиля перед началом поездки;
- содержать вверенное транспортное средство в чистом, рабочем состоянии.
Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать в роли экспедиторов, общаться с таможенниками и конечными клиентами.
Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика
найти работу водителем за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, довольно легко. Для того чтобы устроиться на работу в посреднические компании, зарегистрированные в Восточной Европе, но оказывающие услуги за границей, в большинстве случаев достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию готовит работодатель.
Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень зарплаты соответствует заявленному, но заработать не получается. Чтобы проработать на должности хотя бы один год, необходимо обладать особыми личностными качествами. Некоторым из этих черт можно научиться, другие являются частью типа персонажа.
Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологические тесты, чтобы выяснить, насколько кандидат подходит на вакантную должность.
Чтобы не терять время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сравнить эти требования и собственные навыки.
5 популярных характеристик, наиболее часто встречающихся в работе с вилочным погрузчиком:
- надежный;
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- гибкость;
- терпение.
Устроившись на работу в крупную европейскую компанию, вы также должны быть готовы к тому, что от вас потребуют неукоснительного соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит фирменную форму, все вокруг автоматически воспринимают его как «лицо компании». Вы должны быть вежливы на заправках, в других общественных местах.
На собеседовании работодатель старается убедиться, что соискатель отвечает за вопросы безопасности дорожного движения. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить проблемы в стиле «дорожная ситуация».
Если выяснится, что безопасность дорожного движения не стоит на первом месте, заявителю может быть отказано. Практически все страны Европы приняли концепцию нулевой смертности на дорогах. Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должны быть категоричными и однозначными.
О других секретах успешного собеседования вы можете узнать в нашей статье.
Безусловно, водитель грузовика, демонстрирующий отличные коммуникативные навыки, выучивающий хотя бы базовую лексику английского языка, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Водительское удостоверение в Европе
Участились случаи, когда водителям с водительскими правами старого образца довольно сложно устроиться на работу в странах ЕС. Во-первых, это связано с нововведениями, согласно которым в ЕС действуют только новые виды прав. Основное отличие водительского удостоверения европейского образца заключается в действии категорий «Е», «С» и «D». Продолжительность этих категорий зависит от пройденных курсов и психологических тестов. Прохождение психологических тестов является обязательным условием для получения права на перевозку грузов или пассажиров.
Как на дорогах?
Вождение в Европе отличается от вождения в России — там ехать легче, чем в России, но есть некоторые особенности.
Проще – потому что культура вождения у европейцев все же выше, чем у нас. Например, водители всех легковых автомобилей (не обязательно грузовых) всегда дают возможность покинуть парковочное место, перестроившись на левую полосу и освободив правую полосу для выезда. В нашей стране, к сожалению, этим занимаются дальнобойщики. «Дачники» упорно держат правую сторону, не дают выехать ни с заправки, ни с парковки. Жаль. Водители не раз сталкивались с тем, что в жару волонтеры бесплатно приносят воду на стоянку.
Они также могут помочь с водой или фруктами в пробках. В Швейцарии в офисах можно увидеть огромные корзины с фруктами с надписью «Водителям-дальнобойщикам, будьте здоровы». Ну а в Германии в клиентских офисах водителям могут предложить бесплатные микроволновки или душевые. Все это здорово, но есть и обратная сторона медали. Начнем с того, что в Европе очень мало места.
Благодарить «аварийку» в Европе не принято, но это не значит, что водители там неблагодарные, это просто еще один способ сказать «спасибо» — попеременным включением правых и левых «поворотников».
Любителям поболтать по радио Си-Би тоже будет не очень комфортно. Многих «сибишек» в принципе нет, и разговор по ней часто приравнивается к болтовне по телефону. И это наказание. Но при желании можно выйти в эфир. 15 волна весенняя, 28 волна польская.
Как устроиться на работу в Европе?
