- Что такое топливный сбор авиакомпании?
- От чего зависит величина топливного сбора?
- Страшное слово – «виза»
- Сколько стоит топливный сбор при покупке тура?
- Топливный сбор на примере тура в Турцию
- Зачем нужен
- Факторы, влияющие на размер
- Топливный сбор на детей (правила)
- Почему топливный сбор платят отдельно?
- Топливный сбор в Анекс тур и Пегас
- Топливный сбор в Интурист и Санмар
- Размер доплат и обязательные сборы
Что такое топливный сбор авиакомпании?
Топливная надбавка – это доплата за топливо (горючее). Сбор применяется как к регулярным, так и к чартерным рейсам и поэтому всегда включен в стоимость поездки. Некоторые туроператоры перечисляют плату отдельно. В среднем доплата колеблется от 40 до 140 долларов с человека.
Скромная стартовая цена пакета включает проживание в отеле, питание (если выбрано) + авиаперелет. Последнее – это цена перелета со всеми сопутствующими услугами, кроме основного топлива. Посчитать-то посчитали, только без учета возможного повышения цены: следовательно, надо перестраховаться.
Давайте сразу закроем очевидный вопрос. Нет. Никто никого не собирается обманывать. Это действительно есть и всегда будет такой статьей расходов при бронировании путевки, а тем более в Турцию. Только часто выходит за заявленную цену. не всегда сразу.
Большой плюс в том, что онлайн-агрегаторы (т.е сервисы, которые ищут всех туроператоров)
- Онлайн туры
- Травелата
- Путешествие по уровню
раскрывайте карты ровно в момент выдачи доступных туров! Мы давно заметили, что у Onlinetours всегда в стоимость поездки включена топливная надбавка. Они со страницы с общим обзором поездок в окно с конкретной оплатой — цена одна. Ну или меняется за счет дополнительной скидки 3%
Примечание: цены перевозчиков являются фиксированными суммами и их размер не зависит от спроса на билеты. Они меняются либо по решению авиакомпании, либо при колебаниях валют: рубля к евро, например.
От чего зависит величина топливного сбора?
На окончательную цифру заряда топлива влияет ряд факторов. Фактически:
- Ценовая политика перевозчика. По данным туристических агентств, авиакомпания может присылать информацию об изменении цен или даже увеличении надбавок в высокий сезон
- Стоимость топлива на мировом рынке
- Расстояние полета и конечный пункт назначения
- Цена полета
- Количество купленных билетов
Некоторые туроператоры не включают топливный сбор в начальную стоимость тура, и цены кажутся туристам привлекательными (пока). А, например, бюджетная «Турция» в конце заказа оказывается совсем не дешевой. Круто, ничего не говори.
Летели в Сиде (Турция) на экскурсию за 40 000 рублей на двоих.
Страшное слово – «виза»
Визовые формальности – еще одна тонкость, о которой забывают не только туристы. Каждое туристическое агентство обязано предупреждать туристов о возможных дополнительных визовых сборах или налогах при заселении в отель.
Например, по прилету в Египет виза покупается на месте в аэропорту за 25 долларов США, а в Тунисе каждый отель требует налоговый сбор за проживание в размере 1 доллара США за ночь. Предлагаем вам прочитать нашу статью о визовых формальностях, чтобы вы знали все подробности.
Сколько стоит топливный сбор при покупке тура?
«Можно ли отказаться от уплаты топливного сбора?» часто спрашивают туристы. Нет, нет никакого способа избежать этого. Если только захлопнуть дверь и вообще отказаться от поездки.
Как правило, за регулярный рейс (Турецкие авиалинии, Аэрофлот, S7) приходится платить больше, чем за чартерный рейс (Azur Air, Ямал, Якутия, Red Wings).
Если вы ни словом не обмолвились о доплатах, не спешите радоваться. Это не значит, что их нет. Просто все статьи расходов уже включены в стоимость. Или хитрый турагент — они это любят — решил заманить небольшим ценником и только после того, как обнаружил, что поездка идет с топливной надбавкой.
Топливный сбор на примере тура в Турцию
Разные турфирмы — разные доплаты. Например, топливный сбор в Турцию в 2023 году у Anex (кстати, надежный туроператор, вот наш обзор) на двоих составит 90-110 долларов из регионов и 100-140 долларов для Москвы.
А вот Tez Tour может стоить 200 долларов — все потому, что он пользуется услугами регулярных авиакомпаний, в отличие от чартерной Anexa.
Все эти цифры до копейки есть на сайтах вышеупомянутых онлайн-агрегаторов. Тех, чьи купоны резко дорожают после заказа, выбрасывают из раздачи услуг. Так что, если вы не хотите неприятных сюрпризов при оплате и не хотите гадать, включен налог в стоимость тура или нет, обращайтесь к ним.
Зачем нужен
Впервые отдельно выделенная топливная надбавка появилась в стоимости авиабилетов в 2008 году, когда резко и значительно начали расти цены на нефть и нефтепродукты. Авиакомпании для обеспечения собственного дохода и прибыли включили расходы на топливо в отдельную колонку.
Пассажирам теперь приходилось платить за авиакеросин, который был не только дорогим, но и постоянно дорожал. Это позволило авиакомпаниям сохранить прибыльность своего бизнеса. British Airways стала первой авиакомпанией в мире, которая ввела топливный сбор.
В СССР фиксированные цены на авиаперевозки определялись маршрутом и расстоянием, а также типом самолета, так как реактивные самолеты были быстрее. Компания «Сибирь» первой в России перешла на западную модель оформления авиабилетов в 2010-х годах, когда топливный сбор составлял около 3 евро€.
В дальнейшем при падении цен на нефть топливный сбор никто не отменял и он стал «плавающей» частью стоимости билета. Такое нефиксированное значение означает, что вы не можете менять цену билета на самолет каждый раз, когда цена на авиационное топливо растет или падает. Топливный сбор, выделенный в отдельный тариф, также позволяет указывать в рекламе авиакомпании низкую цену за перелет.
Факторы, влияющие на размер
Топливный сбор — это топливный сбор, который применяется как к регулярным, так и к чартерным рейсам. Не являясь постоянной величиной, топливный сбор у разных компаний может варьироваться от 20 до 100 долларов. Авиакомпании определяют размер топливной надбавки в зависимости от количества использованного топлива.
Поэтому плата формируется из следующих показателей:
- маршрут полета;
- тип самолета;
- количество купленных билетов;
- дальность полета.
Если в 1990-е годы авиакомпании тратили на горюче-смазочные материалы не более 30%, то в 2020-х эта сумма увеличилась до 60%. Цена за тонну авиакеросина в 2022 году увеличилась до 62 890 рублей.
В разных аэропортах РФ в 2023 году базовая цена топлива варьировалась и составляла:
- 90156 руб в Хатанге;
- 89750 руб в Магадане;
- 73878 руб в Салехарде;
- 73 000 рублей во Владивостоке;
- 58480 руб в Ростове-на-Дону;
- 58255 руб в Казани;
- 54036 руб в Домодедово.
Топливный сбор зависит от класса полета. В «Аэрофлоте» принято, что пассажиры класса «Комфорт» по сравнению с классом «Эконом» платят на 150% больше топливного сбора, а пассажиры «Бизнес» — на 200% больше%.
Топливный тариф берется по сегментам полета и если маршрут включает 2 и более сегментов, YQ оплачивается отдельно по каждому. Международные авиакомпании могут вводить несколько топливных сборов при повышении цен на топливо и суммировать их.
Размер топливного сбора изменяется авиакомпаниями без предварительного уведомления пассажиров.
Если пассажир приобрел билет по невозвратной цене, топливный сбор не возвращается в случае отмены рейса. Согласно приказу Минтранса РФ от 2008 года стоимость авиационного топлива и смазочных материалов не может быть включена в цену пассажира.
Читайте также: Туристическая виза в Новую Зеландию — типы виз, сроки пребывания, стоимость оформления, пакет документов, подача on-line
Топливный сбор на детей (правила)
Есть ли исключения для детей в поездках с топливным сбором? Радует то, что за ребенка до 2 лет вы платите только за посадочный талон (от 40 до 70 долларов) без места (и без топсбора, что немаловажно!) и страховки.
Доплата туроператоров за топливо для детей старшего возраста (даже если им исполнилось 2 года и 1 день) включена в полном объеме. Почему? Все честно. По правилам топливный сбор начисляется не за отдельного взрослого, ребенка или младенца, а за одно пассажирское место (требуется только с 2 лет)
Почему топливный сбор платят отдельно?
Почему топливный сбор выделен в отдельную статью? Дело в том, что туроператор и авиакомпания заключают договор уже за несколько месяцев. При этом стоимость топлива «скачет» каждый день. И предсказать, насколько перевозчик заправит бак в день отправления, практически невозможно.
Турагентство вносит в «чек» актуальную стоимость топлива на период бронирования. А ближе к дню X может точно определить размер оставшейся разницы. Зачем нужен топливный сбор? Его основная функция — снижение расходов авиакомпании (никто не хочет работать себе в убыток).
Скриншот с сервиса Travelata, где сразу видно коллекцию.
Топливный сбор в Анекс тур и Пегас
Топливные сборы в Anex Tour при покупке тура онлайн автоматически включаются в окончательную стоимость тура. При бронировании напрямую в агентстве дополнительную сумму сообщит менеджер.
Сколько? В 2023 году вы можете планировать от 50 до 70 долларов за место. Чартер AZUR Air возьмет максимум из аэропорта Шереметьево. Однако любые вылеты в регионы будут стоить 50 долларов США за место (все суммы указаны в обе стороны).
Топливные сборы Pegasus начинаются с 20 долларов, но Turkish Airlines запросит все 65 долларов. Тем более Москва/регионы — на цены это особо не влияет.
Топливный сбор в Интурист и Санмар
Топливный сбор в «Интуристе» уже включен в цену предложения. Это подтверждается как сайтом, так и многочисленными отзывами. Кроме того, при выборе талона в графе «состав поездки» можно узнать наличие/отсутствие доплаты или узнать сумму на общее количество отдыхающих.
Но Санмар предлагает более низкую цену (без топливной надбавки). Поэтому будьте готовы, что цена не окончательная. Если с регионов $40, то турки попросят за все $65 (для Москвы).
Размер доплат и обязательные сборы
Дополнительные сборы могут варьироваться в зависимости от
- время года
- ценовая политика компании
- соревнование по маршруту
- спрос на рейс
- услуги: возврат, выбор места, вес багажа и ручная кладь
В каждый билет включены обязательные сборы: топливо и обслуживание. Давайте посмотрим, в чем их отличие.
- Топливный сбор — это компенсация стоимости тонны авиатоплива, которую получает исключительно авиакомпания. Размер сбора зависит от маршрута, дальности полета и типа воздушного судна, используемого для полета.
- Сервисный сбор — это комиссия, которую платит каждый пассажир при бронировании билета.
Сами авиакомпании платят дополнительные сборы, о которых пассажиры не всегда знают. Например:
- для взлета и посадки
- для обслуживания пассажиров и безопасности
- для бумажных билетов
- по техническому обслуживанию и диспетчерскому обслуживанию воздушных судов