- От чего зависит зарплата пилота
- Тип авиации
- Направление полета
- Категория пилота
- Количество лётных часов
- Тип лайнера
- Авиакомпания
- Зарплаты пилотов в Азии
- Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России
- Средняя зарплата пилота Аэрофлота
- Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях
- Из чего складывается заработная плата
- Как купить лучшие жд билеты онлайн на автобус, на самолет
- «Аэрофлот» – флагман отечественной авиации
- Риски и зарплата пилотов гражданской авиации
- Заработная плата второго пилота
- Сколько получает пилот военного самолёта в России
- 1. Географическое расположение и экономическая ситуация
- Трудоустройство и требования к пилотам
- Как отличаются зарплаты пилотов гражданской авиации по российским регионам
- 3. Размер авиакомпании и тип самолетов
- Средняя заработная плата
- Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете
- Факторы, влияющие на зарплату пилотов в мире
- Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолетов за границей
- Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
- В Аэрофлоте
- В Ютэйр
- Сколько платят другие компании
- Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации
- 2. Уровень опыта и квалификации
- Трудовые гарантии и компенсации пилотам
- Зарплаты пилотов в России, США, Европе и не только
- Сколько платят за полеты в России
- В день
- В месяц
- В год
- Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха
- Пенсия пилота
- Военная авиация и доходы военных пилотов
- Вариации доходов
- Зарубежные тарифы
От чего зависит зарплата пилота
Заработки гражданских пилотов, работающих в российских компаниях, сильно различаются. Примерный доход пилотов колеблется от 75 до 300 тысяч рублей в месяц. Средней суммы нет, есть множество факторов, влияющих на итоговые выплаты. Зарплата меняется каждый месяц или год.
Тип авиации
Зарплата в гражданской и военной авиации основана на разных критериях. Если в коммерческих компаниях прибыль идет от пассажиров, то военные живут за счет бюджетных средств.
При этом военные летают меньше, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только летчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще переключаться на новые корабли. На доход военного летчика влияет его квалификация. Чем выше рейтинг, тем в более сложных условиях летает пилот. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и заработная плата.
Направление полета
В основном пилоты допускаются только на внутренние рейсы. Чтобы получить разрешение на эксплуатацию лайнеров, летающих в другие страны, необходимо работать с инструкторами. После этого пилот проходит квалификационные проверки и специальную подготовку. После допуска к международным полетам профессионал получает более высокую заработную плату.
Категория пилота
Сколько зарабатывает пилот, зависит от его положения в летном экипаже. У командира самолета самая высокая зарплата, так как именно он принимает все важные решения и отдает приказы. Для достижения этой должности пилот должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.
Второй пилот помогает командиру при разгрузке. Он может управлять судном самостоятельно, но всю ответственность за это несет КВС. Поэтому их зарплата обычно отличается на 20-50%. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.
Третий человек в летном экипаже – бортмеханик. Он отвечает за исправность самолета и устраняет аварии, произошедшие во время полета. На современных кораблях авиамеханик уже не нужен, но профессия по-прежнему востребована. У этого члена экипажа самая низкая зарплата.
Количество лётных часов
Для трудоустройства в ведущих авиакомпаниях мира решающим фактором является летный опыт пилота. Новички должны работать в региональных авиакомпаниях, чтобы зарабатывать часы. Пилотам платят ровно за количество часов, проведенных в небе. Чем больше продукции в месяц, тем выше зарплата.
Минимальная месячная стоимость для гражданской авиации составляет 65 часов. Но в среднем пилот налетает около 80 часов. По общему признанию, существует верхний предел, который не может быть нарушен законом. Согласно п. 12 приказа Министерства транспорта и коммуникаций № 139 от 21 ноября 2005 г., максимальная продолжительность полетов в год не должна превышать 900 часов.
Тип лайнера
Сегодняшние пилоты должны быть максимально универсальными и уметь управлять самыми разными самолетами. Пилот должен разбираться в тонкостях всех машин в автопарке работодателя. Сейчас авиакомпании не привязывают одного флаера к конкретному рейсу.
Обычно команда узнает о машине, над которой им предстоит работать, прямо перед тем, как отправиться в рейс. Пилотам, которые летают на Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.
Авиакомпания
Зарплата пилота сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, в которой он работает. Каждая компания сама решает, как платить пилотам зарплату.
