- Что нужно знать о профессии машиниста в России
- Что необходимо для того, чтобы устроится на работу?
- Должностные обязанности
- Квалификационные категории машинистов
- Знания и навыки
- Квалификационные категории
- Третий класс
- Второй класс
- Первый класс
- Машинист экскаватора
- Машинист метрополитена
- Сколько зарабатывают коллеги за границей
- Важные качества
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы направления
- Как стать машинистом и его обязанности
- Должностные обязанности
- Достоинства и недостатки профессии
- Машинист электрички
- Машинист крана
- Формирование заработка
- Рабочее место
- Плюсы и минусы профессии машиниста
- Противопоказания для профессии
- Доходы в разных государствах
- Машинист локомотива
- Помощник машиниста
- Где учиться на машиниста электропоезда
- Сколько учиться на машиниста
- Начальное профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Обучение по месту работы
Что нужно знать о профессии машиниста в России
Считается, что машинисты, как основные работники локомотивной бригады, имеют самую высокую заработную плату. Но на практике эта величина зависит от многих факторов, и прежде чем мы их перечислим, помним, что машинист – это специалист, который управляет локомотивами поездов разного назначения и маршрутов, и проходит соответствующую подготовку.
Вы также должны знать, что:
- В таком плане есть три класса специалистов, от которых зависят их служебные обязанности, а также их заработная плата. Третий класс считается низшим и присваивается машинистам грузовых поездов после года безаварийной работы в статусе помощника. Второй класс присваивается при условии, что после присвоения предыдущего имеется два года безаварийной работы, а для получения первого необходимо отработать еще два года без серьезных происшествий на дороге.
Примечательно, что вдвое эти условия можно снизить, имея соответствующее профильное образование не ниже среднего специального, причем каждое повышение сулит работнику прибавку к зарплате на 30 процентов.
- Заработок машинистов сильно зависит от типа поезда, которым они управляют. Например, вахтовики, работающие непосредственно на станции, имеют самую низкую заработную плату. Средним звеном в этом плане считаются работники, управляющие грузовыми поездами, а максимальный доход установлен для машинистов пассажирских поездов, особенно если они относятся к категории высокоскоростных поездов.
- Так называемая «ночь» и «колесо» также вносят свою лепту в вопрос о периодизации, под которой подразумевается работа в ночное время и в движении вообще, включая отработку установленной часовой нормы, так как все это создает значительную нагрузку на тело. Суммарно доля вознаграждения по этим статьям может достигать 40%.
- Надбавки к заработной плате водителей также определяются регионом, в котором они работают, что часто зависит от климатических особенностей местности. Например, на Урале этот показатель составляет 15%, а на Крайнем Севере работники могут получать до 100% зарплаты за работу в тяжелых условиях.
Как видите, заработная плата машиниста в РЖД определяется многими факторами и не является фиксированной величиной. Доход может быть как небольшим, так и вполне приличным, другое дело, что ответственность специалиста в этом случае возрастает кратно.
Что необходимо для того, чтобы устроится на работу?
И, конечно, только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку, могут быть допущены к управлению таким сложным транспортным средством, как поезд, вне зависимости от его назначения и тяги.
Последнее означает:
- Образование. Вам не нужно идти в колледж, чтобы стать машинистом. Вместо этого вполне достаточно получить среднее специальное образование в специализированном колледже по выбранной или любой другой технической специальности. В первом случае кандидат получает доступ к стажировке в качестве помощника машиниста локомотива (как электровоза, так и тепловоза), а во втором случае – в качестве техника.
- Медосмотр. Водитель, на котором лежит большая ответственность за общую безопасность транспортного процесса, должен быть здоров. Соответственно, такие работники проходят медосмотр в тщательном формате, получают окончательное заключение от профпатолога.
- практика и экзамен. По окончанию курсов и успешному прохождению медицинского освидетельствования сотрудник попадает на практику, которая сводится к работе механиком подвижного состава и помощником машиниста. После завершения необходимо сдать экзамен, который в случае успеха откроет прямой доступ к реальной работе в качестве ассистента.