Прежде всего, чтобы начать работать дальнобойщиком в Европе, вам необходимо оформить такие документы, как заграничный паспорт, водительское удостоверение на тахограф, он же чип-карта и иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией на управление грузовыми автомобилями. Также не обязательно, но рекомендуется пройти курс ДОПОГ — перевозка опасных грузов, что будет дополнительным преимуществом для водителя при поиске работы. По окончании данного курса выдается соответствующий сертификат.
Пока готовятся документы, можно начать самостоятельный поиск вакансий с помощью популярных сайтов по поиску работы или социальных сетей. После успешного оформления заявки работодатель высылает водителю специальное приглашение, на основании которого водителю оформляется рабочая виза. Водитель должен сначала пройти курс KODE 95 и пройти медицинский осмотр.
работа водителем связана с большим риском, и это ответственная профессия, ведь водитель несет ответственность за сохранность и своевременную доставку груза. Все водители должны пройти собеседование с работодателем перед приемом на работу, что поначалу может быть немного проблематично, когда водитель из России находится не в Европе, где происходит непосредственное общение между работодателем и кандидатом.
Могут ли женщины работать дальнобойщицами?
Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы видим за рулем по умолчанию суровых мужчин. На самом деле работа требует физических усилий, а места для сна и отдыха часто плохо оборудованы.
Но если у женщины есть водительское удостоверение соответствующей категории, а также желание работать и путешествовать одновременно, она может смело отправлять свое резюме.
Правительство ЕС приняло программу, согласно которой частные компании обязаны нанимать определенный процент женщин в качестве водителей.
Например, в 2019 году женщины составляли 7% всех водителей грузовиков в ЕС. В 2020 году этот показатель составил 9%.
Статистика показывает, что водители грузовиков аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в скандинавских странах. Но в странах Восточной Европы женщины-водители по-прежнему сталкиваются с дискриминацией.
В любом случае, в ЕС есть возможность заработать, а в России думают только о том, чтобы официально разрешить женщинам работать дальнобойщиками.
Режим
Обязательным соблюдением правил является распорядок дня.
Водитель должен:
- Не работайте более 56 часов в неделю.
- Вождение не более 9 часов в день (допуск 60 минут каждые две недели).
- Запрещено управлять автомобилем более 90 часов в течение 14 дней.
- Разрешается работать только 4,5 часа без перерыва. Сделайте перерыв на 45 минут.
- Ежедневный отдых составляет 11 часов.
Эти правила строго установлены тахографом, поэтому обмануть регистратор не получится. Опытный водитель понимает, что ночь может застать его где угодно. И не всегда подходит для отдыха. Из-за этого нужно строить свой маршрут заранее, чтобы успеть отдохнуть в безопасном месте. Норвежское транспортное управление, которое может проверять данные тахографа, гарантирует, что водитель грузовика отдыхает столько, сколько требуется по закону.
В случае нарушений водитель и транспортная компания будут вынуждены заплатить штраф.Если на дороге произойдет ДТП, инспектор должен взять у водителя чип-карту, чтобы иметь возможность считать с нее информацию. Если выяснится, что он совершил много правонарушений, может быть назначено уголовное наказание. В чем разница между дальним и ближним транспортом
Логическая разница между дальнобойщиками и короткими поездками заключается в расстоянии.
Международные поездки обычно составляют более 250 миль, а короткие расстояния часто составляют менее 150 миль.
Но опыт вождения на дальние и короткие расстояния выходит далеко за рамки. Водители-дальнобойщики обычно придерживаются шоссе в течение нескольких часов или дней, перемещаясь по городам и второстепенным дорогам только в начале и в конце маршрута.
Даже водители грузовиков с многолетним стажем испытывают стресс при прохождении поворотов с тягачом с прицепом, поэтому относительная спокойная езда по бездорожью выгодна при перевозках на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики могут каждый день проезжать по бездорожью и шоссе, выбирая для поездки наиболее оптимальную дорогу.
Стоит учесть, что водитель грузовика длительное время находится в пути, что сказывается на его личной жизни. Трудно построить и сохранить семью, когда ты постоянно находишься вдали от дома.