Зарплаты пилотов в Азии
Среднегодовая зарплата коммерческого пилота в Индии составляет примерно 64 630 долларов США в год, или 4 616 520 рублей, КВС зарабатывают до 91 130 долларов США, или 6 509 416 рублей. Годовая зарплата пилотов China Airlines считается не самой высокой в мире — она колеблется от 76 000 до 121 000 долларов (5 421 840 — 8 632 140 рублей), но сдобрена первоклассной медицинской страховкой и почти нулевой процентной ставкой по ипотеке для сотрудников.
В Малайзии средняя зарплата пилота составляет 93 000 долларов (6 634 620 рублей). В Японии зарплата пилота варьируется от 502 000 иен (316 260 рублей) до 1 400 000 иен (882 000 рублей) в месяц для командира. В среднем пилот гражданской авиации зарабатывает в Стране восходящего солнца 11 148 000 иен в год (7 023 240 рублей).
Во всем мире зарплата капитана выше, чем у второго пилота примерно на 40% и сделано это неспроста — КВС несет ответственность за каждый инцидент на борту и находится в постоянном стрессе. И да, в каждой стране и при любом правительстве пилоты получают больше, чем в среднем по стране. Эта специфика работы сохранится до тех пор, пока людей в самолетах не заменит искусственный интеллект.
Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России
Чем больше международных рейсов совершает авиакомпания, тем больше она может платить своим сотрудникам. На данный момент только три российские компании могут летать в другие страны и через океан:
- Аэрофлот;
- ЮТэйр;
- S7 Airlines.
Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому пилоты зарабатывают значительно меньше, чем их конкуренты.
Область | Зарплата пилота, тыс. ₽ |
Москва | 450 |
Тюменская область | 215 |
Приморский край | 150 |
Магаданская область | 130 |
Хабаровский край | 51 |
Средняя зарплата пилота Аэрофлота
«Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания России; в 2018 году получила прибыль 5,713 млрд руб. Она на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одним из направлений конкуренции является привлечение и удержание летного состава. Несколько лет назад «Аэрофлот» повысил зарплату капитанам судов до 650 000 рублей в месяц. Второй пилот получает вдвое меньше — около 350 тысяч рублей.
Помимо самой высокой зарплаты среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:
- страхование от несчастных случаев и на случай утраты работником профессиональной трудоспособности;
- медицинская страховка распространяется на членов семьи;
- оплата жилья для иногородних работников;
- компенсация оплаты детских садов;
- санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.
На все эти цели компания ежегодно выделяет до 300 тысяч рублей на каждого пилота. Помимо всего вышеперечисленного, сотрудники получают фирменные билеты для всех членов семьи.
Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях
Региональные перевозчики не могут платить столько же своим пилотам. Зарплата пилотов здесь редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолетами. Обычно пилоты выбирают эти компании только для того, чтобы набраться опыта, чтобы устроиться на работу в иностранную компанию.
Из чего складывается заработная плата
Доход гражданского пилота варьируется в зависимости от уровня квалификации, стажа работы, типа самолета, авиакомпании и типа самолета.
Наиболее важными факторами, влияющими на уровень дохода, являются заработная плата, налет, премиальная часть. Заработная плата выплачивается равномерно ежемесячно, остальное зависит от пилота. Стоимость дополнительного летного часа достигает 2000 рублей. Некоторые авиакомпании платят 2,5-3 тысячи рублей за каждый летный час. Пилот должен работать 80 часов в месяц, все сверх этого оплачивается по более высокой ставке. Оплата за каждый час свыше 80 часов может достигать 5-6, а иногда и 10 тысяч рублей.
Зимой ставка снижается до 70-75 часов, а летом доходит до 100. Ночные часы также оплачиваются по повышенному тарифу на 20-40% больше. Размер приза зависит от авиакомпании, это 50-80 тысяч рублей. Награды могут быть аннулированы за нарушения дисциплины, а также аварии, вызванные ошибкой пилота. Размер ежеквартальной премии равен 3 максимальным месячным заработным платам.
Опыт также играет важную роль. При налете более 1500 часов пилот может претендовать на вакантную должность командира звена.
Сотрудники крупных авиакомпаний (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр, S7) зарабатывают больше, чем сотрудники региональных авиакомпаний.