Ну посмотрел нарезной, а все зависит от того насколько безотказной будет дальнейшая работа новоиспеченного спеца.
Должностные обязанности
Обязанности водителя описаны в нескольких инструкциях, которые также необходимы для получения допуска к работе. А это довольно внушительный список, начиная с теории и заканчивая основной обязанностью специалиста. Последнее свелось к строгому соблюдению безопасности движения, согласно установленному расписанию.
Специалист обязуется, среди прочего:
- проверять исправность машин и оборудования перед каждым полетом;
- подготовить локомотив в полном соответствии с действующими инструкциями и передать оборудование следующему сменщику;
- осуществлять периодический контроль исправности оборудования непосредственно во время следования по маршруту;
- незамедлительно устранять дефекты подвижного состава в случае их обнаружения в пути следования;
- подготовить всю необходимую техническую документацию для заказа новых комплектующих;
- проверить удобство и функциональность всех средств связи и т д.
И это только основные обязанности машиниста, которому даже приходится следить за состоянием встречных поездов. Естественно, чтобы справиться со всеми этими требованиями, необходимо иметь не только соответствующие знания, но и большой опыт, для чего предусмотрена стажировка и двухлетняя обкатка по каждому присвоенному классу.
Квалификационные категории машинистов
Ко всей вышеизложенной информации по категориям стоит добавить, что еще до получения третьего класса вам придется поработать помощником водителя, так как доверить самостоятельный полет новоиспеченному специалисту сопряжено с серьезными рисками для безопасности. Далее все будет зависеть от успешности сотрудника, при наличии которого он сможет получить доступ к управлению грузовым электропоездом.
К управлению пассажирским поездом приступают не ранее чем через два года после работы машинистом грузового поезда, но только при отсутствии аварийных ситуаций и при высоких показателях работы.
Получить допуск к полетам на скоростных поездах можно будет не ранее чем через три года после безупречной работы на пассажирских поездах при наличии у машиниста второго класса.
Переход на каждый новый этап становится возможным только после комплексной проверки всех знаний и навыков специалиста. Попутно он должен освоить навыки ведения технической документации и пройти курсы повышения квалификации, изучить новые технические реализации и получить другую полезную информацию по специальности.
Знания и навыки
Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве — сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под руководством профессионала.
Машинисты электропоездов должны иметь следующие знания:
- управление локомотивом в стандартной ситуации;
- реагирование на внештатные ситуации по инструкции или техническому заданию на обстановку;
- выполнять основные инженерные и сантехнические работы, устранять несложные неисправности;
- владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил дорожного движения;
- понимание принципов радиосвязи, умение ею пользоваться;
- возможность общения с пассажирами в нестандартных ситуациях, возможность управления действиями толпы.
Обучение в профильном учреждении позволяет получить лишь базовое представление о специфике направления. Основная часть навыков и умений накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводятся семинары, которые дают им новые знания и закрепляют старые. Дальнейшее самостоятельное обучение по профилю дает возможности для дальнейшего карьерного роста.
Квалификационные категории
Машинистам присваиваются три квалификационные категории. Это напрямую влияет на заработную плату.
Третий класс
Во-первых, водитель получает третий класс. Главное требование – отработать два года со дня экзамена. Но сначала вы должны проехать в качестве помощника машиниста, затем руководство доверит самостоятельное управление поездом. С третьим классом водитель будет иметь больше подготовки, хотя такие сотрудники обычно водят электропоезда или грузовые поезда, летающие на короткие расстояния.
Второй класс
Второй класс дается только через два года после получения третьего. Здесь машинисту будет доверено вождение пассажирских поездов.
Первый класс
Через три года машинист может получить первый класс, что уже позволит совершать дальние перелеты и эксплуатировать самую современную технику, такую как поезда «Сапсан».
Понятно, что уровень квалификации водителя на каждом этапе строго контролируется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях различных видов техники, наиболее типичных неисправностях и причинах их возникновения.
