Кто работает в такси, сколько получают водители такси — 28 апреля 2022 — НГС24

Работа в РФ

Сколько зарабатывает водитель

— Бизнес таксомоторных компаний, имеющих собственный транспорт, делится на две основные схемы работы: посменная аренда автомобиля с напарником или долгосрочная аренда автомобиля водителем. Особняком стоят те, у кого есть личный автомобиль.

В альтернативе, когда водитель работает с напарником на почасовой основе, машина часто ездит круглосуточно, а водитель работает за процент от дохода или арендует машину на смену: 12 часов или сутки. Именно с такими водителями связано большинство жалоб от пассажиров и львиная доля всего негатива. Уровень их заработка в месяц составляет около 30 тысяч, за редким исключением.

Почему стоит работать с партнерами? В большинстве случаев такие водители в парках долго не получают машину в одни руки, не очищаются из-за штрафов, жалоб, плохой статистики или сразу понимают, что их не вытащат. Кто-то ищет машину на пару смен, чтобы «ввалить». У них нет другого выбора, кроме как сидеть на сменном плане. По нашему опыту, ни один здравомыслящий водитель никогда не нанял бы напарника. Чтобы заработать деньги, каждый берет машину только к одному.

Такой график есть не во всех парках, мы уже отказались от этого много лет назад. Так же хочу оставить в стороне тему водителей, забирающих машину на «выкуп», когда на один-два удачных случая выкупа приходится десяток, которые заканчиваются непониманием водителя или парка.

При долгосрочном договоре аренды в одном, со свободным графиком, но при полной занятости только в «грязном» такси, без учета расходов на топливо, комиссий и проката автомобиля, доход составляет в среднем 120 тысяч в месяц.

Примерная пропорция оплаты наличными и безналичными составляет где-то 65 на 35%. Большинство вещей всегда безналичные, а для всех водителей наличные в приоритете. Когда таксист работает через парк, деньги поступают на расчетный счет компании, а для водителей снять сумму проблематично. Тут уже вопрос про таксопарки, они бывают разного уровня приличия.

Однако теперь можно быть самозанятым и работать напрямую с агрегатором. В этом случае деньги поступают из безналичного расчета водителю, на другие расходы это никак не влияет. Но не все способны организовать самозанятость, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях.

Как правило, когда вы работаете с арендой, все, что приходит наличными, остается у таксиста. Аренда такси, автобусов и агрегаторов оплачивается за безналичный расчет. Кроме того, водители заправляют топливо по безналичному расчету; у агрегаторов есть такая функция. Это также включает скидки на заправочных станциях и дополнительные приоритетные баллы.

У более успешных сотрудников все еще есть наличные деньги, которые можно снять. Водители получают от трех до десяти тысяч рублей в неделю за вычетом всех комиссий и расходов на аренду автомобилей и топливо. Комиссия за вывод денег варьируется от парка к парку, в некоторых вообще отсутствует, но это редкость.

Вот, например, разгрузка одного из водителей в Екатеринбурге в марте. С 1 по 31 марта выполнил 493 заказа, пробег — 4579 километров. Сумма по таксометру 126 тысяч рублей, из них оплата наличными 55 800 рублей, оплата картой 65 400 рублей. Остальные 4800 — поездки по фирменному тарифу, бонусы. Чаевые отдельно.

Из расходов: комиссия — 23 800, пополнение — 12 500 на карту, еще четыре тысячи наличными. Наши водители водят автомобили с автоматикой и газобаллонным оборудованием, стоимость аренды в сутки 1400 руб.

Доход таксиста в корне зависит от стиля вождения и технического состояния автомобиля. Сумма может варьироваться на 10-15 тысяч рублей. Многие пренебрегают этим, а зря: лишние 300 рублей в день оборачиваются почти 10 тысячами в месяц. Каждый день, может незаметно, но в конце месяца известное: «Где деньги, Зин?»

На мойку уходит около 100 рублей в день, потому что все пользуются мойками самообслуживания, плюс зависит от сезона. За день помоется за 300-400 рублей, а если на улице чисто, то можно дня три-четыре кататься.