Еще недостатки:
- работа не зависит от сезона, дня и праздников;
- командировки длятся дни, недели и месяцы;
- приходится есть фастфуд, спать в общагах или прямо в офисе.
Это мелкие неудобства, которые не пугают большинство дальнобойщиков, которые получают достойную зарплату за свою работу, посещают новые города и проводят время за любимым занятием. Каждая профессия имеет свои преимущества и недостатки, но если вы правильно построите свой график, то сможете проводить время с семьей, хорошо зарабатывать и строить планы на будущее.
Нюансы оформления в европейской фирме
Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей», часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Официальная занятость в ЕС на самом деле имеет много преимуществ, в том числе официальную пенсию, страховку.
Рассмотрим дизайн на примере Германии.
Жителям России, Беларуси необходимо переучиться в местной автошколе и получить водительские права категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.
Жители Украины, имеющие водительское удостоверение нового европейского образца, могут им пользоваться в течение 6 месяцев (из-за коронавируса срок увеличен до одного года). Украинцы также смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.
Вторая проблема, с которой приходится сталкиваться гражданам третьих стран, решившим трудоустроиться в Германии, – это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС они трудоустроены только по одной визе соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например в Польше) возможна без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках новый биометрический паспорт.
Граждане, официально желающие найти работу в Германии, могут воспользоваться правилами временного трудоустройства.
Документ позволяет начать работать дальнобойщиком без получения вида на жительство. Для этого нужно найти лояльного работодателя, который предоставит трудовой договор в Федеральную службу занятости. В документе указано, что работодатель обязуется финансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также контролировать процесс получения водительских прав.
Важно! В это время заявитель не может работать водителем.
Из-за нехватки кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда, расходы на обучение, проживание, питание (если оно предусмотрено) потом вычитаются из зарплаты соискателя.
Эта процедура намного проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если там упрощенная схема, а новые права можно получить, сдав два экзамена. А ведь срок обучения россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время вы должны заботиться о себе.
После получения водительского удостоверения европейского образца вы можете сразу приступить к работе в сфере грузовых перевозок. Но чтобы управлять пассажирским транспортом, нужно еще получить вид на жительство.
Сайты с вакансиями для водителей
- Jooble.org — здесь надо выбрать страну и ввести в поиск название профессии на нужном языке (например: https://pl.jooble.org/praca-kierowca — поиск работы водителем в Польше).
- Евро-работа.com
- Работа-Заграница
- RazemWork
- ЮЛабота
- AmountWork.com
- Работа по слияниям и поглощениям
- Труд.com
- Adzuna.com — выбор страны в самом низу.
- Gumtree — есть отдельные сайты для Польши, Германии, Италии и так далее
С чего начать?
- Первый – это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для открытия категории «Е» у вас уже должна быть открыта категория «С» и документально подтвержденный опыт управления любым из автомобилей категории «В» или «С» не менее одного года. Для подтверждения стажа будет достаточно предоставить справку с места работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.
- Тогда подумайте об опыте вождения автомобиля с прицепом или полуприцепом. Естественно, у большинства людей этого нет, но никто не будет требовать от вас грандиозных навыков, если вы устроитесь стажером. Но очень важно иметь хотя бы общее представление и ощущение габаритов многотонной машины, чтобы правильно дать задний ход и разорвать прицеп. Сегодня есть транспортные компании, готовые принять стажеров в двухместный экипаж, но об этом позже.
- Документы, которые необходимо сделать перед выездом в Европу:
- Чип-карта водителя для тахографа
- Сертификат ADR (не обязательный документ, но может расширить количество возможных предложений о работе)
- Документы, которые необходимо сделать в ЕС
- Код 95
- Медицинская сертификация
- Психотесты для водителя
- Также важно отметить знание иностранного языка. Никто не требует, чтобы вы могли свободно общаться. Водитель должен иметь базовый запас рабочих слов и готовых словосочетаний. Это значительно облегчит процесс трудоустройства и саму работу. Поэтому рекомендуем начинать готовиться и привыкать — вовремя.
