Зарплата моряков и матросов на судне дальнего плавания в России в 2022-2023 годах

Работа в РФ
Содержание
  1. Особенности работы
  2. Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах
  3. «Интернет есть даже в океане»
  4. Сколько лет нужно учиться на моряка?
  5. Зарплата российских моряков: от чего зависят их доходы
  6. Заработная плата моряков в России в 2018 году
  7. Справка
  8. Зарплаты моряков различных специальностей
  9. Бонусы и другие составляющие зарплаты
  10. Зарплаты моряков в регионах России
  11. Динамика роста зарплаты моряков в России
  12. Ловля рыбы
  13. Зарплата капитана
  14. Отзывы
  15. Доходы моряков других специальностей
  16. От чего зависит доход
  17. Самый выгодный банк для кредита: какой выбрать? Советы заемщикам
  18. Обязанности
  19. «На флоте встречаются очень разные люди»
  20. Недостатки и преимущества профессии
  21. «Теперь я смотрю на мир другими глазами»
  22. Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни
  23. Николай Ибисов (имя изменено), Новороссийск
  24. Максим Алеханов (имя изменено), Архангельск
  25. Михаил Кондратьев, Белорецк
  26. Юрий Проказов, Новороссийск
  27. На каком судне я работаю
  28. Сколько моряки ходят в море?
  29. Величина среднего уровня дохода

Особенности работы

Прежде чем отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что он обладает определенными навыками и знаниями. Это позволит вам своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дополнительный доход.

После поступления на корабль новичок может быть востребован по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • навигатор;
  • пилот;
  • капитан;
  • приятель;
  • приготовление пищи и так далее.

Минимальное требование к начинающему моряку – наличие диплома мореходной школы.

Для тех, кто претендует на должность в управленческой команде, необходимо иметь соответствующее высшее образование. Кроме того, рекомендуется знание хотя бы разговорного английского.

О том, как оформить и получить паспорт моряка, можно узнать по ссылке.

Однако на особенности, связанные со знанием иностранных языков, в случае поступления на службу в ВМФ можно не обращать внимания. В дополнение к понятиям поверхностной навигации желательно, чтобы заявитель мог выполнять обязанности аналогичной должности на суше. Например, повар должен уметь готовить, капитан должен руководить командой, обращаться с техникой и так далее

Морские обязанности

Морские обязанности

Важно! Основная особенность работы моряка связана с длительным путешествием и частым отсутствием семьи из дома.

О работе на теплоходе дальнего следования вы можете узнать на нашем сайте.

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это хорошо оплачиваемая профессия. Несмотря на то, что средняя зарплата представителей этой профессии исчисляется тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы выяснили, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

«Интернет есть даже в океане»

Рабочий день аварийного моряка может быть ненормированным. Если говорить о стандартном графике, то я работаю с восьми утра до шести вечера, при этом у меня есть перерыв на обед и два перерыва на кофе по 20 минут. В выходные рабочий день сокращается.

С 2008 года работаю в одной компании. Чаще всего я езжу в полеты по контракту на четыре месяца. Такой договор есть со всем командным составом, который в основном набирается из европейских стран. Рядовой с Филиппин уезжает на восемь месяцев.

Конечно, такое долгое отсутствие дома — это минус моей профессии, но на современных кораблях есть интернет даже в море, поэтому моряки всегда на связи. К тому же отпуск будет долгим, тогда каждый день я проведу с дочерью.

Корабли часто бывают разные, только пару раз попадались одинаковые. Команда тоже обычно неизвестна, хотя иногда встречаю людей, с которыми уже работал.

Я уже на вершине карьерной лестницы. В прошлом году я как раз повысил квалификацию и получил рабочий диплом на должность старшего механика. Для этого нужно начать с гадюки — мелкой уборщицы. В месяц в крупных иностранных компаниях старший механик на контейнеровозе получает от 630 тысяч рублей.

owl_pic_620_6ec16ebc7fbb40efb7be063423740bbc.jpeg

owl_pic_620_ea3648a36c2a4a183d72352d4b9e9c38.jpeg

Сколько лет нужно учиться на моряка?

Чтобы получить удостоверение матроса или сторожа, надо плавать 6 месяцев, для диплома штурмана или механика 12 месяцев. Студенты университетов и колледжей получают квалификацию во время обучения плаванию, которое является частью учебного процесса. Многие курсы для моряков и опекунов также предлагают возможность получить квалификацию.