Он также должен хорошо знать правила РЖД как для нормального движения, так и для чрезвычайных ситуаций, а также все правила эксплуатации поезда и безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, и время от времени водитель должен проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс не стоит на месте.
Машинист экскаватора
Он востребован при строительстве дорог и зданий, добыче горных пород и полезных ископаемых. Средний доход 60 000.
Регион или город | Сумма, руб |
Ханты-Мансийск | 71 917 |
Ямал | 71 667 |
Якутия | 70 000 |
Алдан | 80 000 |
Благовещенск | 74 500 |
Новый Уренгой | 72 500 |
Машинист метрополитена
В России всего семь городов, где есть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.
Зарплата водителей 20 000-65 000. Московские специалисты и рабочие в Петербурге зарабатывают в среднем до 60 000. В метро Екатеринбурга, Казани и Новосибирска до 30 000. В Волгограде, Самаре и Нижнем Новгороде — до 00029.
На должность отбирают только мужчин до 40 лет, женщины не могут работать по этой специальности из-за перепадов настроения. Также проводится тест на определенный психотип личности. Исследования показывают степень концентрации внимания, тип памяти и способность быстро реагировать на ситуацию.
Сколько зарабатывают коллеги за границей
На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Несколько машинистов локомотивов получают только в странах Балтии, входящих в ЕС. Там средняя зарплата 1200–1400 евро или 100 000 рублей. В европейских странах заработок довольно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.
В США средний доход наемного работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не следует забывать, что в странах Запада подоходный налог выше и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.
Важные качества
Прохождение профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К поступающим предъявляется ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие некоторых черт характера может усложнить рабочий процесс, повысить уровень опасности.
Для работы профессиональным машинистом локомотива необходимо обладать следующими качествами:
- умение концентрироваться на важных моментах и удерживать их длительное время;
- высокая скорость реакции на изменение условий, чрезвычайные ситуации, отклонения от обычной нормы;
- уверенность в себе, отсутствие страха перед принятием решений;
- развитое чувство ответственности;
- технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в изучении устройств.
Особые требования предъявляются к показателям здоровья будущего водителя. Сотрудник не должен иметь проблем со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет на такую работу. Медицинскую комиссию не могут пройти абитуриенты с бронхиальной астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательным аппаратом. Люди с умственной отсталостью не имеют доступа к ответственной службе.
Особенности профессии
В России профессия «машинист поезда» зародилась почти 200 лет назад. Уже тогда к представителям предъявлялись особые требования. Для управления локомотивом нужно было обладать узкоспециальными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, стрессоустойчивостью.
Технический прогресс привел к появлению разных типов поездов, работа с каждым из них предполагает наличие определенных навыков.
Машинисту локомотива тоже приходится привыкать к деталям рабочего процесса:
- соблюдение графика – одно из основных требований к работнику. В некоторых районах отклонение от графика на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
- быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда ходят по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним и тем же маршрутам, но расслабляться нельзя. Необходимо следить за соблюдением правил дорожного движения, техническими показателями, сигналами семафоров и препятствиями на трассах. Все осложняется тем, что поезда ходят с большой скоростью, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
- четкое понимание особенностей вашего сайта. Для повышения эффективности работы водителям обычно назначают определенный маршрут или участок дороги. Малейший щелчок машиниста грозит срывом графика, создавая аварийную ситуацию;
- умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов связано со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Выделенные перерывы следует использовать по максимуму, чтобы не снижалось качество работы;
- забота о здоровье. Перед выходом на смену работник проходит базовый медицинский осмотр. У него измеряют пульс, артериальное давление, температуру, проверяют отсутствие алкоголя в крови. Кроме того, раз в несколько месяцев сотрудник проходит полное обследование для подтверждения профессиональной пригодности.
Машинист электровоза является основным лицом, ответственным за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления, они ежедневно и многократно запускают поезд по короткому маршруту или преодолевают сотни километров за раз. При этом работа каждого вида состава нуждается в контроле, что требует специальной технической подготовки.