Востребованность профессии дальнобойщика
Не исключено, что страны Центральной Европы в будущем введут другие упрощения для водителей-иностранцев. Но люди, думающие по-крупному, опасаются, что профессия грузоперевозчика скоро исчезнет. Действительно, новости о беспилотных грузовиках уже не кажутся сказкой. Но реальной замены человека роботами пока не предвидится.
В 2020 году европейские логистические компании сообщили о сотнях тысяч вакансий. Только в Польше не хватает 50 000 специалистов по международным автомобильным перевозкам.
Острая нехватка объясняется тем, что сами граждане Европы не торопятся устраиваться на физически тяжелую работу. Да и уровня зарплаты, который кажется высоким для жителей постсоветского пространства, недостаточно для комфортной жизни в Европе.
Так что те студенты, которые хотят много путешествовать, зарабатывать деньги, но не тратить время на высшее образование и сложные предметы вроде физики и химии, могут получить права категории С и выше. Конечно, нужно подтянуть язык, получить опыт работы в родной стране, а также убедить родителей, что оценки — это не главное.
В любом случае профессия точно не исчезнет в обозримом будущем, и проблем с поиском работы водителем за границей не возникнет.
Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?
Если украинцы могут пользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года пребывания. Не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.
Но есть выход! Достаточно найти логистическую компанию, зарегистрированную в странах Балтии, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что при приеме на работу в Германии водитель получает минимальную заработную плату, установленную конкретно для этой страны. А ведь уровни минимальной заработной платы в разных странах ЕС различаются в несколько раз!
Поэтому транснациональным логистическим компаниям выгодно нанимать работников через дочерние предприятия, расположенные в странах с минимальной заработной платой. Тем более, что в «приграничных» странах нет таких строгих требований к документации.
Ища работу в Польше, Латвии, Литве, дальнобойщик может рассчитывать на годовую зарплату в 23-25 тысяч евро. Но длительная переподготовка не требуется. Для сравнения, водители, зарегистрированные в Германии, получают около 35 000 евро в год!
Европейские профсоюзы ведут массированную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, русские, белорусы согласны работать по фиксированным ценам, реальных изменений не будет. Вместо повышения заработной платы гражданам польское правительство создает более комфортные условия работы для мигрантов.
Желающим работать вахтовиком за границей рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «удостоверения», специальные права для водителей из стран, не входящих в ЕС. Документ позволяет без проблем управлять грузовиком по Европе.
Только за последние два года количество выданных водительских удостоверений увеличилось в 10 раз.
Другие варианты
Помимо Германии, конечно, есть возможности работать водителем за границей и в других странах. И далеко не всегда рулевые грузовики.
Например, в Финляндии острая нехватка водителей автобусов.
Для местных жителей такая работа кажется непривлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Самая низкая зарплата в Финляндии для дальнобойщиков — 2000 евро в месяц, работать приходится 74 часа в неделю.
График сменный, водители сами согласовывают с работодателем конкретную смену. Только с их согласия руководство может отправить работника на смену в ночное время или в выходной день. Убедитесь, что вы говорите по-фински на приличном уровне и имеете права категории D.
Работа в автобусе в Финляндии
Белорусы и украинцы, которые решают: «Ищу работу водителем в Европе», конечно, в первую очередь интересуются работой в Польше.
Рабочие визы в эту страну выдаются на 12 месяцев бесплатно. Подписание договора и регистрация в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих сотрудников. Они должны пройти медицинское обследование и пройти курс повышения квалификации в течение 3 дней. Только после этого можно написать заявление в Минтранс, чтобы получить от него специальную справку.
Где искать работу водителем в Европе
Есть несколько способов найти работу водителем в Европе. Один из самых простых и очевидных — через Интернет.