Зарплата российских моряков: от чего зависят их доходы

Зарплата капитана дальнего плавания

 

 

 

 

 

 

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 15 октября 2018 г. Время чтения 7 мин.

Средний доход моряков составляет 80 тысяч рублей в месяц. Гораздо больше получают представители высшего командного состава, например, оклад капитана дальнего плавания превышает 1 млн рублей.

Доход «морского царя» в разных странах и регионах России практически не отличается, минимальная ставка до конца 2018 года установлена ​​на уровне 614 долларов США (40 665 руб.).

Важны местонахождение, класс судна, его принадлежность к тому или иному флоту (военному, торговому, рыболовецкому).

Заработная плата моряков в России в 2018 году

Романтика моря и данные о том, сколько зарабатывают моряки, всегда привлекают людей к этой непростой профессии.

Таблица 1. Среднестатистическая заработная плата моряка в России в 2018 г.*

Период Показатель, руб.
В месяц 80 000
В этом году 960 000
В день 2721
Время час 340
В настоящее время 5,67
В секунду 0,09

 

* для расчета использованы средние параметры: количество дней в месяце 29,4, норма рабочего дня 8 часов).

Реальный заработок в море определяется теми же факторами, которые влияют на размер «береговой» заработной платы:

  1. Должность является основным параметром: на корабле работает большое количество разных специалистов, в том числе повара и врачи, каждый из которых получает зарплату согласно роду своей работы и категории.
  2. Характер организации работодателя также оказывает значительное влияние на доход моряков. Частные компании обычно могут предложить лучшие условия труда, чем государственные компании. Подводные лодки и военные получают меньше гражданских служащих.
  3. Особо ценятся трудовой стаж и опыт: они позволяют осуществлять карьерный рост и увеличивать свой доход из года в год.

К особым факторам, влияющим на заработок членов экипажа рыболовных судов, относится успешность выхода в море. Подразумевается прибыльность расстановки, учитывается богатство улова, процент брака и другие потери.

Справка

Моряк — это термин, используемый для обозначения любого лица, работа которого связана с морским транспортом. Каждый сотрудник флота имеет свою специализацию и относится к определенной бригаде или бригаде.

Моряки должны получить образование в мореходной школе. Чтобы претендовать на руководящие должности в руководящем составе судов, требуется соответствующее высшее образование по интересующей специальности.

Другие требования:

  • знание английского языка на уровне, достаточном для свободного общения (для достижения руководящих должностей требуется более глубокое знание);
  • способность легко переносить длительные разлуки с родными и близкими, высокая психологическая устойчивость;
  • способность переносить повышенные физические нагрузки, работу в течение более продолжительного рабочего дня и отсутствие полного выходного дня.

Каждый моряк сегодня – контрактник. Подбором и оформлением документов занимаются специализированные кадровые агентства, экипажи, в ряде случаев судовладельцы используют собственные представительства. Контракт может быть постоянным, охватывающим вопрос трудоустройства на срок от одного года и более, или временным.

Важно! Нападение пиратов по-прежнему представляет угрозу для жизни и здоровья командира корабля и всех остальных членов экипажа. Суда и катера, перевозящие ценные грузы, часто находятся под охраной полиции или военных.

Зарплаты моряков различных специальностей

«Подразделения», входящие в состав флота, бывают промысловые, транспортные (торговые, грузовые) и военные:

  1. Основным местом работы моряков является рыболовецкий флот. Ежемесячная стартовая зарплата на судах, предназначенных для рыболовства, варьируется от 40 до 80 тысяч в зависимости от данных и статуса компании.
  2. Доход на транспортных судах (как танкерах, так и сухогрузах) скромнее, стартовая зарплата здесь вне зависимости от размера организации составляет около 30 тысяч рублей в месяц.
  3. Деятельность на вспомогательном или речном флоте позволяет ежемесячно получать примерно 24-35 тысяч рублей.
  4. Размер месячного довольствия для АПЛ составляет около 50 тысяч рублей, для кораблей других классов — 22 тысячи рублей.

Моряки работают не только непосредственно в своей стихии, специалисты этой категории работают и на суше. Такие смены обычно оплачиваются в размере 12-20 тысяч рублей в месяц, лишь в небольшом количестве развитых крупных компаний доход сотрудников достигает 15-25 тысяч рублей.