Умные люди всегда ездят на чистой машине внутри и снаружи, и делают это практически бесплатно. Расходы сбиты советами, проверенными на многих водителях. Они зарабатывают, как показывает статистика, в итоге больше. Те, кто пропускают раз-два за смену полить машину и таскать в салоне тряпку с полиролью за 150 рублей (бутылки хватает на несколько месяцев), становятся авторами рассказов о непростой части и говорят, что ее уж точно нет денег хватает на все.

Те, кто ремонтирует свои автомобили, зарабатывают больше. Для них даже 100 тысяч рублей — вполне реальная сумма, особенно если это какой-то повышенный тариф, например, Комфорт+. До последнего кризиса все рядовые водители брали машину в кредит — это всегда выгоднее, чем арендовать машину даже на самой дешевой арендной машине. Те, кто работает с арендными автомобилями, просто не могут получить кредиты в банках, поэтому у них нет выбора.

Кто работает в такси

Водители жалуются на работу в такси: все хотят зарплату в 100 тысяч. Когда начинаются разговоры о жизни, я всегда задаю им простой вопрос: «Что еще ты умеешь делать?» Как правило, на работу в такси ходят люди за 35, многие за 40, строго без резюме. Большинство из них не имеют приличного образования, опыт работы весьма сомнителен. Конечно, это не весь нарез, и в жизни бывают разные ситуации, но если брать общую массу, то она такая.

В нашей компании труд водителей пользуется большим уважением. Есть семьи, порядочные люди, но в основном это мужчины за 45, за ними ничего нет, и они рассчитывают на зарплату в 80-100 тысяч рублей.

Говорят: «50 тысяч — это не деньги». Что вы можете сделать, чтобы получить хотя бы такие деньги в другом месте? В банке, офисной компании, в продажах люди работают за 50 тысяч рублей, а навыков у них больше. Некоторые потратили годы на образование и построили карьеру.

Они ездят на работу в такси, потому что это деньги здесь и сейчас. Контингент водителей очень специфичен и порог вхождения низкий. Чтобы начать зарабатывать сейчас, вам нужны только права. Это неквалифицированная работа, поэтому из 100 заявок у нас только 10-15 собеседований с теми, кто прошел проверку документов. Мы нанимаем одного или трех, и иногда мы делаем ошибки.

Другие стыдятся по-другому, в стиле: Доплати за поездку в моей грязной, вонючей машине, мне на все на свете не хватает, а потом всю поездку рассказывай, как у него семерка в магазинах. В то же время некоторые таксисты достойно работают, решают свои проблемы и зарабатывают на чистой машине и охотно помогают загрузить вещи и уложить ребенка.

Таксисты еще никогда не зарабатывали так хорошо, а главное — удобно, как сейчас. Все остальное басня. С какой стати они должны получать наибольшую прибыль от рынка, больше людей с образованием, которым удалось его использовать? Никто и никогда не мечтает сделать карьеру таксиста, но если жизнь подтолкнула человека к этой работе, она должна быть эффективной.

Сколько денег-то?

Но тут все строго индивидуально. Важно понимать, что ни один водитель не получает деньги сразу (за исключением наличных) от агрегатора. Все заработанное за неделю аккумулируется на специальном счете, привязанном к приложению, после чего агрегатор производит выплаты раз в неделю. В принципе, если есть своя машина, то это уже хорошо. Но если нет, ничего страшного. Цены на аренду машины под такси в Москве начинаются от 900 рублей в сутки. За эти деньги потенциальный миллионер получит VW Polo на «автомате» + ОСАГО. За 1500-1700 рублей в сутки можно арендовать Toyota Camry.

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

А теперь самое главное. Если отбросить стоимость бензина, а также посчитать общую стоимость поездок в день, то в среднем за 12-14 часов работы (суммарное время, включая выезды к клиенту и обеденные перерывы) можно заработать до 7- 9 тысяч рублей. Но это не все. С этих денег нужно заплатить подоходный налог с физических лиц, а также по 15 процентов, которые берет и компания такси, которая арендовала автомобиль, и непосредственно агрегатор.

Чистая прибыль после всех вычетов составляет примерно 4,5-4,8 тыс руб. Немного? Может быть, но чтобы заработать такие деньги в Москве, не нужно часами кружить в поисках заказов. В регионах за те же деньги надо ездить гораздо больше, да и сумма дохода, скорее всего, может быть ниже.