Дополнительные преимущества и бонусы:
- программа медицинского страхования;
- оплата проживания в гостиницах, апарт-отелях;
- бесплатные перелеты на самолете компании-работодателя.
Дополнительные трудозатраты:
- авиационный сертификат владения английским языком (требуется для работы на международных и внутренних рейсах), проверка квалификации требуется каждые 3-6 год;
- переобучение на новые самолеты — компенсация вычитается из зарплаты работника.
Как купить лучшие жд билеты онлайн на автобус, на самолет
Какие факторы влияют на уровень заработной платы пилотов гражданской авиации Уровень заработной платы пилотов гражданской авиации зависит от нескольких факторов. Одним из важнейших является уровень опыта пилота и его квалификация. Чем больше летных часов и опыта у пилота, тем выше его зарплата.
Продолжительность рабочего времени и виды выполняемых рейсов также влияют на уровень заработной платы. Международные пилоты обычно зарабатывают больше, чем местные пилоты. Особое значение также имеет уровень конкуренции на рынке труда и экономическая ситуация в стране Какая средняя зарплата пилота гражданской авиации в мире Средняя зарплата пилота гражданской авиации в мире может существенно различаться в зависимости от страна и уровень опыта пилота. В среднем пилот-новичок может рассчитывать на заработок от 30 000 до 50 000 долларов в год.
Однако опытные и высококвалифицированные пилоты могут зарабатывать гораздо больше — от 100 000 до 300 000 долларов в год и даже больше. В каких странах больше всего зарабатывают гражданские пилоты? Пилоты гражданской авиации, как правило, получают самые высокие зарплаты в странах с развитой авиационной промышленностью, таких как США, Канада, Германия, ОАЭ, Саудовская Аравия и Швейцария. В этих странах пилот может рассчитывать на зарплату от 150 000 до 300 000 долларов и более в год.
«Аэрофлот» – флагман отечественной авиации
Конечно, самым престижным местом для работы пилотом считается «Аэрофлот». Работая здесь, авиатор может получать до 400 тысяч рублей. Но опять же, все зависит от количества и продолжительности рейсов. Например, если вы получаете 85 часов в месяц, результат составит 290 тысяч рублей. И уже по истечении 90 часов сумма увеличивается до 340 тысяч рублей.
Сейчас зарплата Аэрофлота составляет:
- капитан корабля – 470 тысяч рублей;
- второй пилот – от 320 до 350 тысяч рублей;
- инструктор — 500 тысяч рублей и выше.
Преимуществом работы в Аэрофлоте являются особые льготы и привилегии:
- бесплатное медицинское обслуживание работника и всех членов его семьи;
- все члены экипажа бесплатно отдыхают в гостинице по прибытии в город назначения;
- годовой размер социального пакета достигает 300 тысяч рублей.
Но помните, что сама профессия рискованна. Но премии за риск нет. Генеральный директор сказал, что заработная плата должна увеличиться в этом году.
Риски и зарплата пилотов гражданской авиации
Члены экипажа несут большую ответственность. Если ошибка пилотирования повлекла крупный ущерб или тяжкий вред жизни и здоровью пассажиров, а в еще большей степени их смерть, дело будет оцениваться в соответствии с УК РФ. Согласно ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего транспорта), в случае гибели на борту двух и более человек пилоту грозит до семи лет лишения свободы. Чаще всего в авариях гибнут сами пилоты, их часто посмертно обвиняют в случившемся, не разбираясь в деталях, виноваты ли они в случившемся напрямую.
И не обязательно, чтобы кто-то погиб, чтобы летчик попал под следствие. Сейчас решается судьба пилота Евгения Внукова, совершившего вертикальный маневр, чтобы избежать столкновения со стаей птиц, и аварийной посадки в аэропорту Черемшанка в августе прошлого года. Ему грозит шесть лет тюрьмы за угрозу безопасности 43 пассажиров.
Заработная плата второго пилота
У второго пилота зарплата ниже, чем у капитана корабля, но сумма все равно не считается маленькой. Даже если сравнить доходы за 2017 и 2018 годы, можно увидеть рост. По состоянию на 15 января 2019 года на должность второго пилота требуется 23 человека. При этом указывается их заработная плата, которая варьируется от 24,6 тыс руб до 365 тыс руб и более, что видно на диаграмме, где указано количество вакансий и их оплата.
Наиболее востребованы вторые пилоты в Чукотском автономном округе. Там средняя зарплата второго пилота составляет 150,6 тысячи рублей в месяц. Также открыто много вакансий для пилотов 2 класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь средний доход составит 85 и 70 тысяч рублей.
Сколько получает пилот военного самолёта в России
Зарплата военного летчика остается примерно на том же уровне, что и у пилотов региональных авиалиний. Доход солдата в армии зависит от нескольких факторов:
- классифицировать;
- должность;
- обслуживание в горячих точках.
Старший лейтенант летчика получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Но при участии в боевых действиях оклад увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важной боевой задачи военному летчику платят более полумиллиона рублей.
1. Географическое расположение и экономическая ситуация
Заработная плата пилотов может зависеть от экономической ситуации в стране. В развитых странах с сильной экономикой и высоким уровнем жизни пилоты могут рассчитывать на более высокую заработную плату. Географическое положение также влияет на уровень заработной платы. В странах с большими расстояниями между городами и высоким спросом на авиаперевозки пилоты могут получать более высокую заработную плату.
Трудоустройство и требования к пилотам
Чтобы стать пилотом гражданской авиации в России, нужно соответствовать требованиям. Лицензию пилота могут получить выпускники высших учебных заведений, обучающих студентов по пилотной программе. Теоретически возможность сесть за руль имеют люди с высшим или дополнительным профессиональным образованием инженера, диспетчера или смежной специальности. Для этого необходимо проходить ежегодные платные курсы переподготовки. На практике попасть в серьезную авиакомпанию с таким аттестатом крайне проблематично.
Многие, кто хочет связать свою жизнь с небом, разделяют мечту еще при поступлении в университеты. Проводится тщательная медицинская комиссия и дополнительная проверка физической подготовленности. Любые отклонения в сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе и в опорно-двигательном аппарате не позволят вам стать пилотом. Часто уже на комиссии у абитуриентов возникают проблемы со зрением и искривление носовой перегородки. Такая патология не позволит человеку нормально дышать через нос на большой высоте. Медицинский осмотр проводится непрерывно в течение всей жизни пилота.
Вы можете летать в качестве пилота до 65 лет. При этом — только в качестве второго пилота и при отсутствии проблем со здоровьем. В среднем сотрудников крупных авиакомпаний принимают на работу в возрасте 25-45 лет.
Минимальные требования для работы в гражданской авиации:
- отсутствие проблем со здоровьем;
- пройти теоретическую подготовку и иметь диплом об образовании;
- 150 летных часов;
- лицензия коммерческого пилота.
У крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот», совсем другие требования: нужен диплом, лицензия коммерческого пилота и 1500 часов налета в качестве второго пилота или командира воздушного судна.
Кроме того, необходимо отличное знание английского языка – на продвинутом уровне (А1, А2), отсутствие длительных перерывов в летной практике (более 5 лет), а также допуск к управлению конкретной моделью самолета. Последний пункт часто опускается, так как авиакомпания готова сама обучать пилота.
После заключения договора с судоходной компанией в течение 3-4 месяцев проводится дальнейшее обучение лоцманов для допуска к эксплуатации маршрута. После этого вы можете начать работать вторым пилотом или командиром звена.
Как отличаются зарплаты пилотов гражданской авиации по российским регионам
Теперь подробнее о региональных зарплатах, которые действительно отличаются.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу минимальной и средней зарплаты летного состава по стране:
Область | Размер заработной платы КВС в рублях и долларах США | Зарплата второго пилота в рублях и в долларах США |
Москва и область | 300 000 | 54800-130000 |
Санкт-Петербург и область | 250 000 | 39600-102000 |
Казань | 190 000 | 100 000 |
Воронеж | 200 000 | 100 000 |
Приморский край | 220 000 | 130 000 |
Тюменская область | 215 000 | 120 000 |
Хабаровский край | 180 000 | 51000 |
Магаданская область | 130 000 | 60 000 |
Новосибирск | 140 000 | 70 000 |
Барнаул | 130 000 | 70 000 |
Вышеуказанные цифры условно значимы, но знакомство с ними позволяет понять, насколько различается зарплата летного состава по регионам. А они на самом деле очень разные, и не только из-за региональной принадлежности а/к, но и самой авиакомпании.