Заработная плата работников смежных специальностей также зависит от категории судна:

  • работники ремонтной бригады, в обязанности которых входит поддержание корабля в рабочем состоянии и оперативное устранение всех технических неисправностей, получают смены машинного отделения от 50 до 70 тысяч рублей в зависимости от квалификации;
  • кока зарабатывает на рыбалке около 60-100 тысяч рублей, на транспортных судах доход обычно ограничивается 50 тысячами рублей в месяц.

У капитана корабля самая высокая зарплата, размер его вознаграждения на престижных судах международных организаций может достигать 331 150 – 1 324 602 рубля. Члены старшего командного состава получают 132 460 — 331 150 руб., матросы и процессоры — 99 345 — 132 460 руб.

Капитан дальнего плавания может заработать еще больше, так как такие полеты являются одними из самых ответственных и рискованных. Даже рядовой моряк получает здесь не менее 108 500 рублей.

Бонусы и другие составляющие зарплаты

Независимо от должности и зарплаты, каждый специалист, работающий на судне, получает все необходимое во время плавания за счет работодателя. В список бонусов входят:

  • еда;
  • гостиничные расходы;
  • плата за проезд.

Доход членов экипажа рыболовного судна дополняется выплатами, размер которых напрямую зависит от улова. Их вознаграждение состоит из определенной фиксированной суммы и доли — процента от продукции. Помимо прямых обязанностей, работы в машинном отделении или на мостике, каждый рыбак берет дополнительную смену, помогая матросам в рыбоперерабатывающем цехе.

Зарплаты моряков в регионах России

Основная масса вакансий сосредоточена в регионах с выходом к морю. Вообще говоря, географический фактор мало влияет на размер вознаграждения, средние цифры одинаковы и для юга, и для севера:

  • 45-90 тысяч рублей в Мурманской области;
  • 46,4-88 тыс руб в Хабаровском крае;
  • 48-76 тысяч рублей в Приморье;
  • 48-82 тысячи рублей в Краснодарском крае;
  • 50-101 тыс руб в Бурятии;
  • 52-92 тысячи рублей в Магаданской области.

Динамика роста зарплаты моряков в России

Заработная плата военно-морского персонала напрямую зависит от состояния мировой экономики. Введение санкций, ослабление рубля и стоимости нефти вызвали задержку роста вознаграждения моряков, но повышение окладов военным и гражданским служащим все же было проведено.

Таблица 4. Динамика изменения заработной платы моряков

год Повышение зарплаты, %
2015 17, для моряков ВМФ
2016 2, для гражданских моряков
2017 3.5, для гражданских моряков

 

Ловля рыбы

На судне, где я работаю, рыбу ловят тралом (сетевыми орудиями лова). Здесь есть две должности: мастер рыбной ловли и старший мастер рыбной ловли, или, как его часто называют, «майор».

Без образования берут на должность мастера по добыче рыбы. Он работает вахтой, а позже дежурит у старшего мастера. Мастер рыболова, как и майор, несет ответственность за подъем трала, его настройку, решение вопроса о том, как правильно отремонтировать трал, если он вышел из строя. Он зарабатывает 1,4 миллиона за полет.

Майор (старший мастер) регулирует трал, траловый комплекс, глубину и отвечает за вылов рыбы. Старший чемпион зарабатывает 2 миллиона, но тут уже нужно соответствующее образование.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают в море 5000-15000 долларов (319-957 тысяч рублей) в месяц, старший помощник и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тысяч рублей), второй помощник капитана и третий механик — 2500. — 4500 долларов (159-287 тысяч рублей). Внутренние рейсы платят в два-три раза меньше.

Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, за рейс получает почти 2 миллиона рублей. Полет длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а моряки имеют контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длинный, в отпуске тоже платят, но это только процент от зарплаты в море.