Однако сами агрегаторы не комментируют ситуацию с зарплатой таксистов, ссылаясь (пусть и неофициально) на множество факторов, влияющих на зарплату водителя.

Сложности в связи с изменениями

Одним из основных недостатков законопроекта является то, что к самозанятым перевозчикам предъявляются те же требования, что и к таксомоторным компаниям, включая ежедневные медицинские осмотры, страхование ответственности за дорожное движение, соблюдение цветовых схем автомобилей и выдачу путевых листов. Эти дополнительные расходы могут превышать потенциальный доход, что приводит к росту теневой экономики.

Закон также дает правовую основу для блокировки веб-сайтов и приложений агрегаторов, которые передают заказы людям без лицензии на такси. Хотя снятие требований к регистраторам скорости и проверкам на утомляемость водителей разумно, другие положения законопроекта могут существенно повлиять на расходы таксомоторных компаний. Необходимость обязательного открытия филиалов по всей стране может привести к дополнительным расходам.

Некоторые небольшие компании не намерены открывать филиалы. Они продолжают расширяться на региональном уровне через франчайзи и совместные предприятия. По оценкам экспертов, дополнительные расходы могут достигать до полумиллиарда рублей ежегодно, что может существенно замедлить развитие российских компаний и сделать их менее конкурентоспособными.

Доходы столичных таксистов

В Москве, как и в любом городе, есть таксисты, влившиеся в транспортную компанию, и водители, которых в народе называют «бомбардировщиками». Последний работает на себя, налогов не платит. Диспетчер такси с ними не связывается и работу не дает. Они ищут клиентов на свой страх и риск.

Зачастую доход «бомбы» едва покрывает расходы на топливо и эксплуатацию машины. Проще, когда таксист работает за зарплату или заключил договор с работодателем. В коллективах легче защититься от налоговых инспекторов, полиции и прочих контролирующих служб.

Выручка «бомбил»

Независимые водители столицы зарабатывают от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Эта цифра взята из отзывов из интернета. Многое зависит от того, сколько времени вы проводите в дороге.

Как и на периферии, размер заработка таксистов также зависит от личных качеств водителя. Знание города будет очень полезным. Важно, в каких местах осуществляется поиск клиентов.

Зарплата в компании

Наиболее прибыльные места обычно занимают лицензированные такси. Они ждут клиентов в ночных клубах, метро и супермаркетах. Для этой категории такси расходы на бензин значительно ниже. Компании заключают контракты с поставщиками автомобильного топлива, которые позволяют им покупать бензин, газ, масла и дизельное топливо со скидкой.

Официально лицензированные таксисты доставляют от 5 до 15 клиентов в день. В зависимости от времени дня и ночи, а также расстояния каждый заказ дает от 250 до 500 рублей. Средний дневной доход составляет 2000 рублей. В месяц таксисты, заключившие контракт с одной из столичных компаний, зарабатывают от 45 до 100 тысяч рублей.

Работа через диспетчера

Проще всего работать тем, кто связан с таксопарком. Это не позволяет тратить время на поиск клиентов. Диспетчерская аккумулирует все поступающие заказы и распределяет их между водителями в зависимости от их местонахождения.

Алгоритм такси

Алгоритм работы такси через диспетчерскую

Как устроиться в такси

Судоходные компании предлагают своим сотрудникам три варианта условий:

  1. Если у вас есть собственное транспортное средство, владелец заключает официальный договор с работодателем. По договору водитель обязуется платить комиссию работодателю. Все транспортные расходы несет он. Машины подходят для заключения таких договоров:
  • бизнес-класс – не старше 10 лет;
  • обычная иномарка — не старше 5 лет.

Самыми высокооплачиваемыми являются владельцы дорогих автомобилей. Их доход начинается от 55 000 рублей в месяц. Самые предприимчивые и трудолюбивые могут заработать до 170 рублей.

  1. Аренда транспортных средств. Работа в такси такого типа требует от водителя не только выплаты комиссионных работодателю, но и правильной оплаты арендованного автомобиля. Те, кто заключил такой контракт, работают 6 дней в неделю. На седьмой день они могут отдыхать или работать на себя. Доход таких водителей составляет от 45 до 85 тысяч в месяц.Рынок такси

    Рынок такси сегодня очень конкурентен

  2. Работает таксистом на зарплате без аренды автомобиля работодателя. Заключается договор, согласно которому сотрудник компании должен работать 12 часов в день, 6 часов в неделю. Доход получается от 35 000 до 55 000 рублей.