Так, например, КВС авиакомпании «Россия» получает от 500 тысяч рублей, в то время как в той же S7 Airlines зарплата на сопоставимой должности будет около 350 тысяч рублей. И все эти значения регулируются внутренними регламентами авиакомпаний, во многом зависящими от дотационной политики местных властей.
Особого внимания заслуживают военные летчики, зарплата которых колеблется в достаточно широком диапазоне от 80 до 500 тысяч рублей в зависимости от цели специальных полетов и поставленных задач.
Кстати, у России не самые высокие доходы в гражданской авиации среди стран СНГ. Например, в Казахстане борт-капитан может получать около 10 тысяч долларов США
Читайте также: Мишустин: декларация о доходах, сколько зарабатывает премьер РФ в 2022 году, состояние, доходы супруги ?
3. Размер авиакомпании и тип самолетов
Зарплата пилота может зависеть от размера авиакомпании и типа самолета, на котором они работают. Пилоты, работающие в крупных авиакомпаниях, управляющих большими современными самолетами, могут рассчитывать на более высокую заработную плату, чем пилоты, работающие в небольших авиакомпаниях или менее мощных самолетах.
Так зарплата пилотов гражданской авиации в разных странах мира может существенно отличаться и зависит от таких факторов, как географическое положение и экономическое положение, уровень опыта и квалификации, а также размер авиакомпании и тип самолета.
Средняя заработная плата
Средний доход пилота гражданской авиации составляет 65-300 тысяч рублей в месяц. Средняя заработная плата достигает 150 тысяч рублей. Заработная плата военных летчиков начисляется в зависимости от звания, должности, стажа, уровня квалификации, количества задач. Средний доход достигает 100 тысяч рублей. Ежемесячно участники боевых действий могут зарабатывать 350-400 тысяч рублей.
Зарплата пилота вертолета достигает 50-60 тысяч рублей. Доход летчика-испытателя 40-350 тысяч рублей.
Сколько зарабатывает пилот за рейс на пассажирском самолете
Информацию о том, сколько пилот авиакомпании зарабатывает за полет, мы нашли в Интернете. За каждый час полета пилот гражданской авиации получает примерно 2500 рублей. Если налет за текущий месяц уже превышает норму в 80 часов, тариф увеличивается до 5000-6000 рублей.
Так, за стандартный перелет, который длится 3-4 часа, могут взять от 8 000 до 25 000 рублей. Эта сумма является оплатой только за количество часов нахождения в воздухе, без учета оклада и премий.
Факторы, влияющие на зарплату пилотов в мире
Зарплата пилота гражданской авиации может существенно различаться в разных странах мира. Это связано с рядом факторов, влияющих на уровень заработной платы.
Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолетов за границей
А как же зарубежные асы? Реально ли провести какую-то общую черту для тех, кто летает с терминалов дальних стран, учитывая тот факт, что они бороздят то же небо, что и российские пилоты?
Попробуем разбить общую статистику этих категорий по странам ближнего и дальнего зарубежья, используя такую универсальную валюту, как доллар США:
- Китай — 29 тыс.;
- США — 11,2 тыс.;
- Германия — 8,2 тыс.;
- Казахстан — 10 тыс.;
- Беларусь — 2,5-5 тыс.;
- Украина — 1,4-2,5 тыс человек
Приведенные выше значения являются средними и могут также варьироваться в зависимости от авиакомпании, времени полета и опыта пилотов.
Но в целом ситуация понятна и вполне предсказуема.
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
У российских авиакомпаний есть большая потребность в высококвалифицированных кадрах. Но не все летчики соглашаются на сотрудничество: условия работы не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Традиционно участникам международных рейсов платят больше. Но прежде чем отправиться в такой полет, сотрудник гражданской авиации России должен налетать не менее 1500 часов.
В Аэрофлоте
Ежемесячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц следующие:
- Командир — 350 000 руб.
- Зарплата второго пилота 180 000-200 000 руб.
- Инструктор — от 400 000 руб.
По словам генерального директора компании В. Савельева, авиакомпания сегодня остро нуждается в командирах. Многие специалисты едут работать в США и Азию, где традиционно предлагается много высокооплачиваемых должностей.
В этом году планируется повышение заработной платы. По словам гендиректора, теперь пилоты «Аэрофлота» будут получать от 250 000 до 550 000 рублей в месяц. Главное условие – возвращение на службу не ранее чем через 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видео.