Отзывы

  • Начал заниматься парусным спортом курсантом, еще учась в мореходном училище. Я начинал с 200 долларов в месяц. Но мне нужно было набраться опыта, чтобы после получения диплома я мог обратиться в крюинговую компанию с лучшими условиями. Теперь я плаваю вторым механиком. Зарплата 3500$ в месяц. Я в основном работаю с японскими судоходными компаниями. Я люблю свою работу, хотя она, конечно, тяжелая и полеты длятся по полгода. Иногда возвращаешься и просто удивляешься, когда дети успели так вырасти (самое главное не пропустить конфирмацию и свадьбу, конечно). У меня большой стаж работы, надеюсь дорасти до старшего механика. Про автоматизацию слышал, про беспилотные переходы в том числе, но думаю, что штурманов это должно волновать больше.
  • Последние два рейса я ходил старшим помощником капитана, но верю, что до капитана дотяну. Зарплата — всяко бывает, сейчас было 6 тысяч долларов в месяц. Говорят, что это происходит еще больше, но теперь за контейнеровозы платят меньше, чем раньше — во всем мире кризис, количество грузовых перевозок падает, наш судовладелец избавился от нескольких судов. Работа тяжелая, особенно психологически, и опять же, как вам повезло с экипажем. Дело даже не в том, что иногда бывают конфликтные люди (хотя и такое может быть), а в том, что с теми же филиппинцами или иранцами у нас не только языковой, но и культурный барьер. Ну а когда в команде попадается много людей из стран постсоветского пространства, то психологически намного комфортнее.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т-Ж, работающий у немецкого судовладельца, приводит следующие цифры для матросов разных специальностей:

  • повар — 1 200–2 200 долларов (76 560–140 360 руб.);
  • сварщик — 1 500-2 200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электрик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыбацких лодках оплата совсем другая. Есть специалисты по добыче, переработке, упаковке, технологи, капитаны траулеров, механики по хладагентам. Их заработок состоит из небольшой фиксированной части и доли от улова. Суммарный доход больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

От чего зависит доход

Уровень заработной платы моряков складывается из ряда факторов. Наиболее важными являются следующие:

  • Рабочее место. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от доходов сотрудников в другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Кроме того, заработки работников коммерческого судоходства, вооруженных сил или подводных лодок сильно различаются.
  • Кораблю требуется большое количество записей. Помимо капитана и матросов, имеется обслуживающий и ремонтный персонал, рыбоводы, медицинский и другой специализированный персонал. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это доход, который может отличаться от дохода других людей.
  • Стаж работы не влияет на заработную плату при работе в частных компаниях. В случае правительства: рыболовство, вооруженные силы, морская полиция и т д учитывается срок службы. Чем дольше человек работает на флоте, тем больше увеличивается его заработная плата.

Эти факторы играют центральную роль в определении уровня доходов моряков. Однако сумма может зависеть и от других обстоятельств.

Хорошо знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков в России, Украине и других странах мира, регулируются под контролем ITF (Международной федерации транспортников).

Самый выгодный банк для кредита: какой выбрать? Советы заемщикам

Самый выгодный банк для кредита: какой выбрать? Советы заемщикам

Банк играет ключевую роль в получении потребительских кредитов. Кредитор несет ответственность за условия кредита, включая процентную ставку. Не желая переплачивать, заемщики ищут наиболее выгодный банк для получения кредита. В зависимости от вида кредита лидеры рынка кредитования разные. Характеристики кредитов Чтобы выяснить, какой из кредиторов является лучшим, необходимо оценить потребность в финансовых ресурсах. Кредитные продукты от банков отличаются не только процентными ставками

Обязанности

Функции и обязанности на одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании.

Вообще говоря, капитан отвечает за весь экипаж, груз и важные решения. Старпом — его заместитель. Навигаторы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, охранники следят за исправностью судовых механизмов.

Матросы, лодочники и другие члены среднего состава производят покраску, чистку, мелкий ремонт, наблюдают за шлюпками, ставят на якорь и занимаются швартовкой. Коки готовит.

«На флоте встречаются очень разные люди»

Для работы на морском судне помимо образования необходимы международные сертификаты, заключение медицинского освидетельствования о годности к выходу в море и паспорт моряка. Выделить необходимые навыки сложно, потому что они довольно существенно отличаются от той специальности, которую выбирает будущий моряк.

Что еще нужно для работы на корабле, так это умение оставаться человеком в любых ситуациях. На самом деле на флоте есть очень разные люди, иногда с совершенно противоположными характеристиками. Но чтобы не развеять миф, скажу, что на кораблях работают только бесстрашные и волевые люди.

Хотя это банально, но самая сложная часть моей работы — это люди. Не только разлука с близкими, но и отношения с коллегами. Конечно, сюда можно добавить изоляцию пространства, погодные условия, поломку механизмов, но все это можно преодолеть, когда на корабле царит дружелюбная атмосфера. Команда является основой для успешного плавания.