Лучше всего работать на собственном автомобиле. Водитель не берет на себя обязательства находиться на трассе полдня и при этом зарабатывает больше.

Где еще можно устроиться на работу с водительскими правами? Мы подобрали для вас следующие варианты:

  1. Работает водителем в Германии.
  2. Работает водителем в США.
  3. Работа водителем в Европе.
  4. Работа для водителей за границей.

С «эконома» на «комфорт плюс»

Начал работать на собственном автомобиле — в тарифе «эконом». Мне нужно было транспортное разрешение — лицензия. Для этого мало быть физическим лицом, необходимо быть индивидуальным предпринимателем. Без проблем. Чтобы открыть ИП и стать самозанятым, понадобилось десять дней. Оформил все удаленно через приложение Яндекс для водителей, после чего начал выполнять заказы.

Станислав не решился купить свою машину и решил попробовать арендовать.

Станислав не решился купить свою машину и решил попробовать арендовать.

Через какое-то время решил перейти на класс «комфорт плюс». Я не решился купить свою машину и решил попробовать арендовать. Хотя боялся попасть в «рентное рабство» и много читал об этом. В итоге я понял, что для меня это самый комфортный вариант: свобода, ты ничем не рискуешь, платишь аренду за сутки. Вы можете в любой момент вернуть машину в парк и изменить тариф. Я думаю, что сейчас рулить на собственной машине не намного выгоднее, чем на арендованной. Я отдаю около 30 процентов своего дохода на аренду. Плачу раз в неделю, мне так удобнее.

Рейтинг и активность

Я привел пример таксиста с зарплатой почти 60 тысяч рублей. Рейтинг у него высокий — 4978. Для любого обычного водителя рейтинги — это показатель дохода. Если он много и хорошо выполняет заказы, даже если рейтинг провалился в один ход, вы всегда компенсируете это со следующего заказа. И уж точно оценка не ломает жизнь.

Есть еще один показатель — активность, его максимальное значение равно 100. Активность показывает, как часто водитель отказывается от заказов по собственной инициативе. Чем ниже показатель, тем хуже приходят ордера и это стадия блокировки.

Как заработать больше, чем нефтяники?

Уже подключенные к системам такси водители утверждают, что на «экономике» Москвы и области можно зарабатывать 60-70 тысяч рублей в месяц. Но работать надо каждый день и не менее 10 часов. Это слишком сложно. Многие водители крутят руль до тех пор, пока усталость или сон не вырубит сознание. А это уже полная трагедия для водителя и пассажиров. Каждый автомобилист хотя бы раз видел перевернутые такси в оврагах и на дорогах Москвы.

В Москве и Питере теоретически можно заработать в разы больше. Правда, для начала нужно потратить значительную сумму. Он нужен для аренды корпоративного или премиум автомобиля. Как правило, стоянки требуют больших денег для автомобилей этого сегмента — Mercedes S-класса и BMW пятой и седьмой серии, Audi восьмой серии.

И хотя стоимость аренды престижного такси начинается от 5-7 тысяч рублей, цены на заказы гораздо выше. Например, поездка в аэропорт на BMW пятой серии обойдется в 2 раза дороже, чем на такси эконом-класса, и в 4 раза дороже на Mercedes S класса.

Также можно арендовать роскошный Maybach за 15 000 рублей в сутки. Заказы на такую ​​машину стоят совсем других денег, но заказчики здесь особые, поэтому требования к водителям высокие. О красивом внешнем виде и костюмах и речи быть не может. Например, если к машине подходит клиент, а водитель не выскочил заранее и не открыл ему дверь или не раскрыл над ним зонт в дождь, это является грубым нарушением, за которое водительский счет будет заблокирован для проезда в премиум-классе.

Обычно богатые арендуют Maybach не для разовой поездки в метро или в магазин, а на целый день, поэтому типичный заказ может составлять десятки тысяч рублей. Чаще всего это короткие поездки с длительным ожиданием по маршруту: аэропорт — гостиница — бизнес-центр — ресторан — бизнес-центр — гостиница — аэропорт.