Кроме того, авиакомпания «Аэрофлот» сообщает, что помимо увеличения месячного оклада сотрудники получат следующие бонусы:
- погашение задолженности перед другими перевозчиками за счет компании;
- оказание единовременной материальной помощи при приеме на работу;
- полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс руб./1 чел.;
- обеспечение жильем иногородних работников;
- лечение как самих работников, так и членов их семей в специализированной клинике авиакомпании;
- страхование жизни и здоровья;
- выделение личного парковочного места в терминале аэропорта Шереметьево”;
- помощь в устройстве детей в детский сад;
- предоставить медицинские путевки всем членам семьи;
- дает возможность стать участником накопительной пенсионной программы компании.
В Ютэйр
Месячная заработная плата пилота гражданской авиации, работающего в ЮТэйр, составляет 200 000 руб./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 руб./1 мес.
В парке «ЮТэйр» 65 самолетов
Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2023 году планируется увеличить заработную плату до 300 000 рублей у начальника и до 200 000 рублей у второго пилота.
Сколько платят другие компании
Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэропортов, в которых он может взлетать и приземляться, стажа работы. В среднем это 200 000 рублей.
Помимо месячной зарплаты, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премии. Размер бонусов 150 000-200 000 тысяч рублей в зависимости от компании.
Рейтинг российских авиакомпаний по количеству пассажиров и пунктуальности
Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации
В России есть десятки мест, где готовят будущих пилотов. Среди них Омский летно-технический колледж, Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Бугурусланское летное училище и Ульяновский институт гражданской авиации. Например, Омский летно-технический колледж принимает как на базе 9 классов, так и на базе 11. Есть платное и бесплатное обучение.
2. Уровень опыта и квалификации
Зарплата пилота зависит от его уровня опыта и квалификации. Пилоты с большим стажем полетов и высокой профессиональной подготовкой могут рассчитывать на более высокую заработную плату. Также на заработную плату влияет наличие специализации, например, пилоты с опытом дальнемагистральных перелетов могут получать больше.
Трудовые гарантии и компенсации пилотам
Российские летчики могут рассчитывать на 70 оплачиваемых дней в году. Аэрофлот обеспечивает своих сотрудников полным социальным пакетом и осуществляет страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда пилот вынужден уйти с работы по независящим от него причинам.
Семье пилота предоставляется огромная скидка на покупку билетов, сам пилот может летать бесплатно или за символическую плату на самолетах своей компании и ее партнеров. Аэрофлот также выплачивает дополнительные пенсии своим сотрудникам, проработавшим в нем длительное время.
Из небольших приятных бонусов — пилотам и членам экипажа скидка 10% во всех магазинах Duty Free.
Зарплаты пилотов в России, США, Европе и не только
Средняя зарплата российского пилота колеблется от 65 000 до 300 000 рублей в месяц (780 000 – 3 600 000 рублей в год). В среднем это 150 000 рублей в месяц или 1,8 млн рублей в год. Правда, есть исключения: пилоты авиакомпании SiLA, которой принадлежал разбившийся в Иркутской области L-410, работали всего за 20 000 рублей.
По словам собеседников Life в гражданской авиации, командирам самолетов SSJ 100 13-го разряда назначается оклад в размере 76 000 рублей (912 000 рублей в год) без надбавок, а вторым пилотам — девятого разряда с окладом в 56 200 406 рублей (406 рублей в год).) в этом году). Не будем забывать, что заработная плата – это только одна из составляющих заработной платы.
Теперь об американских коллегах. По данным FlightDeckFriend, пилоты небольших американских компаний получают от 20 000 до 40 000 долларов в год. Это немного, особенно если учесть уровень жизни в США. Крупные компании, такие как Delta или American Airlines, платят капитанам дальнемагистральных рейсов несоразмерно — до 350 000 долларов в год (24 969 000 рублей), включая надбавки и другие бонусы.
По данным Национальной ассоциации бизнес-линий (NBAA), КВС (командиры авиакомпаний) в Америке зарабатывают 132 895 долларов в год (9 480 730 рублей), вторые пилоты — 82 502 доллара (5 885 693 рублей). Средняя зарплата пилота там, по данным рекрутинговых сайтов, составляет 78 400 долларов (около 5 800 000 рублей).
Зарплата европейских пилотов начинается от 20 000 евро в год (1 650 000 рублей). Такие компании, как Ryanair, EasyJet и Wizz Air, по данным из открытых источников, платят около 80 000 евро (6 600 000 рублей) второму пилоту и до 150 000 евро (12 375 000 рублей) капитанам на ближнемагистральных рейсах. British Airways, Air France, KLM или Lufthansa платят капитанам дальнемагистральных рейсов от 150 000 до 250 000 евро в год (12 375 000 — 20 625 000 рублей).
Сколько платят за полеты в России
Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот авиакомпании в России. Примерный уровень зарплаты второго пилота в крупной авиакомпании:
- Зарплата — около 90 000 руб.
- Летные часы — ориентировочно от 175 000 до 200 000 руб.
- Приз — 40-50 тысяч рублей.
Зарплата менеджера авиакомпании еще выше – в крупных авиакомпаниях оклад может достигать 350 000 – 400 000 рублей в месяц. Пилоты гражданской авиации, работающие на небольшие региональные авиакомпании, получают немного — около 150 тысяч рублей.
В день
Однозначно сказать, сколько зарабатывает пилот в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот летит рейсом Москва-Хабаровск, сумма будет в несколько раз больше, чем если он летит из Москвы в Санкт-Петербург.
Приблизительный ежедневный доход можно рассчитать вручную. Складываем оклад 90 000 рублей и премию 50 000 рублей, затем делим на 80 часов. Получается 1750 рублей в час, прибавьте к этой сумме оплату за рейд 2500 рублей в час. Если полет длится около 5 часов, за это время пилот заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты приблизительны.
В месяц
Большинство авиакомпаний не раскрывают данные о доходах своих сотрудников. Вот почему мы искали в Интернете информацию о том, сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний в месяц. Зарплата летчиков, работающих в регионах, варьируется от 80 000 до 300 000 рублей, в среднем около 200 тысяч рублей в месяц. Командир звена получает от 350 000 руб.
В год
Достоверной информации о официальном окладе пилотов гражданской авиации в открытом доступе нет. Поэтому посчитаем вручную, сколько пилот зарабатывает в год, исходя из данных из интернета. Если взять для расчетов среднемесячный доход в 200 000 рублей, то годовая зарплата составит 2,4 млн рублей. Доход командира звена будет выше — от 3,6 до 5,4 млн рублей в год.
Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха
Что касается других стран постсоветского пространства, то здесь проблем еще больше. Даже в традиционно благополучных странах Балтии за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015 году — эстонская Estonian Air.
Крупные авиакомпании в странах СНГ обычно являются монополистами, практически полностью контролирующими, по крайней мере, рынок регулярных пассажиров.
В Беларуси такой компанией является Белавиа. В прошлом году руководитель авиационной группы компании Олег Салтовский рассказал, что КВС зарабатывают до $5000 в месяц (около 280 000 рублей), вторые пилоты — вдвое меньше.
В 2016 году вышла почти детективная история с информацией о зарплатах в главной авиакомпании Казахстана «Эйр Астана». Во-первых, глава Комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сообщил, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц (560 000 рублей), а вторые пилоты — 6 950 долларов, или 388 000 рублей.
После этого пилоты «Эйр Астаны» написали открытое письмо, в котором заявили, что после раскрытия зарплаты опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры были «завышены как минимум в 3-4 раза». Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что не назвал никаких конкретных цифр, а просто сказал, что зарплата хорошая.
По другой информации, средний доход пилота в Казахстане составляет около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц.
Что касается Украины, то здесь тоже называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц (около 139 000 рублей), где-то — о 3 500 — 5 000 долларов (196 000 — 280 000 рублей). Главная авиакомпания страны «Международные авиалинии Украины» не раскрывает заработную плату, ссылаясь на коммерческую тайну.
Но заработная плата — не главная проблема украинского авиапрома. В стране в принципе крайне сложно устроиться на работу по специальности.
Рассказывает один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве:
«В Украине, как правило, студенты учатся за свой счет — в целом это может стоить от 30 до 40 тысяч долларов. В России или Казахстане такого нет. Наши расходы никто не покрывает. «Работы для меня нет!”