Каждый моряк хотя бы раз, я уверен, задумывался о том, чтобы бросить работу и заняться чем-нибудь на берегу

Причины этого желания разные: семья и желание почаще бывать дома, трудности во взаимоотношениях с экипажем, стресс и опасности на борту, усталость. Однако найти работу на берегу, сравнимую по зарплате с работой на корабле, не так-то просто. И не все готовы изменить привычный образ жизни. Поэтому немногие на самом деле уходят из профессии.

owl_pic_620_87506bf0cedde497dd6c8f69a1d11649.jpeg

owl_pic_620_09472d94771781b826b7854c96af6bb8.jpeg

Недостатки и преимущества профессии

Связь с семьей поддерживать непросто, из-за постоянных проблем со связью. Многое, конечно, зависит от того, где моряк находится географически во время контракта. Иногда сотрудники корабля не имеют доступа в Интернет по несколько месяцев, пока судно находится в море. Работа для моряков в границах России будет заключаться в сокращении срока службы по контракту, а значит, разлука с близкими будет не так тяжела.

Кроме того, у членов семьи и друзей всегда будет возможность беспрепятственно посещать города, где судно будет останавливаться во время плавания. С контрактом, который предусматривает плавание за пределами территориальных вод, у родственников будет меньше возможностей посетить другую страну, так как такая поездка будет связана с длительным оформлением визы, перелетами и другими сложностями.

При работе на судах дальнего следования следует быть готовым к тому, что вам придется отсутствовать вдали от дома не менее 6 месяцев в течение календарного года. Однако этот недостаток почти полностью покрывается тем, сколько в настоящее время моряки зарабатывают на борту. Их семьи редко бывают в нужде, так как денег, которые он зарабатывает, хватает абсолютно на все нужды.

встретить моряка с его семьей после плавания

Еще одним преимуществом этой профессии является возможность путешествовать, не отрываясь от работы. Занятые на суше могут рассчитывать только на один отпуск в году и обычно проводят его на пляжном отдыхе, не отличающемся разнообразием. Моряки имеют возможность исследовать большое количество стран и культур во время своего плавания. Они могут общаться с иностранцами, пока корабль находится в порту, а также узнавать о менталитете других народов. Это делает работу моряка очень интересной и разнообразной.

Читайте также: Работа в Севастополе с проживанием 2023 — свежие вакансии с проживанием и питанием

«Теперь я смотрю на мир другими глазами»

Моя деятельность в социальных сетях началась три года назад с TikTok. Я не сразу понял, что блог должен быть о морях и профессии моряка, но теперь эта тема для меня очевидна. Потом я занялся развитием других социальных сетей, а также YouTube-канала @papazhuk. Сейчас я разрабатываю страничку с видео-гайдом о том, как стать моряком, для тех, кто хочет узнать о профессии.

Каждый день я получаю тысячи комментариев с благодарностью людям, для которых мой блог — единственная возможность увидеть океан изнутри, познать невероятную силу поэзии, красоту рассветов и закатов и просто сбежать от окружающего нас негатива.

Недавно кто-то написал мне комментарий: «Мне 78 лет, я должен жить дольше, чтобы использовать предоставленную вами возможность любоваться красотой нашей планеты». Именно такие реакции заставляют меня продолжать вести блог.

Я благодарен своей профессии за то, что она позволила мне посетить более 45 стран мира и расширить свой кругозор. Я пересек Тихий океан, Атлантический океан и Индийский океан. Мой персонаж сделал

Теперь смотрю на мир и на себя другими глазами, понимаю, что по сравнению с океаном, которому миллиарды лет, человеческая жизнь — мгновение. Поэтому действовать нужно здесь и сейчас: реализовывать свои идеи и проекты, не бояться перемен и, как корабль, просто двигаться вперед.

Я убежден, что море живое. Не бояться океана для меня все равно, что не уважать эту силу, величие и красоту, источник жизни на планете. Мне нравится открывать его для других через мой блог. Пусть глаза видят красоту!

Моряки дальнего плавания – о заработке, минусах и плюсах жизни

Зарплата капитана дальнего плавания

 

 

 

 

 

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости, Мария Семенова. Двадцать пятое июня – День штурмана.

На первый взгляд эта профессия кажется романтичной: постоянные разъезды, экзотические страны, многонациональный коллектив.

Но на самом деле за полгода скитаний моряки могут так и не сойти на берег, и многие из них были бы совершенно счастливы сменить профессию. Кто и почему выбирает такую ​​работу — в материале РИА Новости.

Николай Ибисов (имя изменено), Новороссийск

Каждый год я отправляюсь в путешествие на шесть или семь месяцев, так что уже 12 лет. Это очень сложно, особенно первые несколько раз: ты вдали от семьи и друзей, переписываться с ними можно максимум час в день, потому что интернет очень дорогой.