Клиентов таких такси можно понять: машина без назойливых наклеек, водитель в костюме и не надоедающий глупыми вопросами и жалобами на жизнь.

Фото © Shutterstock

Но есть нюансы. Например, водители Maybach могут ждать заказ 15-20 минут. По меркам современного такси это долго. Но вознаграждение за такую ​​услугу гораздо выше: минимальная поездка начинается всего от 1,8 тысячи рублей. И все эти доходы растут пропорционально количеству поездок. Самые загруженные дни для работы, как отмечают те, кто давно работает в бизнес-такси, это вечер пятницы и субботы, и в это время лучше быть где-нибудь поближе к центру.

Кто зарабатывает больше

Идеальный таксист — это тот, кто не пытается обмануть систему. Это «бывалые» считают себя умнее всех. По десятилетнему опыту могу сказать, что больше всего зарабатывает тот, кто меньше всего показывает. Самый высокий доход у водителя, который принимает почти все поступающие заказы. Да, они неприятны, но в итоге умнее оказывается дороже.

Аренда такси хорошо зарабатывает тем, у кого только эта работа. График очень важен. Есть романтики, которые хотят работать по вечерам и ночью, когда нет пробок и город красив. Они думают, что наберут милых дам, покатаются по городу, а в карманах появится больше денег. Это не верно.

Такси — это в основном дневная работа и в основном утренняя работа. Таксист должен выйти на очередь в среднем с 06:00 до 07:00, если он хочет заработать. До К 12.00 он обычно расплачивается со всеми накладными: квартплата, топливо, мойка машины. После обеда водитель уже зарабатывает чистый плюс (если не забывает ПДД и камеры).

При этом у него свободный график в течение дня, каждый сам решает, когда и как долго он будет выходить на линию. В нашем парке люди в основном семейные, они обычно строят свой график так, чтобы в течение дня можно было зайти домой, пообедать, заняться какими-то семейными делами, а потом продолжить работу. Если режим выстроен правильно, водитель не опоздает на смену и сможет провести вечер с семьей.

По статистике больше всего зарабатывают те, кто ездит среднее время. Не очень умные таксисты проводят больше всего времени в очереди и меньше всего зарабатывают.

Никто не платит за то, чтобы стоять в очереди деньгами, пассажир платит за выполнение заказа. Таксист, который стоял в очереди более 12 часов, 4 часа перекусывал, накачивал шины, пил кофе или ждал заказ, стоя на одном месте — не разбирался в своей работе.

Бывают такие водители: в семь утра стоит в центре города или в 13:00 торчит где-то на окраине промзоны посреди леса или в спальном районе и очень удивляется, почему нет один приказывает ему. Необходимо понимать логистику людского трафика и потока автомобилей в течение дня. Есть так называемые «толстые коты». Они сидят возле одного дома и ждут три часа, пока не упадет заказ из того же подъезда. Это просто невыгодно.

Еще одна любимая тема — это поездка в аэропорт и пребывание там полдня. Нет смысла, стоит очередь из 100 машин, сидят, смотрят телепрограммы, расходуют топливо, потому что салон нужно охлаждать или обогревать, в зависимости от сезона. Водители стоят, тратят деньги, чтобы взять заказ на 400-500 руб. Те, кто поумнее, давно так не делали: оставляли пассажира и шли прямиком обратно в город, если сразу не падал заказ. Неизбежно вы подберете пассажира где-нибудь по пути из ближайших районов. Если вы находитесь в неблагоприятной для этого времени зоне, вам гораздо выгоднее уйти, чем ждать непонятного.

Зарплата оператора диспетчерской

Без прав и машины можно устроиться на такси диспетчером. Диспетчер такси – востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая профессия. Зарплата оператора, распределяющего заказы между водителями, зависит от:

  • область, край;
  • популярность компании;
  • количество заказов.

В среднем по стране диспетчер такси зарабатывает около 25 000 рублей. Наиболее востребованы представители профессии в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах зарплаты операторов выше.