Позиции размещены на следующих сайтах:
- евро работа;
- Работать за границей;
- РаземВорк;
- Jooble.org
- Работа по слияниям и поглощениям.
Другой вариант — обратиться к посредникам. Посредники пригодятся при поиске работы водителем в Европе с плохим знанием языка. Они сами найдут работодателей, свяжутся с ними и отправят ваше резюме. Некоторые посредники также помогают с получением необходимых документов и легализацией в Европе.
Тем не менее, вы должны быть осторожны. Вас должны смущать лояльные отношения, неоправданно высокая зарплата, обещание работы водителем без знания языка. Не соглашайтесь на нелегальное трудоустройство — велик риск быть пойманным и навсегда депортированным из Европы.
Третий вариант — подать заявку напрямую. В Европе много крупных транспортных компаний, которым регулярно требуются водители. Найдите на их веб-сайте адреса и отправьте свое резюме. Из сотен откликов можно получить до 10 реальных предложений работы на выгодных условиях.
Нормы и требования
работа водителем в Германии очень строго контролируется. Время нахождения водителей за рулем фиксируется, что позволяет привести их в соответствие с нормой. Нельзя допускать к движению грузовиков, если нет автоматических устройств, собирающих полный набор необходимой информации.
Конечно, у каждой компании есть свои особые правила. О них сообщают водителям при подготовке к получению прав, либо прописывают в договоре. Однако некоторые общие моменты хорошо известны.
- Для водителей-дальнобойщиков, передвигающихся по Германии, в том числе и россиян, на каждый день время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот период входит обед).
- Дважды в неделю лимит может быть превышен на один час. Однако это уже может вызвать вопросы у надзорных органов.
- После каждых 4,5 часов вождения необходим максимальный перерыв, а продолжительность дневных рабочих перерывов не должна быть менее 45 минут.
- Существуют также еженедельные ограничения продолжительности работы при работе водителем грузовика в Германии. В неделю разрешается крутить руль не более 56 часов. Но за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Обратный отсчет ведется с полуночи понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.
- За исключением перерывов, водители должны иметь 11 часов отдыха каждый день. В машине тоже может произойти, но только если она стоит и есть спальное место. По воскресеньям и в праздничные дни движение всех большегрузных автомобилей разрешено только с с 22.00 до 24.00.
Работа дальнобойщиком в Германии — это оплата от 8 до 15 евро в час. В южных регионах оплата несколько выше, чем в северной Германии. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые низкие цены наблюдаются на территории бывшей ГДР.
Читайте также: 22 сайта поиска работы в Польше и популярные сферы труда
КАМАЗы тут не живут
Старого КАМАЗ или МАЗ в Европе бояться не надо. Парковка намного моложе. Самые старые автомобили вряд ли были выпущены ранее 2017 года, нормальный возраст — не более двух лет. Средние пробеги сопоставимы с российскими в лучшем случае: от 10 000 км в месяц. На автобусе пробег больше – до 22 000 в месяц.
Тягачи конечно европейские: МАН, Скания, Вольво, ДАФ, Мерседес. Четкого процентного преимущества нет, и выбор бренда часто зависит от личных предпочтений владельца компании.
Какие документы нужны
Список документов для работы водителем в Европе невелик.
Оно включает:
- Паспорт с визой. Для легального трудоустройства нужна открытая шенгенская виза (или национальная виза, для перелетов в пределах выбранного государства).
- Водительские права. Подходят и русские, но в некоторых европейских странах они должны быть легализованы, пройти курсы переподготовки и подтвердить свои знания на экзамене.
- Водительское удостоверение (или карточка тахографа). Вы можете подать заявку на его получение в своей стране. В любом крупном городе России есть множество компаний, выпускающих карты тахографа.
- Сертификат ДОПОГ. Не требуется, но фактически требуется большинством крупных компаний. Необходим для перевозки опасных грузов, в том числе топлива и нефтепродуктов.
- Код 95. Тоже необязательный, но фактически обязательный. Требуется при управлении любым транспортным средством грузоподъемностью 3,5 тонны.
Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране
Самый безопасный, понятный и «практичный» вариант – найти международную транспортную компанию в России (соответственно Украина, Беларусь). Работа будет быстрой и комфортной. Вам не нужно разбираться в тонкостях закона, старайтесь общаться с людьми, говорящими на иностранном языке.
Компания, которой нужен водитель для выезда за границу, обычно сама оформляет все разрешения. Но уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (около 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «окраинах»! В этом случае схема работы будет примерно такой же.
Водитель, заключив договор с польско-латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по Европе. Даже если все рабочее время будет проведено в Германии, сотрудник будет получать оклад, указанный в договоре (даже если он ниже уровня, установленного властями Германии). Даже с учетом командировочных водители получают меньше, чем работающие непосредственно в Германии или скандинавских странах.
Уровень заработных плат
Уровень заработной платы варьируется в зависимости от штата. Европейский высокооплачиваемый ТОП выглядит следующим образом:
- Люксембург. 43 тысячи евро в год.
- Италия. 40 тысяч евро в год.
- Бельгия. 39 тысяч евро в год.
- Франция. 37 тысяч евро в год.
- Германия. 37 тысяч евро в год.
- Испания. 30 тысяч евро в год.
В Польше платят до 16 тысяч, но здесь эмигранту из России и СНГ проще всего устроиться на работу.
В каких странах требуются водители?
Основную часть предложений составляют Польша и Германия. За ними следуют Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия и Дания. Также есть запрос на водителей в Финляндию, Швецию, Словакию и другие страны Европы.
Польша привлекает простотой переезда: общие границы, понятный язык, многие наши соотечественники уже работают там и могут помочь новичкам. Однако заработная плата там ниже, чем в Западной Европе, а риск столкнуться с мошенниками значительно выше.
В Германии, как правило, более привлекательные цены и общие условия, но и требования строже. В частности, необходимо пройти обучение в немецкой автошколе на немецком языке.
Новости об инвестициях, иммиграции и недвижимости за рубежом Подписаться
На какие страны обратить внимание при поиске работы?
Изначально предложения поступают из таких стран, как Польша и Германия. За ними следуют Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия и Дания. Также есть запрос из Финляндии, Швеции и других стран.
В Литве, Польше и Германии есть компании, занимающие лидирующие позиции на европейском рынке грузоперевозок, и устроиться туда проще. Для входа в немецкую компанию необходимо гражданство любой европейской страны.
Прежде чем бродить по Интернету в поисках работы, рекомендуется убедиться, что вы соответствуете требованиям, чтобы претендовать на эту работу. Требования просты: нужен хоть какой-то минимальный опыт работы в России. Даже года будет достаточно.
Доступные вакансии
Иностранцам довольно легко получить эту работу. Большинство европейских стран испытывают постоянную нехватку водителей, так как экономика растет, но в то же время в европейских странах не так много желающих провести в такси несколько дней.
Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля и логистика.
Евгений Лебедь Владелец международной логистической компании, ведущий YouTube-канала о грузовых перевозках
В Европе и Америке большая нехватка водителей, намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу — быть кассиром или охранником — и получать достаточно денег, чтобы содержать семью и жить более-менее прилично.
В России в таком «простом» положении не проживешь, а выживешь. Поэтому многие люди в России готовы стать водителями иностранных компаний.
Как работать — на своем или арендном автомобиле
В большинстве компаний водителю не нужен собственный автомобиль. Работать с арендованным автомобилем и проще, и выгоднее. Во-первых, вам не нужно беспокоиться о растаможке собственного автомобиля. Во-вторых, многие российские грузовики не соответствуют европейским требованиям и не могут быть включены в процесс международных грузоперевозок.
Наконец, в-третьих, вам не придется думать о ремонте, регулярном обслуживании и технических проверках автомобиля. Все это происходит силами и средствами транспортной компании. ТК оплачивает все — от техосмотров до отработанного бензина.
Вам нужны водительские права и рабочая виза.
С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики
Преимущества грузоперевозок сопряжены с рядом проблем, но некоторые решения помогают опытным дальнобойщикам справиться с ними.
- 1. Расходы на топливо
Тракторные прицепы могут потреблять более 20 000 литров дизельного топлива в год, поэтому затраты высоки. Годовые расходы могут легко превысить 50 000 долларов.
Транспортные компании обычно дают своим водителям специальные кредитные карты, которые они могут использовать при покупке топлива, но стоимость является одной из самых больших проблем. Простой способ сэкономить деньги — повысить эффективность вождения. Транспортные компании стараются сделать работу водителя максимально комфортной и хорошо оплачиваемой. Они облегчают процесс заправки, выдавая топливные карты, которые покрывают стоимость топлива. Кроме того, если водитель смог сэкономить на заправке, можно рассчитывать на финансовую прибыль от работодателя. - 2. Соблюдение режима работы
Существуют правила и положения, касающиеся рабочего времени, которые помогают водителям грузовиков управлять им, чтобы снизить утомляемость и предотвратить несчастные случаи. Правила определяют, сколько часов водители могут управлять грузовиком без перерыва, какое время должны отдыхать.
Грузовики должны использовать электронные устройства регистрации, также известные как тахографы, для отслеживания действий транспортного средства, таких как работа двигателя. Это гарантирует, что водитель грузовика соблюдает правила. Данные с тахографа не могут быть перезаписаны. Информация хранится на устройстве в течение одного года и должна быть доступна правоохранительным органам в случае проверки. - 3. Отклоненные поставки
Иногда дальнобойщики сталкиваются с тем, что заказчик отказывается забирать товар. Может быть много причин, по которым клиенты отказываются от доставки, от неправильно загруженных или поврежденных товаров до задержек сроков. Доставка может стоить тысячи долларов, и это очень негативный фактор для водителей, которые иногда покрывают часть стоимости.
Каждая модель грузовика имеет определенные условия загрузки. Погрузочные платформы должны быть тщательно закреплены, так как они находятся на открытом воздухе.
Водителям может потребоваться накрыть их брезентом, если дождь и ветер могут повредить груз. С другой стороны, рефрижераторные грузы нуждаются в тщательном контроле температуры на протяжении всего пути, чтобы товар не испортился. Необходимо выполнить все требования по перевозке грузов, чтобы доставить их вовремя и в установленном правилами виде.
Какую зарплату получают водители –международники?
Из всех категорий водителей самую высокую зарплату получают водители-международники. Чаще всего для трудоустройства требуется не менее 2-3 лет опыта. Работа водителей грузовиков различается по маршрутам, категориям перевозимых грузов, графикам работы и другим критериям.
Есть два основных направления, где работают водители грузовиков:
- восток. Включает маршруты в Российскую Федерацию, Украину, Белоруссию. Для новичков это лучший выбор. Во-первых, он подходит для тех, кто совершенно не знает иностранного языка. Во-вторых, с точки зрения трудоустройства это самый простой вариант. «Чистая» зарплата в месяц составляет около 4-5 тысяч злотых.
- Вестерн. Это Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия и так далее. Для работы чаще всего используются авторефрижераторы (автомобили с теплыми фургонами). Они перевозят скоропортящиеся товары, такие как лекарства, мороженое и цветы. Зарплата может достигать 6 тысяч злотых, но чаще всего она зависит от фрахта.
Важно помнить, что работодатели прекрасно осведомлены о маршрутах, расходе топлива, километрах и состоянии автомобиля. Поэтому вам не придется пытаться их обмануть во время работы. Иногда случаются плохие вещи. Например, ночью на стоянке злоумышленники могут открыть бак и слить топливо или срезать тент и попытаться украсть груз. В случае возникновения инцидента вы должны немедленно уведомить своего работодателя. В противном случае работник должен оплатить недостающее топливо или поврежденный тент самостоятельно.