Я много летаю. У меня последний рейс: компания покупает билеты, я лечу в Лос-Анджелес, сажусь на танкер, когда контракт истечет, из Хьюстона (аэропорт в Техасе. — Прим ред.) через Франкфурт (аэропорт в Германии. — Прим ред.).) .) иди домой. Я объездил весь мир, был в Африке и Австралии.

Это очень тяжелая работа, единственный бонус в том, что после часа можно сойти на берег и купить одежду для себя и своей семьи.

А минусов много: приходится работать с пневматическим пистолетом, который разрушает стыки, с химической краской, которая очень сильно воняет, постоянно вдыхать пары масла. Я делаю все, от мытья туалетов до помощи пилоту за штурвалом.

Капитан решает все, никто не смеет ему и слова сказать, на корабле он король и бог. По договору мой рабочий день 8 часов, но это ерунда, на самом деле бывает 12-15 часов.

Несмотря на все минусы, это выгодно, а работать в Новороссийске негде. Сейчас планирую устроиться под российский флаг, покататься на наших танкистах. Надоело полгода находиться в вакууме — ни семьи, ни друзей. Я живу в море.

В этом году от меня ушла жена. Они были вместе три года, для обоих это второй брак. Все шло хорошо, со мной сидела дома вышивала крестиком, хорошо готовила, вела хозяйство.

Все заработанные деньги я перевел на нее, на нее были оформлены квартира и машина — я ей полностью доверял, мне казалось, что она надежный человек, я знал ее семью.

В этом году она забрала все деньги, села в машину которую я ей купил и поехала в Дагестан. Сейчас живет в Махачкале за мой счет.

В Новороссийске это не единичный случай. Моряки обмануты, женщина моя все вынесла из квартиры, хорошо, что прописка была прописана на его маму, а то бы она обняла дом.

Находясь в вакууме полгода-семь, будьте готовы, что ваша жена не будет такой верной и честной. Я благодарен, что по крайней мере она сделала это сейчас, а не пять лет спустя. Пусть живет счастливо.

Она оставила документы на квартиру, а значит, рано или поздно она объявится, оформит дарственный акт, разведется со мной, и я ее забуду, как страшный сон. Я не боюсь, что она заберет квартиру. Я ее законный муж, максимум, что она может сделать, это развестись и развестись.

Но ее мать сказала, что встанет на мою сторону в любом судебном процессе.

Максим Алеханов (имя изменено), Архангельск

Я из Архангельска, все мои родственники работали в море. Я знал, что есть на чем экономить. Пошел в рыболовецкое училище, думал о том, чтобы служить в армии, хотел на рыбацкий пароход.

Но путешествие по Баренцеву морю — это ни то, ни другое. Работаю с иностранными компаниями: там зарплата в валюте, в связи с курсом выгодный.

До этого было иначе: смотрите, и люди на побережье, особенно в Москве, получают больше.

Это стереотип, что моряки могут посещать другие страны. Иногда это действительно получается, но у меня был контракт на контейнеровоз — за полгода я ни разу не сошел на берег.

Я действительно люблю встречаться с людьми. В Бразилии девушка удивилась: «О, ты из России? А я думал, что там все мрачные». Мы поговорили, узнали, что ей нравится Гагарин. Я говорю: «Вот Гагарин был так счастлив, и я такой же».

А она: «Все русские такие?» «Все, — отвечаю, — но не по понедельникам». Я всегда ношу с собой пять магнитов с изображением Архангельска. Иногда разговариваю с кем-нибудь в порту, отдаю со словами: «Отдаю только хорошим людям». Человек может видеть русского только раз в жизни.

Если ты хоть как-то докажешь свою неправоту, он на всю жизнь решит, что вся нация такая.

Многие думают, что моряки необразованные люди. На самом деле у нас у всех высшее машинное образование, у всех хороший английский. Рядовые в основном филиппинцы, у них мощный профсоюз. Упаси бог риса и караоке у них нет — сразу жалобу напишут, и такие проверки придут!

Когда я вышла в море, то подумала, что, наверное, весь экипаж бегает по проституткам. А где я был, такого нет вообще, кроме пары человек, в основном из молодежи. Бывает, что работы много, не выйдешь: краны ломаются, постоянные проверки, осмотр корабля.

Очень жесткие экологические требования: капля масла упадет — большие штрафы. Если пришло время выбраться в город, мы, как правило, работаем вместе. Все хотят сходить в магазин, купить сувениры, мороженое, посидеть в ресторане (но пить нельзя, разве что бокал вина).

Для меня контракт на три-четыре месяца был бы комфортным. Обычному человеку это кажется очень долгим. Мы не можем понять друг друга с теми, кто работает на берегу. Например, я размещаю фотографию барбекю на террасе.

Я: «Вау, море, плоть, красота!» И на самом деле радости это не приносит — только ужин. Я хочу вернуться домой, быть с моими близкими и друзьями. Все моряки мечтают работать на берегу.

А кто-то думает: «Я тоже хочу посмотреть на другие страны, как они, а то все только работа — дом».

Мой друг только что развелся, жена сказала ему: «Ты устал от своего моря». Но она знала, за кого вышла замуж. У меня тоже был разрыв с девушкой из-за этого, у меня тоже были претензии, она сказала, что я должен сменить работу.

Сейчас нашел даму, пока все хорошо, ждал два контракта. Есть выход к морю, спутниковый интернет, но недешево. Самое главное найти подходящего компаньона, ведь те, кто постоянно видятся, разведутся, если в голове бардак.

Трудно изменить режим. Есть моряки, которые приходят и уходят в запой на неделю. Я заранее составляю планы: что купить, куда позвонить, что делать на учебу. Раз в пять лет приходится менять диплом и проходить ряд курсов: пожарная безопасность, медицина, безопасность на судне. Когда вы записываете все заранее, вам легче попасть на новые треки.

Михаил Кондратьев, Белорецк

Я стал моряком не так давно, всего год назад. По образованию я электрик, раньше у меня был свой ИП — занимался поручениями. Работу сменил спонтанно и необычно — я далеко от приморского края, в моем городе всего три моряка, включая меня.

Моряки очень суеверны. Есть разные знаки. Например, нельзя собирать вещи заранее: однажды это сделал матрос, а мы неделю вставали из-за непогоды. Перед тем, как подняться по трапу, никто никому не должен говорить, что вы собираетесь в рейс — в моем случае об этом знает только моя жена.

Я механик. Я дежурю в машинном отделении четыре часа восьмого, занимаюсь обслуживанием и ремонтом двигателей, дизель-генераторов и котлов. Всегда в масле и мазуте.

До учебы я долго думал, по какому пути идти: начать с матроса и дорасти до штурмана или от дворника до механика. После первого рейса понял, что не ошибся, выбрал путь механика и обслуживал самое сердце корабля.

Пока я был только на одном рейсе, готовлюсь к другому. Я видел Азов, Черное, Мраморное, Средиземное.

Все началось с того, что хотелось, помимо хорошего заработка, иметь необычную профессию. Море именно то, что вам нужно. Всю свою юность я провел в разъездах по России, был заядлым футбольным болельщиком и путешественником.

И тут меня осенило: «Почему ты не можешь совмещать путешествия, любопытство и работу? Почему я не додумался до этого раньше?» Раньше работа в море казалась где-то в другой галактике далеко-далеко, но теперь стало понятно, что это вполне достижимо.

Конечно, просто устроиться на корабль нельзя, нужна куча документов: заграничный паспорт, паспорт моряка, мореходная книжка, диплом об образовании, рабочий диплом, множество справок. Чтобы получить один, вам нужен другой, и так далее, шаг за шагом. А потом я поехал в Питер добывать эти «артефакты», типа Таноса — камни бесконечности.

Прощались с женой, было много слез, когда вернусь не понятно. Теперь вспоминаем и улыбаемся.

Курсы длились три месяца, потом было несколько месяцев практики, то есть мы договорились об отпуске не менее полугода.

Но в Питере я нашел работу, все закрутилось, в итоге через месяц ко мне приехали жена с дочерью, где мы отпраздновали наш лучший Новый год, но готовились к долгой разлуке.

Но потом я закончил учебу, поехал на свою первую стажировку, а жена с дочерью уехали в наш родной город. Потом мы расстались на четыре месяца. Теперь я хочу летать на полгода вперед, чтобы улучшить свои навыки.

Моя дочь еще слишком мала, чтобы понять, куда я иду. Ей три года. Но по рассказам жены, до истерик доходит иногда. Однажды дочь оделась, сказала «папа» и попросила открыть дверь. Должно быть, она искала меня.