Плюсы и минусы направления
Востребованность и доступность – главные положительные стороны этого варианта карьеры. С каждым годом количество специализированных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошую работу. Существенным плюсом также считается широкий выбор вариантов обучения.
Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты. Сотрудники могут рассчитывать на высокую базовую заработную плату, впечатляющие бонусы за выслугу лет и беспроблемное обслуживание. Машинисты локомотивов имеют возможность выехать раньше из-за сложных условий. В зависимости от условий, предоставляемых работодателем, социальный пакет может включать расширенную медицинскую страховку, оплачиваемые путевки в санаторий.
Существенным недостатком профессии является значительная нагрузка на здоровье. Работник ожидает много часов работы. При этом сотрудник почти всегда находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы максимальны по техническим свойствам, но риск развития «вибрационной болезни» остается».
Многие люди борются с необходимостью постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта профессия не подходит человеку, плохо разбирающемуся в технике — сотрудник должен уметь справляться с мелкими проблемами, оценивать качество устройств.
Как стать машинистом и его обязанности
Никто не может одновременно управлять грузовым или пассажирским поездом. Чтобы начать работать машинистом, необходимо определенное время отработать помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти тщательное медицинское обследование с дополнительным заключением профпатолога.
При наличии каких-либо ограничений, например, по зрению, слуху или некоторым заболеваниям пройти медицинскую комиссию, скорее всего, будет невозможно.
Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах повышения квалификации в специализированных учебных центрах, либо получив образование (начальное профессиональное, среднее профессиональное или высшее) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.
После обучения, прохождения практики (в том числе на мастера по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационного экзамена можно получить разрешение на выезд.
Конечно, помощник водителя получает не так много, как водитель, среднемесячная зарплата в России 30-35 тысяч рублей.
Необходимо отработать не менее 2-х лет помощником водителя, избегать аварийных ситуаций. По истечении этого срока необходимо будет пройти обучение вождению, которое длится примерно полгода, а после завершения обучения и прохождения практики сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, вы сможете получить профессию водителя.
Важнейшей обязанностью является соблюдение безопасности движения поездов и выполнение планов движения. Не забывайте, что на машинисте лежит большая ответственность за безопасность и исправность подвижного состава. Обязанности указаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, как и устройство локомотива, работник должен быть на 100 процентов.
Должностные обязанности
Кажется, что от машиниста локомотива требуется только одно — грамотное и точное управление локомотивом. Но на самом деле список должностных обязанностей гораздо шире, и от водителя также требуется:
- проверить состояние оборудования перед отъездом,
- подготовить локомотив к работе, а по окончании поездки — сдать технику получателю,
- обеспечить безопасность движения на дороге,
- проверить состояние локомотива на дороге,
- устранить возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе, при условии, что эти неисправности произошли в пути, ведь машинист перед выездом должен был все проверить),
- подготовить техническую документацию для производства новых частей эксплуатируемого оборудования,
- проверять состояние устройств связи, железнодорожных путей, других узлов и устройств и даже следить за состоянием приближающихся поездов.
Понятно, что выполнение всех этих обязанностей требует от машиниста достаточно высокого уровня квалификации, а многие знания и умения приходят только с опытом. Неслучайно карьера в этой отрасли начинается с должности ассистента.
Настоящая индийская кабина поезда
Достоинства и недостатки профессии
С момента образования железных дорог в Российской империи профессия машиниста была очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе эта профессия не утратила всех этих преимуществ и также была у железнодорожников одной из самых прибыльных и привлекательных профессий. Однако после распада Советского Союза элитарность профессии резко упала, мало кто хотел стать машинистом в начале и середине 90-х.
На сегодняшний день интерес к этой профессии очень вырос, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, вы можете получить ряд преимуществ перед другими профессиями не только в плане заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в плане социального пакета работодателя.