Заработная плата клерка

Что работодатели предлагают потенциальным работникам

Читайте также: Средняя зарплата в Калининграде в 2023 году

Доход диспетчера в регионах

Если рассматривать регионы, то диспетчер такси в разных городах может рассчитывать на следующий доход:

  • Кемеровская область — 37 000 руб;
  • Иркутская область — 30 000 руб;
  • Республика Дагестан – 29 000 руб;
  • Калужская область — 25 000 руб;
  • Воронежская область — 23 500 рублей и так далее по убыванию.

Судя по зарплате, диспетчеры такси во всех регионах получают меньше, чем водители.

Заработок

Зарабатываю около 110 тысяч рублей в месяц. Доход зависит от того, сколько часов мы работаем. Полная смена — с 10 до 12 часов. В течение недели вы должны работать не менее пяти смен. В месяц — в идеале 22-23 смены. Я также обычно работаю один день в выходные. За последние два месяца было много дел — умерла свекровь, заболела жена. Поэтому были корректировки в доходах, но не потому, что я плохо работал, а потому, что я не работал.

Чаевые приносят мне около 300-400 рублей в день. Редко, но бывает и 1000 и 3000 руб. 5000 рублей однажды оставил предприниматель, который пришел в «Сапсан» очень поздно вечером».

Чаевые приходят по-разному — наличными и безналичными. Бывает, что клиент сразу после поездки ставит звездочки и дает чаевые, а бывает, что забывает, но чаевые начисляются автоматически стандартно — 5 процентов. «Чай» полностью обеспечивает мойку автомобиля на месяц. Обычно это от 3000 до 5000 рублей в месяц.

Итоговый чек

Таксисты отмечают, что автомобили базового («экономного») уровня предлагают те водители, для которых даже небольшой, но постоянный доход является важнейшей целью на ближайшие месяцы. Но те, кто может позволить себе арендовать автомобили Комфорт и Комфорт+, не только больше зарабатывают, но и, как правило, работают меньше. Что касается бизнес или премиум класса, то средняя зарплата составляет около 12 тысяч рублей в день.

Нужно понимать, что это число не окончательное и может варьироваться в обе стороны. Например, работать каждый день до ночи физически невозможно, а значит, рулить в S-классе можно только 15-17 дней. В зависимости от дохода месячная зарплата водителя будет плюс-минус 200 тысяч рублей, что выше, чем у вахтовика на нефтеперерабатывающем заводе.

По общему признанию, вероятно, есть подводные камни и в бизнесе, и в премиуме. Таксомоторная компания может «подать в суд» на машину за неисправность, могут случаться аварии, а бензин для пятилитровых моторов с двумя турбинами — удовольствие недешевое. Однако источники Life утверждают, что даже с учетом этих рисков средняя зарплата «люксовых таксистов» превышает доход «белых воротничков» в крупных московских компаниях.

Сколько зарабатывают таксисты в разных регионах

Доход водителей такси зависит от нескольких факторов, таких как регион, компания по найму, статус водителя (официальный или по совместительству), наличие собственного автомобиля и количество часов работы. При использовании собственного автомобиля необходимо учитывать такие факторы, как расход топлива и амортизация.

Клиенты

Мои основные клиенты – родители с детьми и офисные работники. То есть тем, кто хочет качественную машину с водителем, умеющим безопасно ездить. Женщины с детьми обычно посещают школу и секции или кружки. Иногда для пожилых людей заказывают «комфорт плюс», чтобы благополучно их куда-то отправить.

Из-за трехлетнего ребенка, которого я отдаю в садик, мне выгоднее работать с обеда до полуночи. Если посмотреть на карту, я стараюсь рулить в «левой» части Москвы — это запад, северо-запад, юго-запад. По количеству заказов чувствуется, что там более платежеспособное население. Также больше выделенных полос и меньше промышленных зон.

Станислав с женой и 3-летним сыном

Станислав с женой и 3-летним сыном

Вечер выходного дня — идеальное время для работы, пробок нет, люди ходят в рестораны, театры. Праздники тоже хороши. Лучшие месяцы для таксистов — декабрь и август. Хоть пробок и нет, но работает хорошо, пока 9 в будние дни. Вечерняя суета сложнее, пробок больше. Заработок высокий, но потеря времени из-за трафика.