Юрий Проказов, Новороссийск

Я живу в портовом городе Новороссийске. Отец был моряком, родственники тоже уговорили меня учиться на штурмана. Мне нравится такая работа: полгода там, полгода здесь. А зарплата в море конечно нормальная, вполне хватает, чтобы спокойно жить в отпуске, даже если от скуки все равно искать какую-нибудь халтуру.

Обычно я путешествую полгода, плюс-минус два месяца. Я познакомился со своей женой уже будучи моряком, так что она знала, во что ввязывается. Конечно, когда я лечу в самолете, она закатывает небольшую истерику.

Но с каждым разом все спокойнее воспринимает мои уходы, хотя и говорит, что к этому невозможно привыкнуть. Ребенку всего полтора года, он еще мало что понимает.

Но могу сказать по себе, что для меня не было трагедией, когда мой отец улетел на самолете, но было очень радостно, когда он вернулся. Мама объяснила нам с братом, где папа и почему его нет.

Некоторые уверены, что у моряка в каждом порту есть жена, это полная ерунда. Молодые и неженатые иногда идут за женщинами, но обычно на это не хватает времени. На танкерах, например, на погрузку и разгрузку отводится всего один день, из этих дней у вас восемь-двенадцать часов дежурства.

Кроме того, возможно, прием пищи также требует времени. Исследование новых земель — тоже миф. Изредка получается выбраться в город, но в основном все идут в супермаркет за покупками, на островах можно попробовать съездить на пляж.

К тому же добираться до центра просто дорого, такси иногда стоит 20-30 долларов.

На каком судне я работаю

На каждом корабле все организовано по-своему и, конечно же, определенное распределение записей. Мое судно — рыболовное судно (траулер), на котором мы ловим рыбу, креветок и другие морепродукты.

Некоторые должности принимаются даже без образования — помощники технологических и горных мастеров, матросы, сторожа. Должности майора и старшего машиниста требуют образования, но ниже я поделюсь советом, который поможет вам получить место без образования. Сегодня я хочу рассказать вам о таких позициях и о том, сколько они платят. Подпишу среднюю зарплату за последний год, сразу за весь полет, продолжительность которого в среднем 3,5 месяца.

Сколько моряки ходят в море?

Моряки дальнего плавания отправляются в плавания, продолжительность которых может достигать 6-7 месяцев. Работа связана с психоэмоциональными перегрузками, ведь львиную долю своего времени моряки проводят вдали от дома, семьи и друзей.

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего, моряков следует разделить на несколько категорий. К ним относится наиболее востребованное место работы – рыболовство, связанное с добычей рыбы. В качестве альтернативы можно рассматривать транспортный парк, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Еще одно направление – служба в рядах вооруженных сил Российской Федерации.

Рынок труда для моряков

Рынок труда специалистов «Морской и речной транспорт”

Доход в этих сферах может быть следующим:

  • Ловит рыбу. Работа матросом в развитой компании позволит соискателю получать стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средний доход «морских охотников» и сопровождающих их спутников составляет не менее 40 000 рублей. При трудоустройстве на суда под названием «иномарки» оклад матроса может увеличиться до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании-работодателя доход моряка транспортного флота составляет не менее 40 000 руб. Но если вы путешествуете в дальние поездки, эта сумма может увеличиться в два, а в некоторых случаях даже в три раза. Матросы также имеют периодические смены, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом оклад не менее 50 000 руб.

Если сравнить уровень доходов гражданского и военного моряка, то разница будет значительной. Причина этого кроется в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооруженных сил и повышение социальных гарантий и уровня оплаты труда военнослужащих.

Однако при очередном обсуждении вопроса, связанного с этими темами, предложение о новом повышении оклада было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Должность Зарплата в долларах США
Моряк 1000-1200
Готовить 13:00-18:00
Сварщик 1000-1500
Гимнастка 1000-1500
Механик — регулировка 1200-1800
Третий штурман 3000-4000
Второй штурман 3500-4500
Старпом 5500-7000
Капитан 9000
Смотритель 1000-1500
Четвертый механик 1500-2500
Третий механик 3000-3500
Другая механика 5000-7000
Главный инженер 8000-10000
Электрик 4500-5000

Уровень доходов моряков в 2023 году остался на прежнем уровне и колеблется от 8 до 17 долларов за день, проведенный в море. Сумма варьируется в зависимости от должности, звания и стажа службы.

Оцените статью
Блог о Сочи
Adblock
detector