Преимущества этой профессии:
- возможность повышения квалификации работника, соответственно – увеличение заработка;
- ежегодная индексация заработной платы;
- предпочтительный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранние сроки;
- ежегодный медицинский осмотр;
- большой пакет социальных гарантий, например: ежегодные оплачиваемые проезды в поездах дальнего следования по России (включая детей сотрудников), оплачиваемые проезды в пригородных поездах, санаторно-курортное лечение, ипотечные субсидии, поддержка молодых специалистов и т.д.
В то же время у этой профессии есть и недостатки:
- высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
- ненормированная сменная и сверхурочная работа;
- высокая вредность и напряженность труда;
- необходимость знаний о конструкции и эксплуатации подвижного состава, большое количество инструкций, приказов и распоряжений.
Машинист электрички
Средняя зарплата такого водителя — 45 000, в Москве — 80 000.
Машинист крана
Средняя зарплата 45000.
Регион или город | Сумма, руб |
Ханты-Мансийский автономный округ | 62 500 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 62 500 |
Хакасия | 61 667 |
Формирование заработка
Оплата зависит от:
- Опыт и квалификация: первоклассный специалист, проработавший более 10 лет, может заработать 100 000 руб.
- Дополнительные часы: из-за нехватки рабочих некоторые работают восемь часов вместо заявленных шести.
- Тип смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% бонусов.
Также предусмотрены премиальные выплаты и специальные льготы:
- Отпуск 1 раз в год за счет организации на 42-44 дня.
- Свободное место для отдыха между охранниками в депо.
- Удобный доступ в любое время суток.
- Тринадцатая зарплата.
- Бесплатное образование и медицинское обслуживание.
- Поставка бытового топлива.
- Оплата 50-95% стоимости путевки в оздоровительные учреждения для сотрудников и членов семьи.
Читайте также: Ректор университета: определение и роль
Рабочее место
Обладатели профильного образования могут получить должность машиниста электропоезда в метрополитене, на коротких и длинных линиях. Такие сотрудники востребованы в крупных промышленных компаниях, шахтах, крупных стройках и геологоразведочных объектах. Трамваями также управляют специальные водители.
Плюсы и минусы профессии машиниста
Эту профессию нельзя назвать престижной, но она является одной из самых востребованных на рынке. Спрос на представителей этого направления есть всегда. К другим преимуществам профессии относятся:
- достаточно высокий уровень заработной платы,
- официальная регистрация и достойный социальный пакет,
- наличие различных льгот, в том числе связанных с медицинским обслуживанием.
Другие профессии: Зарплата продавца-консультанта в крупнейших организациях РФ
К сожалению, здесь есть и немало негативных моментов. К ним относятся:
- высокая ответственность,
- сложный график работы, в том числе работа в выходные и праздничные дни, что не всегда дает возможность побыть с семьей,
- высокий уровень стресса
- риск развития профессиональных заболеваний из-за постоянного воздействия вибраций и магнитных полей,
- риск несчастного случая, который связан не только с административной ответственностью и нанесением материального ущерба, но и с возмещением убытков.
Поэтому, прежде чем выбрать такую работу, нужно взвесить все за и против».
Противопоказания для профессии
Существует ряд заболеваний, при которых профессия машиниста противопоказана. В частности, к ним относятся нарушения зрения (а речь идет не только об остроте зрения, но и об искажении цветовосприятия и бинокулярных патологиях), заболевания сердечно-сосудистой системы, проблемы с вестибулярным аппаратом, а также с позвоночником, особенно при они развиваются и затрудняют движение. Профессия водителя также противопоказана людям, страдающим бронхиальной астмой, хроническими заболеваниями органов слуха и дыхательных путей.
Доходы в разных государствах
Заработок в большинстве стран Европы и США выше, чем в России.
Страна | Сумма, руб |
США | 472 122 |
Великобритания | 418 000 |
Германия | 294 604 |
Беларусь | 46 633 |
Украина | 24 100 |
Машинист локомотива
Среднемесячный доход машиниста составляет 41 600 рублей, междугороднего – 50 000. Такой специалист управляет электровозами и тепловозами.
Технические характеристики работы:
- Освобождение или увольнение с работы из-за нестабильного настроения или состояния.
- Необходимость иметь ясное зрение, отсутствие дальтонизма.
Зарплата зависит от региона. Чем больше поездов и пассажиров, тем выше доход работника РЖД.
В следующих таблицах представлены данные за 2016 год:
Город | Сумма в месяц, руб |
Москва | 80 000 |
Санкт-Петербург | 55 000 |
Грозный | 55 000 |
Нальчик | 50 000 |
Мурманск | 45000 |
Новосибирск | 40 000 |
Уфа | 40 000 |
Махачкала | 38000 |
Ижевск | 38000 |
Пермь | 35000 |
Пенза | 31000 |
Волгоград | 30 000 |
Чебоксары | 25000 |
Саратов | 22000 |
Распределение заработной платы машинистов по регионам:
Область | Сумма в месяц, руб |
Сахалинская область | 100 000 |
Якутия | 86 000 |
Ингушетия | 86 000 |
Чукотка | 80 000 |
Кемеровская область | 65 000 |
Тюменская область | 60 000 |
Хабаровский край | 60 000 |
Новосибирская область | 55 000 |
Башкортостан | 53000 |
Красноярский край | 52000 |
Свердловская область | 50 000 |
Нижегородская область | 49000 |
Доход машинистов грузовых поездов ниже, чем у пассажирских поездов, из-за отсутствия ответственности за жизнь людей.
Лидер «Сапсана» получает до 120 000.
Помощник машиниста
Этот работник выполняет функции сопровождения, всегда находится в кабине, следит за данными по приборам, скоростью, световыми предупреждениями, передает информацию от диспетчера.
Оплата ассистента от 27 000 и повышается по мере приобретения дополнительных навыков и знаний.
Регион или город | Сумма, руб |
Якутия | 74000 |
Омская область | 70 000 |
Камчатка | 65 000 |
Красноярск | 50 000 |
Кировск | 31 625 |
Атепцево | 31 625 |
Где учиться на машиниста электропоезда
Для тех, кто хочет учиться на водителя, они могут начать в возрасте 8 лет. Детям, интересующимся этим направлением, стоит посетить детский трек. Такие отделения открыты во многих городах России. Дети получают возможность управлять настоящей композицией, приобретают базовые технические и инженерные знания и оценивают свои врожденные таланты. Профессию машиниста учат различные институты, поступить в которые можно после 9 класса. Абитуриенты должны быть готовы к тому, что упор в любом случае будет делаться на точные дисциплины.
Сколько учиться на машиниста
Чтобы стать машинистом поезда, может потребоваться от шести месяцев до пяти лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования и выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома приходится работать помощником водителя от нескольких месяцев до 2 лет. Далее следует специальное тестирование, которое позволяет определить, готов ли сотрудник к самостоятельному введению состава.
Начальное профессиональное образование
После 9 класса можно поступить в железнодорожный техникум и устроиться на работу помощником машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Это поможет вам начать карьеру в выбранной вами области, но вам нужно будет учиться дальше, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Зарплата помощника машиниста в электричке не такая высокая, а объем работы значительный. Но такое место позволяет изучить все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс при таком подходе в том, что выучиться на машиниста поезда можно уже по упрощенной схеме.
Среднее профессиональное образование
После 9 или 11 класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, по окончании которого студент получит квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов готовят на машинистов локомотивов, инженеров, слесарей, вагоностроителей и по другим направлениям. Кроме того, при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального карьерного роста.
Обучение по месту работы
Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дополнительной гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться непосредственно в депо в интересах. Сами железные дороги и метро часто набирают учеников, которым предлагается узкоспециализированная подготовка по управлению поездами определенного типа. Курс включает теоретические и практические занятия по сантехнике, локомотивному оборудованию, правилам дорожного движения и другим предметным областям. Для облегчения процесса усвоения материала часто используют тренажеры.