Раньше, когда не хватало водителей, было выгодно совершать небольшие поездки. Сейчас, когда спрос на водителей выровнялся, выгоднее ездить на дальние расстояния, например в аэропорт или за город. При большом количестве коротких поездок время ожидания пассажира (3-4 минуты) не оплачивается, а в течение дня накапливается полтора часа бесполезного неоплаченного времени.

«Водители давно научились обманывать агрегаторов»

Также каждый водитель должен будет предоставить справку об отсутствии судимости за тяжкие преступления. Также вводятся реестры: агрегаторы, транспортеры и автомобили. Зачем нужна эта бюрократия, никто понять не может. Перед выпуском на линию агрегатор должен проверить и автомобиль, и водителя по реестру. Только после этого ему разрешается принимать заказы. Бред и безумие — по другому это не назовешь.

В результате пассажир, как сообщается, получает охрану. Но все понимают, что этого не будет. Водители давно научились обманывать агрегаторы: зарегистрирован один человек, а за рулем совсем другой. Эти случаи происходили не раз. А эти медицинские справки и отсутствие судимостей легко подделываются. Как правило, их подлинность никто не проверяет. Так просто не проверить! С мигрантами, которых любят ругать, все немного проще. Документы, которые вам дают сразу, позволяют принять решение о приеме на работу или об отказе от работы. Ну не будет мигрантов. Но кто от этого выиграет?

Многие водители решат уйти из профессии. Но другие будут работать «вручную», нелегально. Клиент подъехал к обочине, помахал рукой, остановил машину, договорился с водителем и поехал. Кто будет ловить этих? Да, нет. Воспоминания о 90-х!

Как выйти на 170 000 в месяц

Обычная смена Михаила Болдырева теперь составляет 12 часов в сутки. Но сами часы занятости более практичны, чем на моей предыдущей работе. Еще один плюс новой должности в том, что время по дороге на работу не теряется. Раньше Михаил каждый день ходил на работу, а теперь вышел из дома — началась работа.

— Первое время работала, очень понравилось: никакого скайпа, зума, совещаний, конференций, дедлайнов и прочего. Прошел год, я тоже работаю над своей машиной, работаю на себя. Работаю с четырех вечера до двух-трех ночи. Днем невыгодно, пробки, весь город перекопан, а вечером и ночью хорошо, дороги пустые. Но опять же, есть нюансы в виде пьяниц на самокатах или тех, кто ни разу в жизни не видел ПДД, — говорит он.

По словам водителя, инспекторы ГИБДД лояльны к его братьям: Михаила за год останавливали четыре раза, трижды — чтобы пригласить его понять.

— В общем, схема заработка простая: до десяти вечера катаюсь где попало. После десяти начинается большой спрос, пора делать деньги. Я ставлю «мой район», минимум три километра, и еду. Заказы на семь-десять минут стоят 250-350 рублей. Самое важное в этой отрасли — расстановка приоритетов. У меня +24, что является наивысшим приоритетом. Это означает, что все заказы приходят ко мне в первую очередь. Что-то вроде этого. В среднем работаю четыре дня в неделю, в июле — чуть больше: две недели по пять дней. Коплю деньги на семейный отдых в Турцию, — говорит Михаил.

Водитель часто получает намного больше суммы, указанной в заказе, за счет вознаграждения агрегатора

Водитель часто получает намного больше суммы, указанной в заказе, за счет вознаграждения агрегатора

Скриншот: предоставлен Михаилом Болдыревым

Делиться

По словам Михаила, самые выгодные заказы приходятся на вечер и начало ночи. Цены рано утром тоже неплохие, но из-за пробок ехать дольше.

— Основной доход приходит либо в «лужах», либо в повышенном спросе. «Лужа» — это область на карте, принимающая заказ, где «Яндекс» гарантирует определенную сумму, независимо от того, куда вы направляетесь. Поездку оплачивает пользователь, остальное оплачивает Яндекс, водитель делится опытом.

Самозанятость

Передо мной стоял вопрос — как легально работать в такси. Я начал искать способы подключения к агрегаторам. Для этого вы должны быть IP в любом случае. А самозанятость — это всего лишь один из способов практического налогообложения. Другие методы я не рассматривал.