Многие получившие профильное образование в итоге устраиваются на работу в иностранные компании стюардессами и бортпроводниками. Такие наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, Qatar Airways, авиакомпания из Катара, которая обещает зарплату около 1000 долларов или 56 000 рублей.
Пенсия пилота
Работа летчика относится к вредным для здоровья, поэтому ему разрешается увольняться раньше обычного. Пилот-мужчина может рассчитывать на пенсию после 25 лет работы и налета не менее 6000 часов. Для женщин этот срок сокращается до 20 лет и 4800 летных часов.
Сама пенсия состоит из двух частей:
- страхование;
- дополнительный.
Размер надбавки зависит от количества времени нахождения в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75% от заработной платы.
Военная авиация и доходы военных пилотов
Военная авиация не имеет много отличий в зарплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с достаточно рискованными и экстремальными ситуациями.
Ежемесячный доход старшего лейтенанта находится в пределах 80 тысяч рублей, а майора — до 100 тысяч рублей. Специалисты, участвующие в боевых действиях в Сирии, получают зарплату до 350 000 рублей в месяц. Максимум, что может получить военный летчик, — 500 тысяч рублей.
На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно летают на истребителях, а также выполняют очень важные боевые задачи. В этом случае их доход может достигать 600 тысяч рублей. Сумма очень заманчивая, но риска в ней более чем достаточно.
В дополнение к окладу летчики военной авиации получают надбавку в размере 100%.
Вариации доходов
Глядя на статистику ежемесячных доходов, сложно определить какую-либо закономерность в выплате заработной платы сотрудникам авиакомпании. Так, в один месяц российские летчики могут получить 20 тысяч рублей, а в другой — в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью пилота, которая может меняться в зависимости от сезона.
Он также играет важную роль в предоставлении пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на наем пилотов тоже влияет конкуренция. Хотя тот факт, что многие путешественники предпочитают бюджетные варианты, никак не влияет на доходы лоукостеров, их тарифы остаются неизменными.
Большинство авиакомпаний находятся в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработной платы работникам стоят годами остро. Некоторые пилоты находят выход из этой ситуации, стараясь набрать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь нормативными документами предусмотрены периоды отдыха между рейсами.
Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые пилоты. Медицинский осмотр экипажа проводится перед каждым полетом, и при малейших отклонениях в состоянии организма пилот снимается с полета (или нескольких). Это сразу скажется на его семейном бюджете.
По сравнению с зарубежными авиакомпаниями у них есть перспективы роста выручки, но на это уйдет более 1 года. Многие компании учитывают огромный стаж пилотов — на определенных этапах их зарплата пересчитывается, но на это влияет не количество лет стажа, а реальное время работы в воздухе.
Примечание! Ежегодно учитываются и часы налета сверх номинальной стоимости — им полагаются доплаты в качестве поощрения. Поэтому многие пилоты стремятся сохранить работу и набраться опыта в одной компании.
Зарубежные тарифы
Выражение «престиж профессии» за рубежом оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любое состояние познается в сравнении, а насколько оно ниже у российских летчиков, видно из списка ниже:
- В Америке средняя почасовая ставка составляет 250 долларов. Если учесть минимально необходимое количество полетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько там платят среднему пилоту. В Боинге ставка выше, а средняя зарплата около 19 тысяч долларов;
- Финская компания Finnair платит своим пилотам в среднем 4600 евро в месяц, что ниже дохода американских пилотов. Хотя здесь предусмотрены всевозможные льготы, и одна из них – надбавка к зарплате в размере 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижения по миру, либо для этой цели выделяется служебный автомобиль;
- Работа турецких пилотов оценивается минимум в 11,5 тысяч лир (или 3,5 тысячи евро) в месяц, но также подразумевается компенсация предполагаемой амортизации (2,5 тысячи евро каждые три месяца). Для получения такой зарплаты второй пилот (должность КВС не занимают) должен предварительно налетать 70 часов;
Турецкий корпоративный самолет
- Зарплата китайских пилотов достаточно высока — менеджеры Airbus получают около 170 тысяч долларов в год, а пилоты Boeing — 250 тысяч долларов в год.
Сложнее всего летчикам бюджетной линейки. Авиадиспетчер зарабатывает в среднем 110 долларов в час. Некоторые компании предлагают бонусные программы поощрения. В Jet Blue пилоты, налетавшие 70 часов, получают чек на 7700 долларов.