Станислав советует новичкам внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы

Я погрузился в изучение всех процессов на месяц. Как только есть понимание того, как работает система, все просто. Знания также могут помочь сэкономить на сборах агрегатора. Самозанятые с ФЛП – прямые партнеры, у них повышенный приоритет, и количество заказов гораздо больше. Вы платите 4 процента налога, никаких бухгалтерских отчетов, деклараций — достаточно простая договоренность.

Новичкам следует внимательно изучить, как работает система агрегатора такси. Как распределяются заказы, какие программы и бонусы доступны водителям. Будет полезно узнать, что такое рейтинг водителя и как его поддерживать.

Таксомоторная арифметика

До конца текущего года в столице запустят электронную систему, которая не позволит таксистам переутомляться, заявил ранее в интервью «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала работают по 8-10 часов с одним агрегатором, а потом переходят на другой. По его словам, эта система сделает это невозможным.

По данным Минтранса, в настоящее время в столице работает более 139 тысяч легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019 года — 324,8 млн, рассказали «Известиям» в пресс-службе транспортного ведомства.

Анализ в шахматном порядке: таксисты переходят на самозанятость Это выгодно агрегаторам, но может создать новые риски для пассажиров

По мере роста популярности услуг такси растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019 году в столице произошло 1693 ДТП с участием такси, что на 80% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Московского центра управления дорожным движением.

При действующей системе ценообразования и распределения доходов работать в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средний доход в Москве, по его словам, составляет около 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «окупить» расходы на аренду автомобиля (в среднем 1,5 тыс. 600-900 рублей на руки. Более того, по его словам, работа на собственном автомобиле не является выходом из ситуации – после 3-4 лет вождения его необходимо «сдать на металлолом».

Больше не повезло: таксисты бунтуют против агрегаторов Дальнейшее замалчивание проблем с такси делает этот сервис маргинальным

При среднегодовом пробеге 100-120 тыс км и определенном количестве страховых случаев средний автомобиль в парке точно придется менять в течение двух лет, рассказал «Известиям» генеральный директор «Европлана» Александр Михайлов. То есть, даже если не брать обязательные проценты за вложение в автомобиль, получается, что только на стоимость автомобиля нужно собирать 30-50 тысяч рублей в месяц, добавил он.

Из чего складывается доход таксистов

Средняя заработная плата работника таксомоторной компании зависит от договоренностей, заключенных с работодателем. Их можно сложить так:

  • Деятельность на основании трудового договора. Суть такого взаимодействия в том, что водитель либо получает фиксированную зарплату, либо определенный процент от принесенных работодателю денег. Этот тип рабочих отношений используется редко.
  • Аренда автомобиля у работодателя. Сумма за пользование автомобилем фиксированная. Отдельными статьями расходов являются закупка запчастей и газосмазочных материалов. В этом случае таксисту полагается 15-20% от полученного дохода. Часто заключается договор, по которому водитель постепенно выкупает арендованную машину.Рынок такси

    Количество такси в России

  • Таксист обслуживает клиентов на своей машине. При этом работодатель получает 20-25% от общего дохода. Проценты зависят от договоренностей. Все расходы на бензин, масла и ремонт берет на себя водитель.

Зарплата таксиста во многом зависит от тарифа на этот вид транспорта. В разных регионах по-разному. Например, работать в такси по зарплате в Москве будет выгоднее, чем в других городах РФ.

«Убер» и «Яндекс. Такси»

Не так давно у водителей появилась возможность зарабатывать в Яндекс. Такси». Преимущество этого вида заработка в том, что вы отдаете работодателю всего 1%. Недостаток – низкая стоимость услуг, что не позволяет вам зарабатывать много дороги давно.

Еще одно преимущество работы в Яндекс. Такси» заключается в том, что недостатка в заказах по таким выгодным ценам быть не может. Столичные сервисные водители зарабатывают от 80 000 до 100 000 рублей.

Интересное видео. Рабочий день сотрудника Яндекс.Такси”.

Другой вариант — вызвать такси Uber. Это аналог Яндекса, практически ничем от него не отличающийся. В такси Uber средняя стоимость заказа составляет от 100 до 200 рублей. Недостатка в клиентах нет. В Uber водители платят работодателю 10% от своего дохода. Около 500-600 рублей в час заработка.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector